====== Мануалы по программе Sunlite ======
Обучающие статьи((мануалы и руководства к программе)) посвященные великолепной программе Sunlite suite
Цикл уроков по Sunlite:
* [[programmy_upravlenija:sunlite:sunlite_manual_1_sozdanie_priborov|Патч и создание приборов в Sunlite]]
* [[programmy_upravlenija:sunlite:sunlite_manual_2_live_control|Управление вживую в Sunlite]]
Если нет контроллера, можете посмотреть обзор на **[[obzor:sunlite_suite_dmx_controller|]]**
===== Создание кнопок в Sunlite(Switch) =====
**Кнопка** (**__Switch__**) представляет собой __фильтр или маску__, может содержать данные о положении луча прибора, наложении - цвета (**COLOUR**), трафарета (**[[wiki:terminologija:beam|GOBO]]**), призмы (**PRIZM** – утроение луча((Призма эффект - это нескольких лучей одновременно 6,12 и более)), эффекта мерцания (**STROBO**) и т.д. Также **Switch** может содержать внутренний цикл – программу, но об этом потом.
==== Шаг 1: Создание кнопки «с нуля»: ====
Нажать в строке ярлыков «**Создать новую кнопку**» (**Create a new switch button**)
//Красная кнопка с названием **SWI**//
{{:programmy_upravlenija:sunlite:newbutn.png?200|}}
В появившемся окне выбрать:
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn.png?400|Пунк меню sunlite}}
Открылось окно «**Редактирования**» (**Edit**) нашей будущей кнопки в странице
__Martin – Mac 250 V1-M4__
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn2.png?400|Меню редактирования sunlite}}
__В нижней части__ окна расположена раскладка функций приборов
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn3.png?400|Вкладка функции приборов в Sunlite}}
В данном случае наш прибор имеет __13 каналов__ управления. Его поле выделено **одним цветом**
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn4.png?400|Вкладка прибора в Sunlite}}
**Так как у нас 4 прибора, то таких полей – 4 (у каждого свой цвет).**
__Над полем__ каналов прибора находятся **переключатели**, активирующие каждую функцию к **редактированию**
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn5.png?400|Переключатели редактирования в sunlite}}
Наводим на нужный переключатель и **кликаем 1 раз** (//в нашем случае на канал цвета//)
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn6.png?400|Кликаем по переключателю sunlite}}
Далее, передвигая мышкой **фэйдер**, изменяем значение канала, добиваясь нужного цвета.
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn7.png?400|Перемещаем фейдер в Sunlite}}
__И так для всех приборов.__
**Чтобы отключить канал, при необходимости, щелкаем один раз
**
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn8.png?200|Уроки отключение всех каналов в Sunlite}}
Далее наводим на переключатель нужного канала и снова щелкаем один раз __правой кнопкой мыши__.
После того, как нужный результат достигнут, закрываем окно «**Редактирования**» и при запросе на сохранение даем **положительный ответ**.
Кнопка (**Switch**) «**Смена цвета** !!!» создана:
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn9.png?400|Кнопка switch в санлайте создана}}
Теперь у нас есть Кнопка (**Switch**) c необходимым набором функций (в данном случае – **цвета**).
Активируется одним кликом, так же и отключается.
==== Редактирование кнопки SWITCH в Sunlite ====
Чтобы редактировать кнопку:
1. Сперва сделаем ее **активной**
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn10.png?400|}}
2. В поле ярлыков выбираем:
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn11.png?400|}}
3. Открывается уже известное нам окно «**Редактирование**» (**Edit**).
В нем производим необходимые изменения,** сохраняем и выходим**.
Все наша кнопка теперь отредактирована так как нам надо, в нее внесены все изменения которые мы сделали.
==== УДАЛЕНИЕ КНОПКИ SWITCH ====
Чтобы удалить кнопку:
1. Сделаем ее активной:
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn10.png?400|}}
2. Выбираем функции **кнопки**
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn12.png?400|}}
3. Удаляем
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn13.png?400|}}
Все кнопка удалена!
===== Шаг 2: Создание кнопки «Из того, что видишь»: =====
Сначала вы действуете как в главе «**[[programmy_upravlenija:sunlite:sunlite_manual_2_live_control|Управление вживую]]**» (**[[programmy_upravlenija:sunlite:sunlite_manual_2_live_control|Live control]]**).
Создаете картинку.
Затем нажимаете в строке ярлыков «**Создать новую кнопку**» (**Create a new switch button**)
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn14.png?400|Создание кнопки Sunlite вживую}}
В появившемся окне выбрать
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn15.png?400|Sunlite кнопка вживую}}
При этом вы подключаете в Кнопку динамическую составляющую (**A**) и маски (**B**)
{{:programmy_upravlenija:sunlite:sn16.png?400|Меню создание новой кнопки Sunlite}}
Кнопка «**Из того, что видишь**» создана. __Редактирование и удаление производится так же, как и в вышеперечисленных случаях__.