====== Мануал по FreeStyler часть 2 ====== ===== Создание групп ===== В **Freestyler** Вы можете создать до 24 групп приборов. Чтобы создать группу: - "**View**" -> "**Groups**" или правой кнопкой мыши на фоновом изображении и выберите "**Groups...**" - Вначале напишите имя группы и нажмите "Add Group". Выделите все приборы, которые вы хотите добавить в эту группу, выберите группу в списке и нажмите "Add fixtures". {{ :programmy_upravlenija:freestyler:group_01.jpg |Группы}} Для удаления элемента: - Выберите группу или прибор в списке групп и нажмите "remove item". Чтобы выбрать группу: - Нажмите на кнопку {{:programmy_upravlenija:freestyler:fix_03.jpg|}}на панели инструментов и выберите нужную группу. ===== PAN/TILT - формы Безье ===== Используйте окно движения луча, чтобы изменить позицию зеркала или световой головы. {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_01.jpg|}} Для изменения позиции луча, переместите синий маркер на координатной плоскости . Если вы хотите заблокировать движение по одной из осей(pan/tilt), нажмите на замок. {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_02.jpg|}} {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_03.jpg|}} Вы можете измененить скорость движения мыши измененив значение с помощью ползунка. Используйте кнопки для более точного управления движением луча: {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_04.jpg|}} Кнопка переключения между абсолютными и относительными координатами (кнопка активна и при управлении джойстиком): {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_05.jpg|}} "**Flip**" - Кнопка переключения между двумя координатами луча в течение той же позиции. Диапазоны могут быть установлены в **fixtureprofile** (значения по умолчанию 540 (**pan**) и 270 (**tilt**)). ===== Кривые Безье ===== Используя кривые Безье, вы можете запрограммировать сложные движения луча. Откройте редактор форм Безье, нажав на кнопку "**Shape**": {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_06.jpg|}} Откроется окно редактора траектории луча: {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_07.jpg|}} Вы можете создать, сохранить, перевернуть, увеличивать и уменьшать масштаб и вращать сложные схемы используя форму генератора Безье. Каждый прибор может иметь свою собственную модель. Редактируйте форму, перемещая небольшие квадраты(метки), затем сохраните. При проигрывании сцены задайте скорость воспроизведения и кнопкой "**On/Off**" включите или выключите макрокоманду для выбранных устройств. {{:programmy_upravlenija:freestyler:bez_08.jpg|}} ===== Веерное линейное смещение лучей (Linear Fanning)===== Принципом данной функции (**Linear Fanning**) явлется равномерное смещение лучей приборов относительно друг друга. Это означает, что ваши приборы будут светить не параллельно, а в виде веера. К примеру мы имеем 5 приборов, средний из которых будет светить прямо, а крайние левый и правый из них будут смещены на угол 60° влево и вправо соответственно, а два прибора между центральным и крайними осветителями будут смещены на угол 30° относительно среднего и боковых приборов. Лучи световых приборов будут выглядеть наподобие сегментов веера - средний прямо, а каждый следующий сегмент будет смещен на определенный угол до последнего, который имеет максимальное смещение от центра. **Center Offset** - //значение определяющее где будет находится центр (0% - крайний левый прибор, 100% - крайний правый прибор, 50% - середина веера (по умолчанию)// Прежде всего определите тип последовательности, который вы хотите создать: - Статические последовательности(Static sequences) - эти последовательности не могут быть объединены с другими программами (все каналы должны быть "Snap" или "Fade"). - Прозрачные последовательности (Transparent sequences) могут быть объединены (по умолчанию) (только каналы, для которых установлены значения "Snap"или "Fade") Чтобы определить тип последовательности нажмите на соответствующий пункт под кнопкой "save" и "open" ===== Создание и использование шаблонов (presets) ===== Нажмите кнопку создать последовательность, на главном экране. На экране появится следующее: {{:programmy_upravlenija:freestyler:image.jpg|}} {{:programmy_upravlenija:freestyler:image1.jpg|}} Freestyler имеет два типа шаблонов(presets): **fixture presets** и **global presets.** a) **fixture preset** сохраняет значения для одного прибора и они могут быть применены к нескольким приборам одного и того же типа. b) **global preset** хранит параметры для всех настроенных приборов в FreeStyler. 1. Создание шаблонов: - Откройте редактор последовательностей(__sequence editor__). - Выберите один прибор для создания прибора или выберите несколько приборов для глобального. - Внесите необходимые изменения (каналы должны быть установлены как активные: "Snap" или "Fade"). - Когда все изменения внесенны, выберите в списке шаблон и нажмите "Save preset". - Значок указывает на тип шаблона. - Напишите название шаблона (нажмите на пустой ячейке). 2. Использование имеющихся шаблонов: - Открыть или создать новую последовательность, в редакторе последовательностей(sequence editor). - Выберите нужный прибор, к которому вы хотите применить шаблон. - Выберите нужный шаблон. - Нажмите на "//Apply to sel. fix//." Красный значок указывает о том, что заданные значения применены{{:programmy_upravlenija:freestyler:redic.jpg|}} 3. Изменить шаблон: - Правый клик на шаблоне и выберите "__Edit preset__". - Шаблон загрузится в редактор последовательностей(**sequence editor**) для редактирования. - После редактирования необходимо нажать на "Save preset", чтобы сохранить изменения. 4. Удаление шаблона: - Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "**Remove preset**" 5. Удаление шаблона из настроек прибора в последовательности: - Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "**Remove presets**" (Надо будет повторить для каждого шага в последовательности). ===== Fixture Creator - Macro Configuration(Макросы Freestyler) ===== Макросы - это реально удобная штука. С их помощью можно получить доступ ко всем каналам, направить с фиксированным значением. Один макрос может получить доступ к нескольким каналам, каждый с уникальным значением. В окне программы макросы выделены в отдельную группу - в ней может содержаться любое количество предустановок. Каждой из них вы можете назначить свою пиктограмму (иконку). Вот несколько примеров: {{:programmy_upravlenija:freestyler:macros.jpg|}} **Примечание**: Красный крестик означает, что данной макро-команде №10 не был присвоен значок. Некоторые поля вы можете оставить пустыми, а в качестве иконки можно использовать значок Макро панель выглядит так: {{:programmy_upravlenija:freestyler:macropanelfreestyler.jpg|}} ==== Пример 1. ==== Светильник имеет 3 фиксированных положения линзы, при которых мы получим лучи определенного диаметра. Но контролируя луч с помощью фейдеров, мы не получим оптимальных значений. Для того чтобы добиться нужного результата, нужно просто прописать значения этих 3х линз в виде макро-команд. Кроме основной Макро-панели, эти макро-команды будут доступны в панели [[:wiki:terminologija:beam|Beam]]. См. таблицу [[:wiki:dmx_512|DMX]] выше. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim1.jpg|}} ==== Пример. 2 ==== Некоторые приборы (светильники, конфетти-машины) могут иметь только одну функцию - их можно включать и выключать. Для таких приборов достаточно прописать только два макроса: {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim2.jpg|}} ==== Пример 3 ==== Эффект стробирования. В некоторых приборах есть возможность получить эффект стробирования. Это фиксированное сочетание скорости и продолжительности вспышки. Продолжительность контролируется в одном канале и скорость вспышки в другом. Макрос в данном случае устанавливает значения двух каналов. (Многоканальный режим). {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim3.jpg|}} ==== Пример 4 ==== Макрос управления вращением гобо. К примеру наш прибор имеет канал управления вращением гобо. 0 - 16 остановка, от 17 до 127 вращение по часовой стрелке со скоростью от быстрого к медленному. 128 - 144 остановка, от 145 до 255 против часовой стрелки только от медленного к быстрому. Остановка по умолчанию устанавливается на 136. Создав нужные макро-команды, вы сможете одним щелчком мыши установить значения канала в заранее определенное положение. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim4.jpg|}} Так же вращение можно организовать другими способами.* Вы можете прописать некоторые макро-команды в качестве контроля количества оборотов, а другие в качестве трафаретов. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim5.jpg|}} ==== Пример 5 ==== Контроль с помощью формулы Если ваш прибор имеет цветовой диск, и вы хотите получить цвет нужного оттенка, то вы можете сделать это, заполнив соответствующее поле, как показано на рисунке: {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim6.jpg|}} Цвета в приборе размещены на канале 3 с определенными значениями [[:wiki:dmx_512|DMX]]. Color1 = 16, Color2 = 32, color3 = 48, цвет4 = 64 и так далее. Расстояние между цветами здесь 16. Чтобы установить цветовую половину между color2 и color3 значение должно быть 40. (24 + 8) Переменная "CI1" является показателем диска цвета1. Он будет иметь значение индекса для последнего нажатия на колесо цвета1. В случае если Color2 нажата, то следовательно получаем CI1 = 2 Рассмотрим формулу для макро-команды32 - CH03=(CI1*16)+8: [[:wiki:dmx_512|DMX]] канал 3 будет установлен в (2*16)+8 = 32+8 = 40, когда вы нажмете макро-команду 32. Без формулы вам пришлось бы сделать 4 иконки для каждого цвета. То есть чтобы сделать 10 цветов - вам следовало бы создать 40 икон. ==== Пример 6 ==== Контроль Формулы Есть еще одна функция управления с гобо - это эффект тряски (shake). Его обычно ставят на один канал с гобо, т.е. этот эффект не контролируется по выделенному каналу. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim10.jpg|}} Одной из возможностей является сделать 3 значка на Gobo - медленная, средняя и быстрая "тряска". В общей сложности это 9 иконок с гобо и 36 значков 3 х 9 управления встряхиванием. Но это очень не удобно. Комплексное решение, с формулами позволяет создать только 3 иконки для управления встряхиванием для всех. Это дает 9 + 3 = 12 икон. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim7.jpg|}} Сложность заключается в том, чтобы выяснить формулу. GI2 является гобо колесом2 - индекс этой переменной имеет значение индекса последней нажатой иконки гобо. CH03 является каналом DMX, где расположен контроль тряски. Гобо 1: GI2 = 1, Gobo2: GI2 = 2, Gobo3: GI2 = 3 ...... GI2, Gobo9 = 9 Значение 17 в формуле - это разница между значением контролем тряски и гобо.. 255 - 238 = 17. CH03=255-(17*(GI2-1)) Gobo2 и значение "медленной тряски" выглядит в виде в формулы так: 255-(17*(2-1)) = 255-(17*1) = 255 – 17 = 238 Это значение, которое передается в канал 3. {{:programmy_upravlenija:freestyler:prim8.jpg|}} {{tag>программа freestyler обучение уроки "на русском" мануал световая}}