====== 3D Визуализаторы для создания светового шоу в реальном времени ====== {{ :soft:1-wygvideo.png?nolink&200|Визуализатор WYG}} **Визуализаторы** - программное обеспечение позволяющее нам работать с виртуальной площадкой в __реальном времени__. Визуализаторы дают огромное преимущество к пре подготовке шоу. С помощью визуализации можно очень точно смоделировать практически любую площадку и шоу. В многих визуализаторах можно напрямую импортировать CAD файлы, из других программ таких как архикад, cinema 4d, 3d studio. Для создания больших шоу вам потребуется достаточно производительный пк, так как весь просчет и рендеринг происходит в режиме реального времени. Одним из главных преимуществ между визуализаторами я считаю, **это возможность создания своего прибора**. **В Realizzer и WYSIWYG эта возможность имеется**. В Capture приходится довольствоваться библиотекой приборов, и выбирать примерно похожий патч приборов. ====== UNREAL ENGINE ====== Уникальные Возможности Unreal Engine: Интеграция Протокола DMX для Световой Визуализации {{youtube>UXodNAcyFj8?medium}} В последние годы Unreal Engine стал предметом повышенного интереса в области проведения мероприятий и создания постоянных цифровых установок по всему миру. Множество проектов уже внедрили Unreal Engine для воплощения креативных идей в реальность. Сначала Unreal Engine имел некоторые ограничения в области световой визуализации, но талантливые группы разработчиков создали необходимые инструменты и плагины для расширения возможностей программы. Существующие решения в индустрии развлечений часто являются смесью аппаратных и программных платформ, которые разбросаны, закрыты и дороги в обслуживании. Epic Games приняли вызов и представили инновацию в виде поддержки протокола DMX (Digital Multiplex) в Unreal{{:soft:01-dmx-blueprint-template.jpg?400 |}} Engine. Протокол DMX в Unreal Engine: DMX - стандарт цифровых сетей связи, широко используемый для управления световыми эффектами на сцене и в различных установках. Unreal Engine реализовал поддержку DMX через протоколы Artnet и sACN. Эти протоколы позволяют передавать данные DMX по сети Ethernet, обеспечивая гибкость и эффективность в управлении световыми приборами. Применение в Световой Визуализации: Show Previs: Unreal Engine использует протокол DMX для быстрой визуализации сцены в реальном времени. Живой вход DMX управляет световыми приборами на уровне 3D в Unreal Engine, обеспечивая реалистичные эффекты для дизайнеров шоу. Управление устройствами: Протокол DMX обеспечивает возможность управления световыми консолями и другими устройствами непосредственно из Unreal Engine. Запуск контента: Вход DMX позволяет запускать эффекты и анимации в Unreal Engine, предназначенные для отображения на живом шоу, в сочетании с управлением световыми приборами. Технические Детали: Реализована нативная двусторонняя связь с протоколами Artnet и sACN. Создана библиотека Blueprint нодов. Разработано предварительное UI для описания и создания библиотек контроллеров и световых приборов. Преимущества: Возможность отправки и приема DMX данных из Unreal Engine. Улучшенная библиотека с поддержкой GDTF формата для импорта различных типов световых приборов. Поддержка Pixel Mapping для передачи цветовых данных через протокол DMX. Интеграция в Sequencer для управления световыми эффектами в ходе программирования мероприятий. Итог: Unreal Engine с добавлением поддержки протокола DMX становится идеальным инструментом для световой визуализации в области мероприятий и постоянных установок. Новые функции позволяют дизайнерам шоу и техническим специалистам создавать впечатляющие световые эффекты с удобством и эффективностью. ---- [[soft:unrealengine|Видеоурок по использованию визуализатора UNREAL ENGINE]] [[https://www.unrealengine.com/en-US/unreal-engine-5|Скачать UNREAL ENGINE бесплатно с оффициального сайта]] ===== Realizzer 3D ===== Очень мощный инструмент для создания шоу. Как заверяют разработчики - софт использует последние технологии от игровых движков. Реализм и удобство главная фишка этого софта.Важным отличием визуализатора является создание лазерных инсталяций. Лазерное шоу можно при помощи управления от **Laser Animation Sollinger или Pangolin Beyond** можно с **большой точностью** просматривать записанное **лазерное шоу**. //Программа распространяется в четырех редакциях Basic, Professional, Ultimate и Studio.// **Компания Syncronorm перестала выпускать Realizzer и переименовала программу в DEPENCE 2 syncronorm** Данные лазеров посылаются в реальном времени от **Lasergraph DSP** или **Pangolin Beyond** по сети Ethernet. Так же вы можете используя плеер [[soft:showtimeplayer|ShowTimePlayer]] создать свое шоу, и через визуализатор посмотреть его в оффлайн. ===== REALIZZER + SHOWTIMEPLAYER создаем шоу оффлайн ===== С помощьню программ REALIZZER, [[soft:showtimeplayer|SHOWTIMEPLAYER]] и световой программы принимающей [[wiki:terminologija:midi_time_code|MIDI TIME CODE]] или OSC(ONYX, [[soft:qlc:qlc|QLC+]], Sunlite,[[programmy_upravlenija:freestyler:skachat_freestyler|Freestyler]],MAGICQ,HOG,GRANDMA и.др) создать свое шоу в визуализаторе. {{youtube>RKqJedfpESU?medium}}{{youtube>V5KuDN8OvgA?medium}} ==== Визуализация света ==== === Интеллектуальный свет === **Realizzer** реалистично моделирует такие функции интеллектуального света как //поворот/наклон, гобо, цвет, цветовой микс (RGBAW / CMY), колеса эффектов, призмы, зум, кадрирующие шторки и многие другие//. Сканеры, движущиеся головы, светодиодные приборы и профили откликаются как в реальной среде. Движок **Realizzer** производит фотореалистичную запись лучей и проекций с масштабируемым качеством. Все основано на фотометрических вычислениях реального мира. Такие функции как естественный **3D дым или bloom** эффект делают это **реалистичнее**, чем в действительности. {{youtube>vWwiihe09FQ?large}} === Архитектурное освещение === {{:soft:02.jpg?150 |Архитектурное освещение}} **Realizzer** дает вам возможность легко и быстро создавать захватывающие светодиодные конструкции от простых __2D матриц до сложных 3D массивов__. Импортируйте ваши собственные архитектурные 3D модели, а затем используйте встроенные дизайн-инструменты, чтобы размещать и группировать сложные светодиодные конструкции для создания ошеламляющего проекта. **Создавайте проекты и предварительное программирование освещения для клубов, фасадов зданий, мостов и много другого! ** === DMX вход === Realizzer поддерживает ArtNET, RealNET и USB-DMX* для получения DMX данных. Таким образом, с Realizzer можно использовать любую DMX световую консоль или программное обеспечение, имеющееся на рынке. Используя наш протокол RealNET Ethernet также возможно делиться патчами, информацией о выборе и хот-трекингом между консолями и Realizzer. ==== Визуализация лазеров ==== При помощи управления от **Laser Animation Sollinger или Pangolin Beyond** можно в реальном времени просматривать и предварительно программировать реалистично выглядящие лазерные шоу.Realizzer это первый 3D симулятор, который демонстрирует все физические лазерные эффекты, такие как плотность объемного тумана, инерция сканера или диоды с реалистичной длиной волн. Realizzer укомплектован двумя отдельными лазерными программами и несколькими примерами шоу. {{youtube>dmGjuKJukM4?large}} ==== ВИДЕО ЭКРАНЫ И ПРОЕКЦИИ ==== В **Realizzer** многочисленные видеоисточники могут быть направлены на любой носитель или видео проектор. Видеоисточником может стать любой внешний видеофайл, который можно запускать вручную, по DMX или через видеовход реального времени с любого устройства видео захвата. Редактор материалов позволяет создавать всевозможные видео/светодиодные стены. === Видео проекции === Используя те же видео источники, вы можете модулировать многочисленные видео проекции. В **Realizzer** также встроены функции гео-коррекции и смещения в реальном времени для панорамных проекций и проекций на стены. ==== Уроки на русском по Realizzer ==== Уроки по созданию сцены в разлеле ШОУ [[showsync:realizzer_sozdaem_sceny|Видео урок и статья по программе Realizzer]] ---- ==== Realizzer ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ==== Наиболее важным компонентом для Realizzer всегда является процессор и графическая карта. Realizzer хорошо работает в большинстве известных игровых движков. === Минимальные требования === Процессор 2 GHz Dual Core, 1 GB RAM, DirectX 9 совместимая графическая карта с 512MB RAM, экран с разрешением 1280 x 768, свободный порт USB для лицензионного ключа, Windows Vista, 7, 8. === Рекомендуемые === Процессор Intel i7 3.5 GHz, 8 GB RAM, **графическая карта игрового уровня**, напр. NVIDIA GTX680 или выше, экран Full HD, Windows 7/8 ==== Скачать Realizer 3D ==== Купить программу можно на [[http://www.realizzer.ru/index/programmnoe-obespechenie|оффициальном сайте Realizer]] ---- ===== Визуализатор Capture ===== Визуализатор Capture является мощным инструментом для проектирования, программирования и управления световым и звуковым оборудованием на мероприятиях различного масштаба. Он предоставляет широкий спектр инструментов и функций, позволяющих создавать впечатляющие световые и звуковые шоу. Одной из главных особенностей Capture является возможность создания трехмерных моделей сцены с точностью до миллиметра. Это позволяет визуализировать сцену в трех измерениях и планировать расстановку светового и звукового оборудования. Также можно импортировать модели сцен из других программ для дальнейшей работы с ними. Capture предлагает широкий выбор световых приборов, звуковых устройств и других элементов, которые могут быть использованы при проектировании световых и звуковых шоу. В программе доступно более 25 000 готовых световых приборов от более чем 300 производителей, что обеспечивает широкий выбор для дизайнеров света. Один из важных аспектов Capture - возможность создавать эффекты света и звука. Программа имеет встроенный редактор эффектов, который позволяет создавать различные эффекты и анимации, такие как изменение цвета, движение, стробоскопические эффекты, фоновое освещение и многое другое. Capture также предлагает множество инструментов для работы с видео и изображениями. С помощью этой программы можно создавать впечатляющие визуальные эффекты, проектировать видео-инсталляции и создавать анимированные фоны для световых шоу. Визуализатор Capture поддерживает несколько языков, в том числе русский. Он легок в использовании и имеет удобный пользовательский интерфейс. Благодаря широкому спектру функций, эта программа идеально подходит для использования на концертах, театральных постановках, в клубах и на других мероприятиях, где требуется визуальное и звуковое оформление. {{:soft:pasted:20230102-022925.jpeg?400}} ==== Поддержка програм ==== Визуализатор отлично работает с такими программами как HOG, по интерфейсу High End Hog visualizer connectivity, так же с лазерным софтом Pangolin Beyond, подключается к GRANDMA через MA-Net, так же умеет соединятся по ETC NET. Отлично работает с Compulite. ==== Минусы ==== Большим минусом Capture, является то, что он не позволяет создать свой готовый прибор. Фикстуру прибора невозможно создать своими силами, нужно писать в поддержку Capture. ===== Для создания светового шоу вам потребуется медиаплеер ===== {{:soft:pasted:20230312-092045.png?200|}}{{:soft:pasted:20230312-092231.png?200|}} Программа медиаплеер ShowTimePlayer способна синхронизировать музыку, свет, и видео, вы можете посмотреть на визуализаторе свое шоу оффлайн. Обзор на программу:[[soft:showtimeplayer|]]