====== Мануал по FreeStyler часть 2 ======
===== Создание групп =====
В **Freestyler** Вы можете создать до 24 групп приборов.
Чтобы создать группу:
- "**View**" -> "**Groups**" или правой кнопкой мыши на фоновом изображении и выберите "**Groups...**"
- Вначале напишите имя группы и нажмите "Add Group". Выделите все приборы, которые вы хотите добавить в эту группу, выберите группу в списке и нажмите "Add fixtures".
{{ :programmy_upravlenija:freestyler:group_01.jpg |Группы}}
Для удаления элемента:
- Выберите группу или прибор в списке групп и нажмите "remove item".
Чтобы выбрать группу:
- Нажмите на кнопку {{:programmy_upravlenija:freestyler:fix_03.jpg|}}на панели инструментов и выберите нужную группу.
===== PAN/TILT - формы Безье =====
Используйте окно движения луча, чтобы изменить позицию зеркала или световой головы.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_01.jpg|}}
Для изменения позиции луча, переместите синий маркер на координатной плоскости .
Если вы хотите заблокировать движение по одной из осей(pan/tilt), нажмите на замок. {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_02.jpg|}}
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_03.jpg|}}
Вы можете измененить скорость движения мыши измененив значение с помощью ползунка.
Используйте кнопки для более точного управления движением луча:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_04.jpg|}}
Кнопка переключения между абсолютными и относительными координатами
(кнопка активна и при управлении джойстиком):
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_05.jpg|}}
"**Flip**" - Кнопка переключения между двумя координатами луча в течение той же позиции.
Диапазоны могут быть установлены в **fixtureprofile** (значения по умолчанию 540 (**pan**) и 270 (**tilt**)).
===== Кривые Безье =====
Используя кривые Безье, вы можете запрограммировать сложные движения луча.
Откройте редактор форм Безье, нажав на кнопку "**Shape**":
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_06.jpg|}}
Откроется окно редактора траектории луча:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_07.jpg|}}
Вы можете создать, сохранить, перевернуть, увеличивать и уменьшать масштаб и вращать сложные схемы используя форму генератора Безье. Каждый прибор может иметь свою собственную модель.
Редактируйте форму, перемещая небольшие квадраты(метки), затем сохраните. При проигрывании сцены задайте скорость воспроизведения и кнопкой "**On/Off**" включите или выключите макрокоманду для выбранных устройств.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_08.jpg|}}
===== Веерное линейное смещение лучей (Linear Fanning)=====
Принципом данной функции (**Linear Fanning**) явлется равномерное смещение лучей приборов относительно друг друга. Это означает, что ваши приборы будут светить не параллельно, а в виде веера. К примеру мы имеем 5 приборов, средний из которых будет светить прямо, а крайние левый и правый из них будут смещены на угол 60° влево и вправо соответственно, а два прибора между центральным и крайними осветителями будут смещены на угол 30° относительно среднего и боковых приборов.
Лучи световых приборов будут выглядеть наподобие сегментов веера - средний прямо, а каждый следующий сегмент будет смещен на определенный угол до последнего, который имеет максимальное смещение от центра.
**Center Offset** - //значение определяющее где будет находится центр (0% - крайний левый прибор, 100% - крайний правый прибор, 50% - середина веера (по умолчанию)//
Прежде всего определите тип последовательности, который вы хотите создать:
- Статические последовательности(Static sequences) - эти последовательности не могут быть объединены с другими программами (все каналы должны быть "Snap" или "Fade").
- Прозрачные последовательности (Transparent sequences) могут быть объединены (по умолчанию) (только каналы, для которых установлены значения "Snap"или "Fade")
Чтобы определить тип последовательности нажмите на соответствующий пункт под кнопкой "save" и "open"
===== Создание и использование шаблонов (presets) =====
Нажмите кнопку создать последовательность, на главном экране.
На экране появится следующее:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:image.jpg|}}
{{:programmy_upravlenija:freestyler:image1.jpg|}}
Freestyler имеет два типа шаблонов(presets): **fixture presets** и **global presets.**
a) **fixture preset** сохраняет значения для одного прибора и они могут быть применены к нескольким приборам одного и того же типа.
b) **global preset** хранит параметры для всех настроенных приборов в FreeStyler.
1. Создание шаблонов:
- Откройте редактор последовательностей(__sequence editor__).
- Выберите один прибор для создания прибора или выберите несколько приборов для глобального.
- Внесите необходимые изменения (каналы должны быть установлены как активные: "Snap" или "Fade").
- Когда все изменения внесенны, выберите в списке шаблон и нажмите "Save preset".
- Значок указывает на тип шаблона.
- Напишите название шаблона (нажмите на пустой ячейке).
2. Использование имеющихся шаблонов:
- Открыть или создать новую последовательность, в редакторе последовательностей(sequence editor).
- Выберите нужный прибор, к которому вы хотите применить шаблон.
- Выберите нужный шаблон.
- Нажмите на "//Apply to sel. fix//."
Красный значок указывает о том, что заданные значения применены{{:programmy_upravlenija:freestyler:redic.jpg|}}
3. Изменить шаблон:
- Правый клик на шаблоне и выберите "__Edit preset__".
- Шаблон загрузится в редактор последовательностей(**sequence editor**) для редактирования.
- После редактирования необходимо нажать на "Save preset", чтобы сохранить изменения.
4. Удаление шаблона:
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "**Remove preset**"
5. Удаление шаблона из настроек прибора в последовательности:
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "**Remove presets**"
(Надо будет повторить для каждого шага в последовательности).
===== Fixture Creator - Macro Configuration(Макросы Freestyler) =====
Макросы - это реально удобная штука. С их помощью можно получить доступ ко всем каналам, направить с фиксированным значением. Один макрос может получить доступ к нескольким каналам, каждый с уникальным значением. В окне программы макросы выделены в отдельную группу - в ней может содержаться любое количество предустановок. Каждой из них вы можете назначить свою пиктограмму (иконку).
Вот несколько примеров:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:macros.jpg|}}
**Примечание**: Красный крестик означает, что данной макро-команде №10 не был присвоен значок.
Некоторые поля вы можете оставить пустыми, а в качестве иконки можно использовать значок
Макро панель выглядит так:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:macropanelfreestyler.jpg|}}
==== Пример 1. ====
Светильник имеет 3 фиксированных положения линзы, при которых мы получим лучи определенного диаметра. Но контролируя луч с помощью фейдеров, мы не получим оптимальных значений. Для того чтобы добиться нужного результата, нужно просто прописать значения этих 3х линз в виде макро-команд.
Кроме основной Макро-панели, эти макро-команды будут доступны в панели [[:wiki:terminologija:beam|Beam]].
См. таблицу [[:wiki:dmx_512|DMX]] выше.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim1.jpg|}}
==== Пример. 2 ====
Некоторые приборы (светильники, конфетти-машины) могут иметь только одну функцию - их можно включать и выключать. Для таких приборов достаточно прописать только два макроса:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim2.jpg|}}
==== Пример 3 ====
Эффект стробирования.
В некоторых приборах есть возможность получить эффект стробирования. Это фиксированное сочетание скорости и продолжительности вспышки. Продолжительность контролируется в одном канале и скорость вспышки в другом.
Макрос в данном случае устанавливает значения двух каналов. (Многоканальный режим).
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim3.jpg|}}
==== Пример 4 ====
Макрос управления вращением гобо.
К примеру наш прибор имеет канал управления вращением гобо.
0 - 16 остановка,
от 17 до 127 вращение по часовой стрелке со скоростью от быстрого к медленному.
128 - 144 остановка,
от 145 до 255 против часовой стрелки только от медленного к быстрому.
Остановка по умолчанию устанавливается на 136.
Создав нужные макро-команды, вы сможете одним щелчком мыши установить значения канала в заранее определенное положение.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim4.jpg|}}
Так же вращение можно организовать другими способами.*
Вы можете прописать некоторые макро-команды в качестве контроля количества оборотов, а другие в качестве трафаретов.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim5.jpg|}}
==== Пример 5 ====
Контроль с помощью формулы
Если ваш прибор имеет цветовой диск, и вы хотите получить цвет нужного оттенка, то вы можете сделать это, заполнив соответствующее поле, как показано на рисунке:
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim6.jpg|}}
Цвета в приборе размещены на канале 3 с определенными значениями [[:wiki:dmx_512|DMX]].
Color1 = 16, Color2 = 32, color3 = 48, цвет4 = 64 и так далее. Расстояние между цветами здесь 16.
Чтобы установить цветовую половину между color2 и color3 значение должно быть 40. (24 + 8)
Переменная "CI1" является показателем диска цвета1.
Он будет иметь значение индекса для последнего нажатия на колесо цвета1.
В случае если Color2 нажата, то следовательно получаем CI1 = 2
Рассмотрим формулу для макро-команды32 - CH03=(CI1*16)+8:
[[:wiki:dmx_512|DMX]] канал 3 будет установлен в (2*16)+8 = 32+8 = 40, когда вы нажмете макро-команду 32.
Без формулы вам пришлось бы сделать 4 иконки для каждого цвета.
То есть чтобы сделать 10 цветов - вам следовало бы создать 40 икон.
==== Пример 6 ====
Контроль Формулы
Есть еще одна функция управления с гобо - это эффект тряски (shake).
Его обычно ставят на один канал с гобо, т.е. этот эффект не контролируется по выделенному каналу.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim10.jpg|}}
Одной из возможностей является сделать 3 значка на Gobo - медленная, средняя и быстрая "тряска".
В общей сложности это 9 иконок с гобо и 36 значков 3 х 9 управления встряхиванием. Но это очень не удобно.
Комплексное решение, с формулами позволяет создать только 3 иконки для управления встряхиванием для всех.
Это дает 9 + 3 = 12 икон.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim7.jpg|}}
Сложность заключается в том, чтобы выяснить формулу.
GI2 является гобо колесом2 - индекс этой переменной имеет значение индекса последней нажатой иконки гобо.
CH03 является каналом DMX, где расположен контроль тряски.
Гобо 1: GI2 = 1, Gobo2: GI2 = 2, Gobo3: GI2 = 3 ...... GI2, Gobo9 = 9
Значение 17 в формуле - это разница между значением контролем тряски и гобо.. 255 - 238 = 17.
CH03=255-(17*(GI2-1))
Gobo2 и значение "медленной тряски" выглядит в виде в формулы так:
255-(17*(2-1)) = 255-(17*1) = 255 – 17 = 238
Это значение, которое передается в канал 3.
{{:programmy_upravlenija:freestyler:prim8.jpg|}}
{{tag>программа freestyler обучение уроки "на русском" мануал световая}}