manuals:resolume_6:resolume_6_manual_2

Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
manuals:resolume_6:resolume_6_manual_2 [2018/08/04 00:00] – создано slyfoxleomanuals:resolume_6:resolume_6_manual_2 [Дата неизвестна] (текущий) – внешнее изменение (Дата неизвестна) 127.0.0.1
Строка 1: Строка 1:
-====== RESOLUME Учебное пособие(русский мануал) часть 2 ======+====== RESOLUME Учебное пособие(Resolume обучение) часть 2 ======
 {{:manuals:59hq7ylwz0kv14ajapzabdusnwyxydb3.jpg?500|}} {{:manuals:59hq7ylwz0kv14ajapzabdusnwyxydb3.jpg?500|}}
 ===== Клипы ===== ===== Клипы =====
Строка 9: Строка 9:
  
 Клипы также могут содержать аудио или видео источники, которые генерируют контент на лету (сигналы с плат видео аудио-захвата). Клипы также могут содержать аудио или видео источники, которые генерируют контент на лету (сигналы с плат видео аудио-захвата).
 +==== Загрузка контента ====
 +Перед тем, как получать удовольствие от работы с Resolume, вам необходимо загрузить в него контент. Вы можете сделать это путем перетаскивания файлов из вашего браузера, но гораздо проще это сделать с помощью встроенного браузера Resolume.
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r14.png?200 |}}Вы найдете браузер в правой части экрана, на вкладке «Файлы».
 +
 +Основная часть браузера позволяет просматривать папки, дважды щелкнув их. Нажмите на пути в верхней части, чтобы показать список корневых дисков в вашей системе.
 +
 +С помощью кнопок A и B можно переключаться между двумя местами в вашей файловой системе.
 +
 +Рядом с кнопками A и B есть переключатель, который позволяет показать или скрыть уменьшенные изображения для медиа-файлов - очень полезно, когда не можете вспомнить, как назвали тот фантастический клип, который вы сделали вчера вечером после трех дорожек снежка! Также вы можете дважды щелкнуть имя клипа, чтобы просмотреть его в окне предварительного просмотра, чтобы быть действительно уверенным, что эта невообразимая хрень и есть тот самый клип.
 +
 +Загрузка контента в этом случае заключается всего лишь в перетаскивании его на слот в полосах канала. Вы можете перетащить звуковой файл, видеоклип или файл образа на один и тот же слот, чтобы сделать комбинированный клип. Если вы сделаете это, Resolume автоматически транспонирует видео к длине аудио, чтобы сделать аудио-видео клип.
 +
 +Есть несколько советов в Приложении 2 данного руководства , которые помогут вам подготовить контент для Resolume , так что бы получить максимальную отдачу от мощности процессора вашего компьютера.
 +
 +==== Управление Клипами ====
 +После того как клипы были добавлены в Деку вы можете перемещать их, нажав и перетащив название клипа под миниатюрой каждого клипа. Если перетащить клип поверх уже добавленного клипа, они поменяются местами.
 +
 +Если вы хотите скопировать клип, перетащите клип на новую позицию и затем, удерживая нажатой клавишу //Ctrl// (Alt на Mac), отпустите кнопку мыши - копия клипа будет создана. Вы также можете использовать стандартные сочетания клавиш, такие как вырезать и вставлять команды //Ctrl-C, Ctrl-X и Ctrl-V// (//CMD-с, CMD-х и CMD-V на Mac//).
 +
 +<note tip>**СОВЕТ!** Вы можете сдвигать несколько клипов и копировать / вставить несколько клипов одновременно!</note>
 +
 +При перемещении аудио клипа прямо из браузера на видеоклип, они сольются, чтобы стать аудиовизуальным клипом. При перемещении аудио-клипа к пустому слоту, он просто будет оставаться аудиофайлом, и ведет себя, как и любой другой клип.
 +
 +Для того, чтобы объединить аудио и видео клипов после того, как было добавлены в Деку, удерживайте «**shift**» при перемещении аудиоклипа на видеоклип.
 +
 +Чтобы найти местоположение клипа на вашем компьютере, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на названии клипа, и использовать опцию, чтобы показать в системном браузере.
 +
 +==== Переподключение клипов ====
 +Если вы переместили ваши исходные файлы в другое место на вашем компьютере, случайно или намеренно (например, при переключении ноутбуков или реорганизации), Resolume выдает сообщение об ошибке, для которых отсутствуют файлы.
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r15.png?400|}}
 +
 +Вы можете восстановить файлы, и указать Resolume на новое место их хранения.
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r16.png?400|}}
 +
 +==== Воспроизведение клипов ====
 +Запустить клип просто, надо кликнуть на его эскиз в полосе слоя. Вы также можете организовать содержание Композиции так, чтобы клипы, которые должны микшироваться друг с другом были все в одном столбце (столбец представляет собой вертикальный ряд клипов). Тогда вы можете играть их все одновременно, активируя столбец, используя кнопку «Столбец»в верхней части колонны.
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Вы можете также использовать клавиши со стрелками на клавиатуре , чтобы переключать активацию клипов . Левая и правая стрелка вызовет клипы слева и справа от текущего воспроизводимого клипа. Удерживая «shift» на клавиатуре используйте клавиши со стрелками для перемещения по палубе, и нажмите клавишу «enter» для запуска.</note>
 +
 +Тем не менее, есть несколько вариантов того, что происходит, когда клип или столбец запускается.
 +
 +=== Бит снеп ===
 +
 +Вы можете использовать опцию «Бит снеп», чтобы настроить начло воспроизведения клипа с начала следующего такта, 1 деления(бита), 2 деления, и так далее до начала следующего такта. Это особенно полезно для аудио-видео музыкальных клипов.
 +
 +В большинстве музыкальных программ эта функция называется «квантайзером»
 +
 +Вы можете установить «Бит снеп» вариант для всей композиции через верхнее меню «Композиция»> «Бит снеп» и выбрать нужное вам значение из выпавшего списка
 +
 +Вы также можете установить «Бит снеп» для отдельного клипа. Выберите в верхнем меню «Клип» > «Бит снеп». Если вы установите параметр клипа на «Композиция определена», он будет использовать все настройки Композиции.
 +
 +=== Стиль триггера ===
 +Обычно, когда вы нажимаете на клип, он начинает играть и продолжает до тех пор, пока не будет очищен слой или не начнется воспроизведение другого клипа в той же строке. Через настройки «**Стиль триггера**», вы можете использовать режим фортепиано, где слой автоматически очищается, когда вы уберете палец с кнопки мыши (или MIDI клавиши, или кнопки клавиатуры, если вы используете отображенные элементы управления)
 +
 +Вы можете установить «Стиль триггера» для всей композиции через «**Композиция**»> «**Тип запуска клипа**».
 +
 +Вы можете установить «**Стиль триггера**» и для отдельного клипа, выбрав его, а затем с помощью верхнего меню «**Клип**»> «**Стиль триггера**».
 +=== Цель Клипа ===
 +По умолчанию, при нажатии кнопки клипа он играет на своем слое. Вы также можете установить клипы, чтобы играть в активном слое (этот подход будет знаком пользователям Resolume 2.x) или даже использовать следующий доступный слой.
 +
 +Вы можете изменить эту настройку как для всей композиции «Композиция»> «Цель клипа», так и для отдельных клипов («Клип»> «Цель»)
 +
 +Режим клипа «Свободный слой» выглядит особенно забавно, если используется с фортепианным режимом «Стиль триггера» (см. Выше)
 +
 +Вы можете играть аккорды клипов с клавиатуры или устройства MIDI - каждый из них будет отображаться до тех пор, пока он выбран. Очевидно, что вам потребуется столько слоев, сколько вы хотите играть одновременно клипов (но наверное не больше 11, потому что у нас есть 10 пальцев и нос, почему я не кальмар!).
 +=== Игнорировать колонки триггера ===
 +
 +
 +Эта опция в меню «Клип» и «Слой» позволяет так сказать, «замкнуть» клип или весь слой, так что когда вы вызываете другой столбец, этот конкретный клип не заменяется и продолжает играть.
 +
 +Это особенно полезно при использовании одного клипа в качестве фона, или при использовании Resolume для записи видеоклипа, и вы хотите, чтобы продолжала играть одна звуковая дорожка, пока вы миксуете.
 +
 +==== Контроль воспроизведения клипа ====
 +Итак, мы знаем, как включать проигрывание клипов, но это было бы немного скучно, если бы мы не имели никакого контроля над клипами после этого. К счастью, Resolume обеспечивает несколько способов управления клипами в процессе воспроизведения.
 +
 +Обратите внимание на раздел «__Воспроизведение__» на вкладке клипа, тут мы можем изменить скорость и направление, в котором проигрывается клип.
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r17.png?400 |}}
 +
 +Первое, что мы рассмотрим в разделе «Воспроизведение» является сам график. Мы можем им непосредственно, захватывая синий указатель, который перемещается вдоль нее и сдвинуть его в любую сторону. Это дает эффект, подобный ди-джейскому __scratching__ .
 +
 +Чуть ниже графика тоже есть кое-что полезное. Мы можем захватить и переместить маленькие синие указатели на его концах, чтобы установить точки входа и выхода клипа. Это отличная возможность для выбора частей длинных клипов для использования.
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Вы можете использовать значок «увеличительное стекло» в правом верхнем углу (напротив названия файла), чтобы временно увеличить панель, что позволяет разместить указатели входа и выхода более точно.
 +</note>
 +В правом верхнем углу, вы можете увидеть текущее время клипа. При нажатии на этот номер указатель переключится в режим показа оставшегося времени.
 +
 +У вас есть прямой контроль над скоростью (шагом) клипа. Вы можете просто использовать ползунок скорости, чтобы ускорить клип или замедлить его.
 +
 +Но есть еще один очень мощный способ контролировать скорость клипа. Вы можете переключиться на него на выпадающей вкладке в верхнем правом углу секции «**Воспроизведение**» - «**ВРМ синхронизация**».
 +
 +В режиме «**BPM синхронизации**» клип использует глобальный BPM (располагающийся на интерфейсе слева, под полосами слоев), чтобы контролировать скорость клипа.
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r18.png?400|}}
 +
 +Давайте кратко рассмотрим этот раздел.
 +
 +Здесь вы можете установить BPM непосредственно с кнопок + и - или нажав цифровое значение BPM ввести новый. Вы также можете кликать на «Tap» вместе с темпом, чтобы установить BPM автоматически.
 +
 +Лучший способ использовать функцию, это нажать на кнопку «Tap» несколько раз, чтобы установить темп, а затем нажать кнопку повторной синхронизации на первой срезу такта.
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Если у вас возникли проблемы с поиском правильного BPM, держите глаза на синем квадрате, который двигается по часовой стрелке в сером квадрате (в правой части секции BPM). Если BPM установлена правильно, он должен попасть в левый верхний угол на каждом первом ударе такта. Если видно, что он выпадает из синхронизации, и всегда прибывает немного позже начала такта, надо немного увеличить BPM, нажав на кнопку «плюс» несколько раз, или нажать «минус» , когда он прибывает рано. Это похоже на то, как как ди–джеи сводят свои композиции (а по сути это одно и то же) , и после небольшой практики вы будете в состоянии набрать правильное значение BPM очень быстро.</note>
 +
 +Далее мы увидим , как мы можем использовать MIDI Clock для синхронизации темпа в Resolume с другими программами или оборудованием.
 +
 +Таким образом, после этой настройки Resolume работает в правильной синхронизации BPM. Клипы, на которых установлен режим BPM синхронизации теперь будет играть на правильной скорости.
 +
 +Для того, чтобы аудиовизуальные клипы работали правильно, вам нужно будет установить количество битов, что клип охватывает в разделе транспорта. Вы можете нажать на число и изменить его, используйте кнопки + и - или использовать кнопки 2 и /2 для быстрого умножения или деления значения на 2.
 +
 +Используя панель ВРМ, раскрывающуюся слева от числа Битов, вы можете также настроить Resolume, как клип должен воспроизводиться, установив BPM непосредственно или попросить Resolume определить количество битов автоматически (Авто).
 +
 +Секция транспорта также предоставляет некоторые дополнительные функции
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r19.png?100|}}С помощью этих кнопок можно установить направление проигрывания клипа или приостановить его.
 +
 +Можно использовать кнопку R для перехода случайных кадров в видео. Когда «Воспроизведение» стоит в режиме временной шкалы, его слайдер контролирует то, как часто клип будет переходить на новый кадр. При работе в режиме синхронизации BPM, клип будет переходить к случайному такту и продолжиать игру оттуда. Это работает для всех аудио и видео клипов, что позволяет делать мгновенные ремиксы!
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r20.png?100 |}}Используйте эти кнопки, чтобы включить постоянный перезапуск клипа с начала, пинг-понг (игра попеременно вперед и назад), играть один раз и остановиться, проиграть до конца и встать на паузу на последнем кадре.
 +
 +Режим «Играть один раз» полезен для единичного воспроизведения, который вы хотите включить в микс.
 +
 +<note important>Режим «воспроизведение клипа один раз и сохранение последнего кадра на экране» выведет последний кадр клипа, подобно тому, как он работал в Resolume 2 и 3.</note>
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r21.png?50 |}}Эти кнопки доступны только в режиме временной шкалы «__Воспроизведение__». Используйте их, чтобы решить, что происходит, когда клип срабатывает. Первый вариант (__по умолчанию__) играет клип с самого начала. Второй вариант начинает воспроизведение с того места, в котором он был в последний раз.
 +==== Управление BeatLoopr ====
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r22.png?400|}}
 +
 +Если на клипе активен режим ВРМ, отображается секция BeatLoopr. Это позволяет автоматически создавать в Resolume петли клипа. Это отлично подходит для добавления немного больше разнообразия в ритм клипов, создавая странные вокальные комбинации или друге эффекты.
 +
 +Чтобы использовать его, просто выберите один из вариантов - петля в клипе будет создана на соответствующее количество ударов. Потом просто нажмите на выбранную опцию еще раз или на кнопку выключения.
 +
 +Это действительно просто!
 +==== Управление Отметками маркера ====
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r23.png?400|}}
 +
 +Вы можете использовать раздел «Отметки маркера», чтобы быстро перейти к любой части клипа, которая вам нравится.
 +
 +Для того, чтобы установить точку разметки, щелкните меньшую часть слева от одной из кнопок. Она подсветится синим - это означает, что ключевая точка готова к использованию.
 +
 +Теперь вы можете нажать на основную кнопку (или нажать соответствующую клавишу на клавиатуре), что бы обозначить, где установить точку.
 +
 +Если вы хотите установить точки разметки точно, надо приостановить клип, перетащить маркер воспроизведения на то место, где вы хотите установить ключевую точку и, собственно установить её.
 +
 +Вы можете сбросить существующую точку разметки просто щелкнув правой кнопкой мыши на меньшей части кнопки .
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Режим «__Отметки маркера__» (//описанный выше//) автоматически выключится , если вы прыгаете к ключевой точке. Таким образом , вы можете очень легко создать кульминацию , используя «__Отметки маркера__» и «__BeatLoopr__». Во время кульминационного момента в музыке просто продолжайте создавать все более короткие петли, пока ритм не опустится, а затем перейдите к ключевой точке, с которой вы хотите возобновить обычное воспроизведение.</note> 
 +==== Свойства Аудио ====
 +
 +{{:manuals:resolume_6:r24.png?400 |}}
 +
 +С разделом Аудио в свойствах клипа, мы видим те же параметры, что и в композиции и в слоях.
 +
 +Вы можете установить громкость для каждого клипа отдельно. Это полезно для выравнивания громкости клипов, которые будут играть в слое. Также вы можете установить панораму (Сдвиг) для каждого клипа в отдельности.
 +
 +Используйте кнопку X, чтобы удалить звуковую дорожку. Вы можете использовать это, чтобы удалить звуковую дорожку из видеофайла, если она не нужна, или вы хотите изменить её.
 +
 +==== Свойства Видео ====
 +{{tag>Resolume инструкция обучение мануал резолюм "на русском" уроки}}
 +{{:manuals:resolume_6:r25.png?400|}}
 +
 +В вкладке Видео в разделе свойств клипа, вместе с информацией о видео части клипа, вы найдете некоторые полезные функции.
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Перетащите видеоклип из браузера на синюю область видео. Это позволяет заменить содержимое клипа, но сохранить все эффекты и изменение параметров которые вы применили к бывшему содержимому!</note>
 +
 +Используется для быстрой подгонки размера изображения клипа к размеру текущей композиции. Это ужно когда ваш контент не всегда нужного размера ( в идеале конечно лучше, когда контент предварительно был подогнан под нужный размер, но мы живем в неидеальном мире)
 +
 +При нажатии на эту кнопку будет показано несколько вариантов, доступных для масштабирования: 1. Клип подогнан к ширине композиции, сохраняя пропорции клипа. 2. Клип подогнан к высоте композиции, сохраняя пропорции клипа. 3. Масштаб клипа подогнан по ширине и высоте композиции, искажая клип, когда это необходимо. 4. Клип в своем оригинальном размере.
 +
 +Нажмите эту кнопку, чтобы удалить видео из клипа, оставляя нетронутыми аудио.
 +
 +С помощью этих переключателей можно выбрать, какие будут использованы цветовые каналы из клипа. По умолчанию выбраны все три - красный, зеленый и синий. Альфа-канал будет работать, если ваш клип имеет альфа-канал.
 +
 +<note tip>**СОВЕТ**! Правильно используя различные комбинаций, которые возможны для цветов (R = красный, G = зеленый, B = синий, R + G = желтый, R + B = Фиолетовый, G + B = Голубой) , вы можете очень быстро раскрасить ваше видео в соответствии с освещением в зале.</note>
 +
 +Свойства Видео для клипа очень похожи на те же свойства для слоев:
  • manuals/resolume_6/resolume_6_manual_2.1533340822.txt.gz
  • Последнее изменение: 2018/08/04 00:00
  • slyfoxleo