====== DMXCONTROL Уроки по программе. ======
===== Введение =====
Поскольку концепция программы полностью изменилась по сравнению с DMXControl 2, изучение программы необходимо начать все сначала. Эти уроки помогут вам ознакомиться с этой программой и дать вам нужные навыки. Небольшой пример что ждет вас в конце обучения:
{{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3_Overview.jpg?nolink&600 |}}
Этот урок - введение в архитектуру **DMXControl 3.0**. Вы узнаете о **__связи__** **между клиентом и сервером** и о том, как управлять **ядром** программы.
----
==== Где скачать? ====
[[soft:dmxcontrol|DMXControl страница загрузки
]]
===== Установка и настройка =====
**DMXControl 3** устанавливается с помощью мастера установки. В исталяторе вы сможете выбрать визуализатор **EasyView** (//визуализатор//)для установки.
**DMXControl 3** состоит из __двух программ__. Одна выступает в **качестве __сервера__**,а другая в качестве клиента. Сервер (//далее будем упоминаеть как **__ядро__**//) управляет всей информацией, связанной с проектом, например, перечень осветительных приборов, хранением световых картин и программ и т.д. Ядро работает на операционной системе **Windows**, но также может быть запущено на **Linux** (//с Моно//). Клиент выступает в качестве **интерфейса**(//обычная графическая оболочка//) между сервером и пользователем.
Один или несколько клиентов(//художников по свету//) могут работать на __**нескольких системах**__ (ПК) **__параллельно и одновременно__**. Эта структура позволяет работать в команде для создания и выполнения вашего шоу. **DMXControl 3.0** также поддерживает **паралельную** работу в течении всего шоу, то есть вы можете проигрывать сцены во время лайва пока еще кто-то до сих пор занимается созданием и програмированием сцен и секвенций!
__**Разделение** сервера и клиента__ имеет следующие преимущества:
* Если клиент (пользовательский интерфейс) потерял связь или завис, ядро (сервер) продолжает работать и продолжает отправку выхода DMX сигнала
* Несколько пользователей могут совместно использовать ядро и работать в команде!
* **Ядро** и **пользовательский** интерфейс может работать на разных компьютерах
===== Ядро DMXControl =====
Основная программа это **ядро**(//сервер//) **DMXControl**. В настоящее время это приложение называется "**DMXControl 3 Kernel**" или "**Lumos.exe**".
{{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3L01_kernel.JPG?nolink&400 |}}
Во время процесса запуска ядра вы можете наблюдать, как загружаются модули **DMXControl**. Ядро является **__главным__** **управляющим** центром, а так-же является хранителем сцен, шоу и другой информации.
Ядро поддерживает **командную оболочку**. Введя «**help**» вы получите обзор всех **__поддерживаемых команд__**.
{{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/thumb/DMXC3L01_konsole.JPG/600px-DMXC3L01_konsole.JPG?nolink&400 |}}
==== Несколько примеров команд для DMXControl командной строки ====
* **shutdown**: Безопасное выключение ядра
* **status**: Отображает информацию о состоянии
* **menu**: меню управления доступом
* **clear**: Очищает консоль
* **notification** ххх: Отправляет уведомление всем клиентам
* **width** ххх: Определяет ширину консоли (количество символов)
* **load** ххх: Загрузка проекта
* **save** ххх: Сохраняет текущий проект
* **dmxout** [channel, val] +: Установка DMX-Out
* **DMXin** [channel, val] +: Установка DMX В поле
* **help**: меню помощи (также доступны через «?»)
//Более подробно о меню вы узнаете в приложении 2.
//
===== Клиент / пользовательский интерфейс =====
В этой главе мы пройдемся по основному интерфейсу(пользовательскому). Ему уделим больше всего внимания!
В настоящее время запускающий файл интерфейса называется «**DMXControl 3 GUI**» или **LumosGUI.exe**.
Связь с сервером инициируется автоматически при запуске программы. Вы можете выбрать в меню **Connection** -> **Connect**
чтобы соединиться с сервером. В __нижнем правом углу__ DMXControl есть **синий/серый** значок и **красный** крест который означает, что соединение с сервером __не установленно__. Вы можете **щелкнуть** по значку и __повторно__ открыть свойства соединения!
{{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/DMXC3L01_connect.JPG?nolink&400 |}}
Вы должны **разрешить** подключение в свойствах брандмауэра/антивируса
{{ https://wiki.dmxcontrol.org/images/thumb/DMXC3_Tutorial_Lektion1_Firewall.png/700px-DMXC3_Tutorial_Lektion1_Firewall.png?nolink&400 |}}
После успешного установления соединения вы должны увидеть небольшой **синий** значок в нижней строке главного окна DMXControl, указывающий на существующее соединение. **Красный крест** указывает на то, что соединение не **удалось**.
Если вы запустите «**LumosGUI.exe**» с параметром «**-nonetwork**», ядро автоматически запустится и клиент сразу подключится непосредственно к ядру. Таким образом вам **не придется** вручную соединить клиент и система будет готова к работе. После установки вы найдете запись в вашем начальном меню под названием «**DMXControl 3**». Этот параметр включает этот параметр.
===== Управление проэктом =====
Для того, чтобы начать новый проект, выберите **File => New Project** . Если вы хотите сохранить текущий проект, нажмите на **File => Save Project** или File => **Save Project As** ... . Все файлы проекта сохраняются в зип-файл архив. Вы можете загрузить сохраненные файлы **File => Load Project** .
Название текущего проекта отображается в __верхней строке__ окна **DMXControl**.
===== Упражнение =====
- Пожалуйста, попробуйте следующие команды в командной оболочке ядра:
- menu
- status
- shutdown
- Перезапутите ядро и графический интерфейс и подключитесь клиентом ( "**DMXControl 3 GUI**") с сервером **DMXControl**.
- Попробуйте: выйти из вашего **GUI DMXControl** и начать заново:__ Ядро продолжит работу__.
----
**Поздравленяем**! Теперь вы успешно установили и научились подключатся графической оболочкой к серверу **DMXControl**!