osvechenie_v_drevnosti

Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

osvechenie_v_drevnosti [2018/10/18 19:37] – создано slyfoxleoosvechenie_v_drevnosti [2025/12/21 15:24] (текущий) – удалено 216.73.216.10
Строка 1: Строка 1:
-====== Освещение сцены: исторический очерк ====== 
-Театр представляет собой единство сложных и разнообразных процессов и явлений.\\ 
-Его создают не только драматургия и игра актёров, 
-но и декорации, звуковое оформление, театральная техника, художественное оформление зрительного зала, фойе, здания и, конечно, театральный свет. 
  
-Свет в театре называют «**главным волшебником**».\\ С его помощью решается множество задач — от создания условий видимости на сцене до тончайшего __психологического__ и __физического__ воздействия на зрителей.\\ 
-Освещение декораций и костюмов позволяет выявить объём и фактуру, 
-передать живописные нюансы, создать иллюзорные эффекты тех или 
-иных материалов, тканей, трансформировать их цвет.\\ С помощью света 
-можно имитировать рассвет, закат или картину пожара, передавать тончайшие цветовые переходы, обогащая цветовое решение как спектакля 
-в целом, так и отдельных актов, картин, эпизодов.\\ Для обогащения об 
-разов действующих лиц подбирается художественный свет, выражающий и подчёркивающий роль персонажа. <note tip>Характерное освещение может акцентировать появление какого либо героя или даже упоминание о нём.</note> Театральный свет может выражать символические понятия и идеи (//война, мир, тревога, угроза и пр.//). Светом можно **__подчеркнуть 
-и усилить драматургическое развитие сценического произведения__**, сюжетные повороты, а также композиционные построения сценического 
-действия (появление главных героев, новых лиц), с его помощью __концентрируют и переключают внимание зрителей__.\\ Театральный свет создаёт оптические иллюзии глубины и ширины сцены, смещения планов, движения неподвижных предметов и т.д. Все эти задачи могут быть 
-решены разными способами и каждый раз по новому, поэтому создание световой среды спектакля можно назвать 
-__самостоятельным искусством__.\\ 
-{{::1.jpg?100 |Масляный светильник 
-итальянского театра 
-XVII в.}}В основе искусства театрального освещения — постановочное освещение, представляющее собой комплекс светотехнических 
-средств и приёмов, с помощью которых может 
-быть воплощена та или иная идея, реализован 
-сценографический замысел спектакля.\\ 
-Место света в сценографии спектакля за 
-висит от технических средств постановочного 
-освещения.\\ В театре древней Греции, располагавшемся под открытым небом, существовало 
-только естественное освещение, которое сочеталось с различными световыми эффектами, 
-создаваемыми с помощью дыма и огня. Если 
-по ходу действия требовалось изобразить пламя, под сценой разводили костры, и эти эффекты были достаточно хороши для своего 
-времени. 
- 
-Когда театр стал закрытым, потребовалось 
-искусственное освещение. На ренессансной 
-сцене (//в итальянской опере, французских 
-придворных празднествах//) впервые начали 
-применять цветное освещение для нарядной, 
-богатой цветом иллюминации сцены и зрительного зала. Примером может быть хорошо 
-известная постановка в 1513 г. при Урбинском 
-дворе комедии кардинала Биббиена «Каландрия». 
-В самом начале XVI века в Италии появился театр с перспективными декорациями, в котором свет продолжал играть роль 
-преимущественно нарядной иллюминации. 
-Из трактата итальянского архитектора 
-С. Серлио мы знаем, что верхний свет обеспечивали люстры с многочисленными восковыми свечами, подвешенные над сценой, а боковое освещение создавалось отдельными источниками света (//свечи и масляные светильники//). На сцене источники света укреплялись так, чтобы свет проникал через промежутки между отдельными декорациями и через окна передних фасадов. Серлио описывает и цветное 
-освещение. Его получали, помещая перед источниками света прозрачные сосуды, наполненные разноцветными жидкостями. Например, раз 
-ные сорта вин окрашивали световой поток в красные и янтарные цвета, 
-а для получения голубого света Серлио рекомендует смесь химикалий. 
-За источниками света устанавливали медный отражатель, похожий на 
-тазик брадобрея. В театре той поры использовались и сюжетные световые эффекты, такие как, например, молния, которая получалась при 
-помощи вспышки или особой ракеты, скользящей по натянутой проволоке. 
-Сложившееся на придворных празднествах в Италии отношение 
-к свету как к украшению сохранялось и в спектаклях при французском 
-дворе. Выписанный из Пьемонта (//Италия//) скрипач Бальтазарини, назначенный по воле Екатерины Медичи первым балетмейстером Парижа, поставил свой знаменитый «**Комедийный балет королевы**» («**Цирцея и нимфы**») в 1581 г. на одном из придворных свадебных празднеств 
-в зале Бурбонского дворца. Сцена и зал, пышно убранные, были залиты 
-огнями свечей и масляных ламп, которые освещали роскошные костюмы участников из золотой и серебряной парчи, расшитые драгоценными камнями. Игра лучей на костюмах, драгоценных украшениях и блестящих декорациях вызвала аплодисменты у зрителей балета. 
-В конце XV в. ренессансная сцена уступила место начальным формам кулисной сцены стиля барокко. Сценическое движение ушло в глубину. Ставшие подвижными декорации начали активно участвовать 
-в спектакле. Теперь они не только обозначали место действия, но и помогали игре актёров, которые то появлялись на облаках, то спускались 
  • osvechenie_v_drevnosti.1539891420.txt.gz
  • Последнее изменение: 2018/10/18 19:37
  • slyfoxleo