====== DMXCONTROL Уроки по программе. ====== ===== Введение ===== Поскольку концепция программы полностью изменилась по сравнению с DMXControl 2, изучение программы необходимо начать все сначала. Эти уроки помогут вам ознакомиться с этой программой и дать вам нужные навыки. Небольшой пример что ждет вас в конце обучения: {{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3_Overview.jpg?nolink&600 |}} Этот урок - введение в архитектуру **DMXControl 3.0**. Вы узнаете о **__связи__** **между клиентом и сервером** и о том, как управлять **ядром** программы. ---- ==== Где скачать? ==== [[soft:dmxcontrol|DMXControl страница загрузки ]] ===== Установка и настройка ===== **DMXControl 3** устанавливается с помощью мастера установки. В исталяторе вы сможете выбрать визуализатор **EasyView** (//визуализатор//)для установки. **DMXControl 3** состоит из __двух программ__. Одна выступает в **качестве __сервера__**,а другая в качестве клиента. Сервер (//далее будем упоминаеть как **__ядро__**//) управляет всей информацией, связанной с проектом, например, перечень осветительных приборов, хранением световых картин и программ и т.д. Ядро работает на операционной системе **Windows**, но также может быть запущено на **Linux** (//с Моно//). Клиент выступает в качестве **интерфейса**(//обычная графическая оболочка//) между сервером и пользователем. Один или несколько клиентов(//художников по свету//) могут работать на __**нескольких системах**__ (ПК) **__параллельно и одновременно__**. Эта структура позволяет работать в команде для создания и выполнения вашего шоу. **DMXControl 3.0** также поддерживает **паралельную** работу в течении всего шоу, то есть вы можете проигрывать сцены во время лайва пока еще кто-то до сих пор занимается созданием и програмированием сцен и секвенций! __**Разделение** сервера и клиента__ имеет следующие преимущества: * Если клиент (пользовательский интерфейс) потерял связь или завис, ядро ​​(сервер) продолжает работать и продолжает отправку выхода DMX сигнала * Несколько пользователей могут совместно использовать ядро и ​​работать в команде! * **Ядро** и **пользовательский** интерфейс может работать на разных компьютерах ===== Ядро DMXControl ===== Основная программа это **ядро**(//сервер//) **DMXControl**. В настоящее время это приложение называется "**DMXControl 3 Kernel**" или "**Lumos.exe**". {{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3L01_kernel.JPG?nolink&400 |}} Во время процесса запуска ядра вы можете наблюдать, как загружаются модули **DMXControl**. Ядро является **__главным__** **управляющим** центром, а так-же является хранителем сцен, шоу и другой информации. Ядро поддерживает **командную оболочку**. Введя «**help**» вы получите обзор всех **__поддерживаемых команд__**. {{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/thumb/DMXC3L01_konsole.JPG/600px-DMXC3L01_konsole.JPG?nolink&400 |}} ==== Несколько примеров команд для DMXControl командной строки ==== * **shutdown**: Безопасное выключение ядра * **status**: Отображает информацию о состоянии * **menu**: меню управления доступом * **clear**: Очищает консоль * **notification** ххх: Отправляет уведомление всем клиентам * **width** ххх: Определяет ширину консоли (количество символов) * **load** ххх: Загрузка проекта * **save** ххх: Сохраняет текущий проект * **dmxout** [channel, val] +: Установка DMX-Out * **DMXin** [channel, val] +: Установка DMX В поле * **help**: меню помощи (также доступны через «?») //Более подробно о меню вы узнаете в приложении 2. // ===== Клиент / пользовательский интерфейс ===== В этой главе мы пройдемся по основному интерфейсу(пользовательскому). Ему уделим больше всего внимания! В настоящее время запускающий файл интерфейса называется «**DMXControl 3 GUI**» или **LumosGUI.exe**. Связь с сервером инициируется автоматически при запуске программы. Вы можете выбрать в меню **Connection** -> **Connect** чтобы соединиться с сервером. В __нижнем правом углу__ DMXControl есть **синий/серый** значок и **красный** крест который означает, что соединение с сервером __не установленно__. Вы можете **щелкнуть** по значку и __повторно__ открыть свойства соединения! {{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3L01_connect.JPG?nolink&400 |}} Вы должны **разрешить** подключение в свойствах брандмауэра/антивируса {{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/thumb/DMXC3_Tutorial_Lektion1_Firewall.png/700px-DMXC3_Tutorial_Lektion1_Firewall.png?nolink&400 |}} После успешного установления соединения вы должны увидеть небольшой **синий** значок в нижней строке главного окна DMXControl, указывающий на существующее соединение. **Красный крест** указывает на то, что соединение не **удалось**. Если вы запустите «**LumosGUI.exe**» с параметром «**-nonetwork**», ядро автоматически запустится и клиент сразу подключится непосредственно к ядру. Таким образом вам **не придется** вручную соединить клиент и система будет готова к работе. После установки вы найдете запись в вашем начальном меню под названием «**DMXControl 3**». Этот параметр включает этот параметр. ===== Управление проэктом ===== Для того, чтобы начать новый проект, выберите **File => New Project** . Если вы хотите сохранить текущий проект, нажмите на **File => Save Project** или File => **Save Project As** ... . Все файлы проекта сохраняются в зип-файл архив. Вы можете загрузить сохраненные файлы **File => Load Project** . Название текущего проекта отображается в __верхней строке__ окна **DMXControl**. ===== Упражнение ===== - Пожалуйста, попробуйте следующие команды в командной оболочке ядра: - menu - status - shutdown - Перезапутите ядро ​​и графический интерфейс и подключитесь клиентом ( "**DMXControl 3 GUI**") с сервером **DMXControl**. - Попробуйте: выйти из вашего **GUI DMXControl** и начать заново:__ Ядро продолжит работу__. ---- **Поздравленяем**! Теперь вы успешно установили и научились подключатся графической оболочкой к серверу **DMXControl**!