DMXCONTROL Уроки по программе.

Поскольку концепция программы полностью изменилась по сравнению с DMXControl 2, изучение программы необходимо начать все сначала. Эти уроки помогут вам ознакомиться с этой программой и дать вам нужные навыки. Небольшой пример что ждет вас в конце обучения: Этот урок - введение в архитектуру DMXControl 3.0. Вы узнаете о связи между клиентом и сервером и о том, как управлять ядром программы.


Где скачать?

DMXControl 3 устанавливается с помощью мастера установки. В исталяторе вы сможете выбрать визуализатор EasyView (визуализатор)для установки.

DMXControl 3 состоит из двух программ. Одна выступает в качестве сервера,а другая в качестве клиента. Сервер (далее будем упоминаеть как ядро) управляет всей информацией, связанной с проектом, например, перечень осветительных приборов, хранением световых картин и программ и т.д. Ядро работает на операционной системе Windows, но также может быть запущено на Linux (с Моно). Клиент выступает в качестве интерфейса(обычная графическая оболочка) между сервером и пользователем.

Один или несколько клиентов(художников по свету) могут работать на нескольких системах (ПК) параллельно и одновременно. Эта структура позволяет работать в команде для создания и выполнения вашего шоу. DMXControl 3.0 также поддерживает паралельную работу в течении всего шоу, то есть вы можете проигрывать сцены во время лайва пока еще кто-то до сих пор занимается созданием и програмированием сцен и секвенций!

Разделение сервера и клиента имеет следующие преимущества:

  • Если клиент (пользовательский интерфейс) потерял связь или завис, ядро ​​(сервер) продолжает работать и продолжает отправку выхода DMX сигнала
  • Несколько пользователей могут совместно использовать ядро и ​​работать в команде!
  • Ядро и пользовательский интерфейс может работать на разных компьютерах

Основная программа это ядро(сервер) DMXControl. В настоящее время это приложение называется «DMXControl 3 Kernel» или «Lumos.exe».

Во время процесса запуска ядра вы можете наблюдать, как загружаются модули DMXControl. Ядро является главным управляющим центром, а так-же является хранителем сцен, шоу и другой информации. Ядро поддерживает командную оболочку. Введя «help» вы получите обзор всех поддерживаемых команд.

Несколько примеров команд для DMXControl командной строки

  • shutdown: Безопасное выключение ядра
  • status: Отображает информацию о состоянии
  • menu: меню управления доступом
  • clear: Очищает консоль
  • notification ххх: Отправляет уведомление всем клиентам
  • width ххх: Определяет ширину консоли (количество символов)
  • load ххх: Загрузка проекта
  • save ххх: Сохраняет текущий проект
  • dmxout [channel, val] +: Установка DMX-Out
  • DMXin [channel, val] +: Установка DMX В поле
  • help: меню помощи (также доступны через «?»)

Более подробно о меню вы узнаете в приложении 2.

В этой главе мы пройдемся по основному интерфейсу(пользовательскому). Ему уделим больше всего внимания! В настоящее время запускающий файл интерфейса называется «DMXControl 3 GUI» или LumosGUI.exe. Связь с сервером инициируется автоматически при запуске программы. Вы можете выбрать в меню ConnectionConnect чтобы соединиться с сервером. В нижнем правом углу DMXControl есть синий/серый значок и красный крест который означает, что соединение с сервером не установленно. Вы можете щелкнуть по значку и повторно открыть свойства соединения! Вы должны разрешить подключение в свойствах брандмауэра/антивируса После успешного установления соединения вы должны увидеть небольшой синий значок в нижней строке главного окна DMXControl, указывающий на существующее соединение. Красный крест указывает на то, что соединение не удалось.

Если вы запустите «LumosGUI.exe» с параметром «-nonetwork», ядро автоматически запустится и клиент сразу подключится непосредственно к ядру. Таким образом вам не придется вручную соединить клиент и система будет готова к работе. После установки вы найдете запись в вашем начальном меню под названием «DMXControl 3». Этот параметр включает этот параметр.

Для того, чтобы начать новый проект, выберите File ⇒ New Project . Если вы хотите сохранить текущий проект, нажмите на File ⇒ Save Project или File ⇒ Save Project As … . Все файлы проекта сохраняются в зип-файл архив. Вы можете загрузить сохраненные файлы File ⇒ Load Project .

Название текущего проекта отображается в верхней строке окна DMXControl.
  1. Пожалуйста, попробуйте следующие команды в командной оболочке ядра:
    1. menu
    2. status
    3. shutdown
  2. Перезапутите ядро ​​и графический интерфейс и подключитесь клиентом ( «DMXControl 3 GUI») с сервером DMXControl.
  3. Попробуйте: выйти из вашего GUI DMXControl и начать заново: Ядро продолжит работу.

Поздравленяем! Теперь вы успешно установили и научились подключатся графической оболочкой к серверу DMXControl!

Ваш комментарий. Вики-синтаксис разрешён:
 

Полезная статья, нажми +1 поддержи нас!