Различия
Показаны различия между двумя версиями страницы.
| Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
| programmy_upravlenija:avolites:titan [2018/12/06 21:44] – [Прочие операции патча. Инверсия.] slyfoxleo | programmy_upravlenija:avolites:titan [2025/12/21 18:47] (текущий) – удалено 216.73.216.10 | ||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Руководство по пультам Avolites Titan ====== | ||
| - | Avolites Titan инструкция на русском и методическое пособие по | ||
| - | программированию пультов Avolites на базе | ||
| - | ОС «Титан» | ||
| - | {{: | ||
| - | ===== Оглавление ===== | ||
| - | * Лицевая панель пульта, | ||
| - | * Очистка текущего шоу и создание патча. | ||
| - | * Прочие операции патча. | ||
| - | * Выбор приборов и настройка значений атрибутов. | ||
| - | * Создание и использование групп приборов. | ||
| - | * Работа с сеткой каналов (программером) | ||
| - | * Создание и использование паллет. | ||
| - | * Работа с генератором эффектов (шейп-генератор). | ||
| - | * Программирование простых сцен. | ||
| - | * Программирование динамических последовательностей (чейзов). | ||
| - | * Канальный режим записи. | ||
| - | * Захват значений атрибутов. Клавиши «Include» и «Off». | ||
| - | * Ещё несколько слов о режимах записи. | ||
| - | * Организация воспроизведения. | ||
| - | * Программирование света для смешанной шоу-программы. | ||
| - | * Работа со списками сцен. | ||
| - | * Конфигурация воспроизведения на основе списков сцен для театра. | ||
| - | * Автоматическое переключение сцен в списке. | ||
| - | * Комплексное воспроизведение. Работа со страницами. | ||
| - | * Практические советы по конфигурации воспроизведения для ТВ съёмок и дискотек. | ||
| - | * Вместо заключения | ||
| - | ===== Лицевая панель пульта, | ||
| - | Данная публикация позволит максимально быстро и легко понять | ||
| - | основные принципы настройки и программирования пульта **Tiger Touch** | ||
| - | (// | ||
| - | наглядным образом продемонстрировать то, каким образом можно с | ||
| - | максимальным удобством для себя использовать данную консоль для решения | ||
| - | различных постановочных задач по управлению интеллектуальным | ||
| - | освешением и видеоконтентом. В дальнейшем вы также сможете с успехом | ||
| - | применять полученные навыки и при программировании других моделей | ||
| - | пультов от **Avolites** на базе **ОС Титан**. | ||
| - | Уровень развития современных шоу-технологий предъявляет высокие | ||
| - | требования к системам управления светом, | ||
| - | тенденции интеграции света и видео в единое целое требуют от производителей | ||
| - | современных консолей обязательной поддержки функций по управлению | ||
| - | медиасерверами. Понимая это, специалисты британской компании Avolites Ltd | ||
| - | разработали принципиально новую операционную систему «**Титан**». | ||
| - | Логика __ОС Титан__ достаточно прозрачная и интуитивно понятная как | ||
| - | пользователям, | ||
| - | **Diamond**, | ||
| - | Большой арсенал инструментов позволяет без труда программировать | ||
| - | современные многоканальные световые приборы и медиасерверы. Кроме всего | ||
| - | этого интерфейс **ОС Титан** имеет __мультиязыковую поддержку__, | ||
| - | языка**__. < | ||
| - | Если рассмотреть принцип программирования любого светового шоу на | ||
| - | любом современном пульте, | ||
| - | - Настройка пульта для работы с приборами, | ||
| - | - Разделение приборов на группы по их типам и функциям; | ||
| - | - Подготовка пресетов, | ||
| - | - Программирование световых сцен; | ||
| - | - Воспроизведение запрограммированного шоу. | ||
| - | Чтобы было легче понять о чём идёт речь в дальнейшем, | ||
| - | определение основным терминам: | ||
| - | **Канал** – это может быть диммерный канал, т.е. регулируемая линия с | ||
| - | единичной нагрузкой, | ||
| - | **Прибор** – интеллектуальный прожектор, | ||
| - | управляемое устройство, | ||
| - | |||
| - | **Атрибут прибора** – конкретная функция прибора, | ||
| - | интенсивность свечения, | ||
| - | атрибутах ваших приборов, | ||
| - | Во всех пультах __Avolites__ атрибуты__ разделены на 7 групп__ по их | ||
| - | функциональному назначению: | ||
| - | |||
| - | * I (**INTENSITY**) – интенсивность (//Dimmer, Strobe, Shutter//). | ||
| - | * P (**POSITION**) – положение приборов (//Pan, Tilt//). | ||
| - | * C (**COLOUR**) – колёса светофильтров и цветосмешение (//CMY, RGB//). | ||
| - | * G (**GOBO**) – статичные и вращающиеся трафареты (// | ||
| - | * B (**BEAM**) – эффекты формы луча (//Iris, focus, zoom//). | ||
| - | * E (**EFFECTS**) – призма, | ||
| - | * S (**SPECIAL**) – каналы управления скоростью двигателей, | ||
| - | Работа на пультах с ОС Титан организована прозрачно и логично. | ||
| - | Обращение к приборам осуществляется методом прямого доступа, | ||
| - | буквальном смысле, | ||
| - | скрине, | ||
| - | же получаете прямой доступ ко всем его атрибутам. Для выбора нужной группы | ||
| - | атрибутов для настройки предусмотрены специальные клавиши. | ||
| - | Итак, приступаем к изучению пульта __Tiger Touch__. | ||
| - | Для начала давайте посмотрим на лицевую панель пульта. Здесь можно | ||
| - | условно выделить **4 зоны**: | ||
| - | {{ : | ||
| - | Разумеется, | ||
| - | какие атрибуты приборов в данный момент назначены на колёса настройки, | ||
| - | также какие программы назначены на мастера воспроизведения, | ||
| - | на встроенном тач-скрине. В секции программирования находятся числовая | ||
| - | клавиатура, | ||
| - | необходимое для программирования шоу. В секции воспроизведения | ||
| - | расположены **10 Playback мастеров** для воспроизведения записанных программ, | ||
| - | главный мастер, | ||
| - | кнопка полного затемнения. В секции пресетов и макросов можно найти **10 | ||
| - | дополнительных мастеров** воспроизведения для дополнительных программ и **10 | ||
| - | клавиш для записи** и воспроизведения __макрокоманд__, | ||
| - | длительный набор команд на клавиатуре нажатием всего одной клавиши. Более | ||
| - | детальный вид лицевой панели пульта и назначение отдельных элементов | ||
| - | управления следующие: | ||
| - | {{ : | ||
| - | Назначение каждой клавиши указано непосредственно на каждой из них. | ||
| - | Не совсем понятной может показаться только клавиша с логотипом Avolites. Её | ||
| - | функция идентична функции клавиши «**Shift**» на компьютере и нажатие её в | ||
| - | сочетании с другими клавишами открывает доступ к новым функциям. | ||
| - | На задней панели пульта располагаются разьёмы для подключения | ||
| - | сетевого кабеля, | ||
| - | RJ-45**, 2 USB порта, **MIDI In/Out** порты, 4 5 pin XLR коннектора для DMX out | ||
| - | кабелей, | ||
| - | аварийного перезапуска. | ||
| - | 5 | ||
| - | Включите питание пульта. Дождитесь полной загрузки программного | ||
| - | обеспечения. Знаком того, что загрузка завершена и пульт готов к работе станет | ||
| - | появление на тач-скрине окон рабочего пространства ( Workspace windows): | ||
| - | {{ : | ||
| - | В этих окнах сосредоточена вся информация, | ||
| - | программировании и воспроизведении шоу. Конфигурировать окна, т.е. менять | ||
| - | их содержимое, | ||
| - | это можно сделать следующими способами (выберите наиболее удобный для | ||
| - | себя): | ||
| - | 1)Через выпадающее меню. В верхней правой части | ||
| - | каждого окна, рядом с «крестиком» есть кнопка «I», кликнув по | ||
| - | которой можно открыть окно настроек размера и положения | ||
| - | окна: | ||
| - | {{ : | ||
| - | Здесь можно выбрать один из 9 предлагаемых вариантов величины и | ||
| - | расположения окна. Чтобы закрыть это меню, кликните «I» ещё раз. | ||
| - | 2) Используя экранные клавиши. На числовой клавиатуре имеются | ||
| - | специальные клавиши открывания и изменения размеров окон: | ||
| - | {{ : | ||
| - | <note tip> | ||
| - | На тач-скрине одновременно можно открыть не более ** 4-х окон**, | ||
| - | но если вы используете **внешний монитор**, | ||
| - | него отдельные окна, получив таким образом **до 8 окон**. Опция | ||
| - | выбора внешнего монитора находится в выпадающем меню окна.</ | ||
| - | После того как необходимая | ||
| - | конфигурация рабочего пространства{{ : | ||
| - | будет настроена, | ||
| - | |||
| - | п о с л е д у ю щ и х в ы з о в о в . В с е | ||
| - | конфигурации рабочего окружения | ||
| - | |||
| - | сохраняются в отдельном меню тач- | ||
| - | скрина workspace. Здесь есть 4 | ||
| - | |||
| - | п р е д п р о г р а м м и р о в а н н ы х | ||
| - | конфигураций и 8 пустых кнопок для | ||
| - | |||
| - | пользовательских конфигураций. | ||
| - | Сохранить новую конфигурацию очень | ||
| - | |||
| - | легко, используя функцию быстрой | ||
| - | з ап и с и Quick Record. П р о ст о | ||
| - | |||
| - | выберите ячейку или кнопку, | ||
| - | хотите сохранить ваш вид и быстро 2 | ||
| - | |||
| - | раза кликните по нему. После первого клика выделенная | ||
| - | |||
| - | ячейка окрасится в темно-красный цвет и в её правом | ||
| - | |||
| - | нижнем углу появится знак (+). Это означает, | ||
| - | |||
| - | готова к записи. Второй клик служит подтверждением | ||
| - | |||
| - | записи. Присвоить имя новой ячейке можно при помощи | ||
| - | клавиши «F (Задать имя)» и кликнув по ячейке, | ||
| - | |||
| - | собираетесь присвоить имя. Подтвердите ввод нажатием клавиши «A» - имя тут{{ : | ||
| - | |||
| - | же появится на ячейке или кнопке. | ||
| - | <note tip> | ||
| - | С помощью функции быстрой записи можно сохранять не только | ||
| - | конфигурацию рабочего окружения, | ||
| - | паллеты и т.п</ | ||
| - | Перейдём теперь непосредственно к первому шагу в программировании | ||
| - | шоу - операциям патча. | ||
| - | ===== Очистка текущего шоу и создание патча. ===== | ||
| - | До того как мы начнём программировать работу световых приборов, | ||
| - | необходимо «**познакомить**» пульт с приборами, | ||
| - | пультом и приборами. На профессиональном языке такая процедура называется | ||
| - | патчем (**Patch**). Но перед тем как мы приступим к этому, научимся выполнять | ||
| - | ещё одно важное действие - сброс текущих настроек пульта. Это бывает | ||
| - | необходимым, | ||
| - | произошла фатальная ошибка и пульт начал себя вести неадекватно. Итак, | ||
| - | чтобы полностью очистить память пульта до заводских | ||
| - | параметров: | ||
| - | * - нажмите функциональную клавишу «**Disk**»; | ||
| - | * - нажмите «**А (Новое шоу)**»; | ||
| - | * - нажмите «**А(OK)**» для подтверждения; | ||
| - | * - чтобы выйти из режима работы с диском нажмите «**Exit**» на{{: | ||
| - | * числовой клавиатуре. | ||
| - | Альтернативно можно войти в режим «**System**» (устанавливается | ||
| - | специальным переключателем на лицевой панели), | ||
| - | После этого все запрограммированные настройки шоу будут удалены. | ||
| - | <note tip> | ||
| - | Чтобы случайно не удалить нужные настройки рекомендуется | ||
| - | сохранять копию текущего шоу</ | ||
| - | Переходим теперь непосредственно к процедуре патча. Во всех пультах | ||
| - | Avolites патч диммерных каналов и интеллектуальных приборов вынесен в | ||
| - | отдельное меню. Для начала мы рассмотрим процедуру патча диммеров. | ||
| - | |||
| - | -На лицевой панели пульта нажмите командную кнопку | ||
| - | «**Patch**» чтобы войти в режим патча; | ||
| - | - «А (профильные приборы (**Dimmers**)». | ||
| - | |||
| - | Откроется меню | ||
| - | |||
| - | патча, в котором следует выбрать DMX область (__клавиша А__), | ||
| - | |||
| - | стартовый адрес (B), пользовательский номер прибора (C), можно | ||
| - | |||
| - | присвоить имя каналу (D) и количество добавляемых диммеров | ||
| - | |||
| - | (E). Чтобы задать нужное значение каждого пункта, | ||
| - | |||
| - | к нему и в появившемся поле введите нужное значение с помощью | ||
| - | |||
| - | числовой клавиатуры. Подтвердите ввод нажатием «**Enter**». | ||
| - | |||
| - | - В рабочем окружении откройте окно «**Приборы**» и выбрав | ||
| - | |||
| - | свободную ячейку прикоснитесь к ней. Все остальные выбранные | ||
| - | |||
| - | диммера тут же будут назначены на другие свободные ячейки. | ||
| - | |||
| - | Альтернативно можно задать количество выбираемых диммеров | ||
| - | |||
| - | равное 1, затем, прикоснувшись к первой свободной ячейке, | ||
| - | |||
| - | провести пальцем вдоль требуемого количества ячеек. На каждую | ||
| - | |||
| - | из них будет назначен свой диммерный канал. Всё! | ||
| - | |||
| - | |||
| - | - Покиньте данное меню, нажав «**Exit**». | ||
| - | |||
| - | Мы только что произвели патч диммерных каналов. Выполнить патч | ||
| - | интеллектуальных приборов также | ||
| - | легко. | ||
| - | |||
| - | -Войдите в меню патча и выберите пункт | ||
| - | {{ : | ||
| - | «(Fixtures)». В списке справа появятся | ||
| - | названия производителей приборов. | ||
| - | Чтобы ускорить поиск нужного | ||
| - | производителя, | ||
| - | поле поиска рядом со списком. | ||
| - | Достаточно ввести только первые | ||
| - | буквы имени - и пульт автоматически предложит вам близкие варианты. | ||
| - | |||
| - | -Аналогичным образом найдите нужный вам прибор. | ||
| - | |||
| - | -Выберите DMX режим работы прибора. Убедитесь, | ||
| - | режим соответствует настройкам прибора. | ||
| - | |||
| - | -Укажите для выбранного типа прибора DMX область, | ||
| - | пользовательский номер и пр. подобно тому как мы делали с диммерами. | ||
| - | -Выберите свободную ячейку и прикоснитесь к ней. Если количество | ||
| - | приборов более 1, то остальные приборы будут назначены в свободные ячейки. | ||
| - | Либо воспользуйтесь альтернативным способом (//см. выше// | ||
| - | |||
| - | - Если вам нужно выбрать другую модель прибора, | ||
| - | производителя, | ||
| - | описанные выше действия. | ||
| - | |||
| - | -Готово! покиньте меню патча, 2 раза нажав «**Exit**». | ||
| - | 9 | ||
| - | Мы только что произвели патч диммерных каналов. Выполнить патч | ||
| - | интеллектуальных приборов также | ||
| - | легко. | ||
| - | |||
| - | | ||
| - | настройки патча , | ||
| - | числовой клавиатуре клавишу «// | ||
| - | и затем «**Патч прибора**». Откроется | ||
| - | окно патча таблицы. | ||
| - | |||
| - | Используйте клавиши со стрелками | ||
| - | для прокрутки всего списка. | ||
| - | Некоторые приборы например лиры управляются | ||
| - | скроллером, | ||
| - | диммерный канал. | ||
| - | Такие приборы | ||
| - | называются комплексными. Чтобы | ||
| - | вызывать их как один прибор, | ||
| - | следует выполнить патч диммерного канала, | ||
| - | назначить и саму лиру со скроллером. Таким же точно образом можно | ||
| - | произвести патч нескольких диммеров на одну кнопку; | ||
| - | прибора на одну кнопку невозможен! | ||
| - | | ||
| - | интеллектуальных приборов также | ||
| - | легко. | ||
| - | |||
| - | -Войдите в меню патча и выберите | ||
| - | «(**Fixtures**)». В списке справа появятся | ||
| - | названия производителей приборов. | ||
| - | Чтобы ускорить поиск нужного | ||
| - | производителя, | ||
| - | поле поиска рядом со списком. | ||
| - | Достаточно ввести только__ первые | ||
| - | буквы имени - и пульт автоматически предложит вам близкие варианты. | ||
| - | |||
| - | -Аналогичным образом найдите нужный вам прибор. | ||
| - | |||
| - | -Выберите DMX режим работы прибора. Убедитесь, | ||
| - | режим соответствует настройкам прибора. | ||
| - | |||
| - | -Укажите для выбранного типа прибора DMX область, | ||
| - | пользовательский номер и пр. подобно тому как мы делали с диммерами. | ||
| - | |||
| - | -Выберите свободную ячейку и прикоснитесь к ней. Если количество | ||
| - | приборов более 1, то остальные приборы будут назначены в свободные ячейки. | ||
| - | Либо воспользуйтесь альтернативным способом (см. выше). | ||
| - | |||
| - | - Если вам нужно выбрать другую модель прибора, | ||
| - | производителя, | ||
| - | описанные выше действия. | ||
| - | |||
| - | -Готово! покиньте меню патча, 2 раза нажав «**Exit**» | ||
| - | <note important> | ||
| - | прибора на одну кнопку невозможен!**</ | ||
| - | |||
| - | ==== Прочие операции патча. Инверсия. ==== | ||
| - | {{ : | ||
| - | Очень часто бывает необходимо задать инверсию отдельных | ||
| - | атрибутов прибора, | ||
| - | правило, | ||
| - | приборы подвешаны с противоположных сторон сцены лицом друг к | ||
| - | другу и вы хотите, | ||
| - | другу. Задать инверсию можно следующим способом: | ||
| - | |||
| - | - Нажмите «**Patch**»; | ||
| - | |||
| - | - «**D** // | ||
| - | |||
| - | - «**B** (// | ||
| - | |||
| - | - Выберите приборы, | ||
| - | инвертировать. На дисплее слева отобразятся названия атрибутов, | ||
| - | которые поддаются инверсии. Перелистывайте список клавишами | ||
| - | «**Next** (// | ||
| - | |||
| - | - Нажмите кнопку, | ||
| - | Соответствующая кнопка выделится светло-голубым цветом и | ||
| - | появится надпись «**Inverted** (// | ||
| - | |||
| - | - Покиньте данное меню нажатием «**Exit**». | ||
| - | |||
| - | === Изменение стартового адреса (ре-патчинг) прибора/ | ||
| - | |||
| - | - Войдите в режим патча, нажав «**Patch**»; | ||
| - | |||
| - | - «**E** (// | ||
| - | |||
| - | - Выберите нужный прибор; | ||
| - | |||
| - | - Измените в появившемся меню слева значения DMX области, | ||
| - | стартовый адрес, пользовательский номер прибора, | ||
| - | кликом нужные поля; | ||
| - | |||
| - | - Для сохранения изменений нажмите «**Enter**», | ||
| - | Проделайте такие же действия для других приборов. | ||
| - | |||
| - | В случае, | ||
| - | прибором, | ||
| - | предложено на выбор: указать другой стартовый адрес для прибора, | ||
| - | либо «**запарковать**», | ||
| - | прибор, | ||
| - | «**в строй**». | ||
| - | |||
| - | === Присвоение имени прибору/ | ||
| - | ОС «**Титан**» позволяет присваивать имя любому выбранному | ||
| - | объекту. Чтобы присвоить имя прибору, | ||
| - | опцию «**Задать имя**». Далее выберите нужный прибор и в поле «**Имя**» введите | ||
| - | название для прибора. Нажмите «**Enter**» для подтверждения - название | ||
| - | отобразится на кнопке, | ||
| - | <note tip>ОС «**Титан**» позволяет использовать вместо текстовых названий | ||
| - | изображения, | ||
| - | функцию **Quick Sketch**. В меню «**Задать имя**» выберите опцию | ||
| - | «**Картинка**». Откроется окно для рисования. Нарисуйте свой | ||
| - | рисунок, | ||
| - | сохраните его. Созданное изображение можно будет использовать | ||
| - | в дальнейшем.</ | ||
| - | Перемещение приборов. | ||
| - | Если при создании патча вы располагали приборы хаотично, | ||
| - | большего удобства желаете «**навести порядок**», | ||
| - | функцией перемещения приборов. Для этого нажмите командную кнопку | ||
| - | «**Copy/ | ||
| - | несколько приборов и переместите их в желаемое место. Чтобы не | ||
| - | нажимать кнопку «**Copy/ | ||
| - | меню перемещения, | ||
| - | latch**» (// | ||
| - | клавиш дисплея// | ||
| - | надписью, | ||
| - | === Удаление прибора/ | ||
| - | Чтобы удалить прибор из шоу «**раз и навсегда**» нажмите «**Patch**» и | ||
| - | «**Delete**», | ||
| - | скрине. Прибор выделится красным цветом и появится сообщение о | ||
| - | подтверждении удаления. Прикоснитесь к кнопке с прибором ещё раз - прибор | ||
| - | будет удалён. Если вы хотите удалить и другие приборы, | ||
| - | удаления, | ||
| - | Покиньте данное меню, нажав «**Exit**». | ||
| - | ==== Выбор приборов и настройка значений атрибутов. ==== | ||
| - | После того как нужные приборы будут скоммутированы на нужные DMX | ||
| - | адреса, | ||
| - | управлять приборами, | ||
| - | В ОС «**Титан**» выбор приборов осуществляется в окне «**Приборы**» в рабочем | ||
| - | окружении.< | ||
| - | специальные кнопки «Select» на лицевой панели</ | ||
| - | прибор, | ||
| - | несколько приборов одновременно, | ||
| - | первого прибора, | ||
| - | по кнопкам от первой до последней.// | ||
| - | светло-голубым цветом, | ||
| - | номера выбранных приборов: | ||