Различия
Показаны различия между двумя версиями страницы.
| osvechenie_v_drevnosti [2018/10/18 19:37] – создано slyfoxleo | osvechenie_v_drevnosti [2025/12/21 15:24] (текущий) – удалено 216.73.216.10 | ||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Освещение сцены: исторический очерк ====== | ||
| - | Театр представляет собой единство сложных и разнообразных процессов и явлений.\\ | ||
| - | Его создают не только драматургия и игра актёров, | ||
| - | но и декорации, | ||
| - | Свет в театре называют «**главным волшебником**».\\ С его помощью решается множество задач — от создания условий видимости на сцене до тончайшего __психологического__ и __физического__ воздействия на зрителей.\\ | ||
| - | Освещение декораций и костюмов позволяет выявить объём и фактуру, | ||
| - | передать живописные нюансы, | ||
| - | иных материалов, | ||
| - | можно имитировать рассвет, | ||
| - | в целом, так и отдельных актов, картин, | ||
| - | разов действующих лиц подбирается художественный свет, выражающий и подчёркивающий роль персонажа. <note tip> | ||
| - | и усилить драматургическое развитие сценического произведения__**, | ||
| - | действия (появление главных героев, | ||
| - | решены разными способами и каждый раз по новому, | ||
| - | __самостоятельным искусством__.\\ | ||
| - | {{:: | ||
| - | итальянского театра | ||
| - | XVII в.}}В основе искусства театрального освещения — постановочное освещение, | ||
| - | средств и приёмов, | ||
| - | быть воплощена та или иная идея, реализован | ||
| - | сценографический замысел спектакля.\\ | ||
| - | Место света в сценографии спектакля за | ||
| - | висит от технических средств постановочного | ||
| - | освещения.\\ В театре древней Греции, | ||
| - | только естественное освещение, | ||
| - | создаваемыми с помощью дыма и огня. Если | ||
| - | по ходу действия требовалось изобразить пламя, под сценой разводили костры, | ||
| - | времени. | ||
| - | |||
| - | Когда театр стал закрытым, | ||
| - | искусственное освещение. На ренессансной | ||
| - | сцене (//в итальянской опере, французских | ||
| - | придворных празднествах// | ||
| - | применять цветное освещение для нарядной, | ||
| - | богатой цветом иллюминации сцены и зрительного зала. Примером может быть хорошо | ||
| - | известная постановка в 1513 г. при Урбинском | ||
| - | дворе комедии кардинала Биббиена «Каландрия». | ||
| - | В самом начале XVI века в Италии появился театр с перспективными декорациями, | ||
| - | преимущественно нарядной иллюминации. | ||
| - | Из трактата итальянского архитектора | ||
| - | С. Серлио мы знаем, что верхний свет обеспечивали люстры с многочисленными восковыми свечами, | ||
| - | освещение. Его получали, | ||
| - | ные сорта вин окрашивали световой поток в красные и янтарные цвета, | ||
| - | а для получения голубого света Серлио рекомендует смесь химикалий. | ||
| - | За источниками света устанавливали медный отражатель, | ||
| - | тазик брадобрея. В театре той поры использовались и сюжетные световые эффекты, | ||
| - | помощи вспышки или особой ракеты, | ||
| - | Сложившееся на придворных празднествах в Италии отношение | ||
| - | к свету как к украшению сохранялось и в спектаклях при французском | ||
| - | дворе. Выписанный из Пьемонта (// | ||
| - | в зале Бурбонского дворца. Сцена и зал, пышно убранные, | ||
| - | огнями свечей и масляных ламп, которые освещали роскошные костюмы участников из золотой и серебряной парчи, расшитые драгоценными камнями. Игра лучей на костюмах, | ||
| - | В конце XV в. ренессансная сцена уступила место начальным формам кулисной сцены стиля барокко. Сценическое движение ушло в глубину. Ставшие подвижными декорации начали активно участвовать | ||
| - | в спектакле. Теперь они не только обозначали место действия, | ||