Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
programmy_upravlenija:avolites:titan [2018/12/06 23:11] – [Выбор приборов и настройка значений атрибутов.] slyfoxleoprogrammy_upravlenija:avolites:titan [2025/12/21 18:47] (текущий) – удалено 216.73.216.10
Строка 1: Строка 1:
-====== Руководство по пультам Avolites Titan ====== 
-Avolites Titan инструкция на русском и методическое пособие по 
-программированию пультов Avolites на базе  
-ОС «Титан» 
  
-{{:programmy_upravlenija:avolites:avolites-console-pearl-tiger-touch.jpg?500|}} 
-===== Оглавление ===== 
-  *  Лицевая панель пульта, рабочее окружение и логика ОС Титан.  
-  *  Очистка текущего шоу и создание патча.  
-  *  Прочие операции патча.  
-  *  Выбор приборов и настройка значений атрибутов.  
-  *  Создание и использование групп приборов.  
-  *  Работа с сеткой каналов (программером)  
-  *  Создание и использование паллет.  
-  *  Работа с генератором эффектов (шейп-генератор).  
-  *  Программирование простых сцен.  
-  *  Программирование динамических последовательностей (чейзов).  
-  *  Канальный режим записи.  
-  *  Захват значений атрибутов. Клавиши «Include» и «Off».  
-  *  Ещё несколько слов о режимах записи.  
-  *  Организация воспроизведения.  
-  *  Программирование света для смешанной шоу-программы.  
-  *  Работа со списками сцен.  
-  *  Конфигурация воспроизведения на основе списков сцен для театра. 
-  *  Автоматическое переключение сцен в списке.  
-  *  Комплексное воспроизведение. Работа со страницами.  
-  *  Практические советы по конфигурации воспроизведения для ТВ съёмок и дискотек. 
-  * Вместо заключения 
-===== Лицевая панель пульта, рабочее окружение и логика ОС Титан. ===== 
-Данная публикация позволит максимально быстро и легко понять 
-основные принципы настройки и программирования пульта **Tiger Touch** 
-(//читается: **тайгер тач**//) на базе операционной системы «__Титан__», а также 
-наглядным образом продемонстрировать то, каким образом можно с 
-максимальным удобством для себя использовать данную консоль для решения 
-различных постановочных задач по управлению интеллектуальным 
-освешением и видеоконтентом. В дальнейшем вы также сможете с успехом 
-применять полученные навыки и при программировании других моделей 
-пультов от **Avolites** на базе **ОС Титан**. 
-Уровень развития современных шоу-технологий предъявляет высокие 
-требования к системам управления светом, а устойчиво развивающиеся 
-тенденции интеграции света и видео в единое целое требуют от производителей 
-современных консолей обязательной поддержки функций по управлению 
-медиасерверами. Понимая это, специалисты британской компании Avolites Ltd 
-разработали принципиально новую операционную систему «**Титан**». 
-Логика __ОС Титан__ достаточно прозрачная и интуитивно понятная как 
-пользователям, хорошо знакомым с пультами ранних версий семейства **Pearl** и 
-**Diamond**, так начинающим пользователям, в т.ч. пользователям других пультов. 
-Большой арсенал инструментов позволяет без труда программировать 
-современные многоканальные световые приборы и медиасерверы. Кроме всего 
-этого интерфейс **ОС Титан** имеет __мультиязыковую поддержку__, в т.ч. и __**русского 
-языка**__. <del>Не у всех производителей есть подобная забота о пользователе :)</del> 
-Если рассмотреть принцип программирования любого светового шоу на 
-любом современном пульте, то можно отметить следующие основные этапы: 
-  - Настройка пульта для работы с приборами, или так называемый патч; 
-  - Разделение приборов на группы по их типам и функциям; 
-  - Подготовка пресетов, паллет и прочего «стройматериала»; 
-  - Программирование световых сцен; 
-  - Воспроизведение запрограммированного шоу. 
-Чтобы было легче понять о чём идёт речь в дальнейшем, дадим 
-определение основным терминам: 
-**Канал** – это может быть диммерный канал, т.е. регулируемая линия с 
-единичной нагрузкой, либо отдельный механизм интеллектуального прибора. 
-**Прибор** – интеллектуальный прожектор, или любое другое DMX 
-управляемое устройство, в т.ч медиасервер. 
- 
-**Атрибут прибора** – конкретная функция прибора, например 
-интенсивность свечения, цвет, гобо, позиция и т.п. Чтобы лучше знать обо всех 
-атрибутах ваших приборов, следует ознакомиться с инструкцией от них. 
-Во всех пультах __Avolites__ атрибуты__ разделены на 7 групп__ по их 
-функциональному назначению: 
- 
-  * I (**INTENSITY**) – интенсивность (//Dimmer, Strobe, Shutter//). 
-  * P (**POSITION**) – положение приборов (//Pan, Tilt//). 
-  * C (**COLOUR**) – колёса светофильтров и цветосмешение (//CMY, RGB//). 
-  * G (**GOBO**) – статичные и вращающиеся трафареты (//гобо//). 
-  * B (**BEAM**) – эффекты формы луча (//Iris, focus, zoom//). 
-  * E (**EFFECTS**) – призма, фрост-фильтр. 
-  * S (**SPECIAL**) – каналы управления скоростью двигателей, перезагрузка прибора и т.п. 
-Работа на пультах с ОС Титан организована прозрачно и логично. 
-Обращение к приборам осуществляется методом прямого доступа, т.е. в 
-буквальном смысле, тыкая пальцем или курсором мыши в кнопку на тач- 
-скрине, соответствующую нужному прибору. Выбрав нужный прибор вы сразу 
-же получаете прямой доступ ко всем его атрибутам. Для выбора нужной группы 
-атрибутов для настройки предусмотрены специальные клавиши. 
-Итак, приступаем к изучению пульта __Tiger Touch__. 
-Для начала давайте посмотрим на лицевую панель пульта. Здесь можно 
-условно выделить **4 зоны**: 
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo.png?600 |}} 
-Разумеется, вся основная информация о приборах, паллетах, а также о том, 
-какие атрибуты приборов в данный момент назначены на колёса настройки, а 
-также какие программы назначены на мастера воспроизведения, можно увидеть 
-на встроенном тач-скрине. В секции программирования находятся числовая 
-клавиатура, клавиши выбора атрибутов, колёса настройки и многое другое, 
-необходимое для программирования шоу. В секции воспроизведения 
-расположены **10 Playback мастеров** для воспроизведения записанных программ, 
-главный мастер, отвечающий за общий уровень интенсивности всех приборов и 
-кнопка полного затемнения. В секции пресетов и макросов можно найти **10 
-дополнительных мастеров** воспроизведения для дополнительных программ и **10 
-клавиш для записи** и воспроизведения __макрокоманд__, позволяющих заменить 
-длительный набор команд на клавиатуре нажатием всего одной клавиши. Более 
-детальный вид лицевой панели пульта и назначение отдельных элементов 
-управления следующие:  
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo1.jpg?600 |}} 
-Назначение каждой клавиши указано непосредственно на каждой из них. 
-Не совсем понятной может показаться только клавиша с логотипом Avolites. Её 
-функция идентична функции клавиши «**Shift**» на компьютере и нажатие её в 
-сочетании с другими клавишами открывает доступ к новым функциям. 
-На задней панели пульта располагаются разьёмы для подключения 
-сетевого кабеля, **VGA/SVGA** - разьём для внешнего монитора, **Ethernet-порт 
-RJ-45**, 2 USB порта, **MIDI In/Out** порты, 4 5 pin XLR коннектора для DMX out 
-кабелей, 3 pin [[wiki:xlr|XLR]] коннектор для питания лампы подсветки пульта и кнопка 
-аварийного перезапуска. 
-5 
-Включите питание пульта. Дождитесь полной загрузки программного 
-обеспечения. Знаком того, что загрузка завершена и пульт готов к работе станет 
-появление на тач-скрине окон рабочего пространства ( Workspace windows): 
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo2.jpg?600 |}} 
-В этих окнах сосредоточена вся информация, которая будет полезна при 
-программировании и воспроизведении шоу. Конфигурировать окна, т.е. менять 
-их содержимое, размер и расположение можно на своё усмотрение. В ОС Титан 
-это можно сделать следующими способами (выберите наиболее удобный для 
-себя):{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo3.jpg|}} 
-1)Через выпадающее меню. В верхней правой части 
-каждого окна, рядом с «крестиком» есть кнопка «I», кликнув по 
-которой можно открыть окно настроек размера и положения 
-окна:  
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo4.jpg |}} 
-Здесь можно выбрать один из 9 предлагаемых вариантов величины и 
-расположения окна. Чтобы закрыть это меню, кликните «I» ещё раз. 
-2) Используя экранные клавиши. На числовой клавиатуре имеются 
-специальные клавиши открывания и изменения размеров окон:  
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo5.jpg |}} 
-<note tip>**СОВЕТ!** 
-На тач-скрине одновременно можно открыть не более ** 4-х окон**, 
-но если вы используете **внешний монитор**, вы можете вывести на 
-него отдельные окна, получив таким образом **до 8 окон**. Опция 
-выбора внешнего монитора находится в выпадающем меню окна.</note> 
-После того как необходимая 
-конфигурация рабочего пространства{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo6.jpg|}} 
-будет настроена, сохраните её вид для 
- 
-п о с л е д у ю щ и х в ы з о в о в . В с е 
-конфигурации рабочего окружения 
- 
-сохраняются в отдельном меню тач- 
-скрина workspace. Здесь есть 4 
- 
-п р е д п р о г р а м м и р о в а н н ы х 
-конфигураций и 8 пустых кнопок для 
- 
-пользовательских конфигураций. 
-Сохранить новую конфигурацию очень 
- 
-легко, используя функцию быстрой 
-з ап и с и Quick Record. П р о ст о 
- 
-выберите ячейку или кнопку, куда вы 
-хотите сохранить ваш вид и быстро 2 
- 
-раза кликните по нему. После первого клика выделенная 
- 
-ячейка окрасится в темно-красный цвет и в её правом 
- 
-нижнем углу появится знак (+). Это означает, что ячейка 
- 
-готова к записи. Второй клик служит подтверждением 
- 
-записи. Присвоить имя новой ячейке можно при помощи 
-клавиши «F (Задать имя)» и кликнув по ячейке, которой 
- 
-собираетесь присвоить имя. Подтвердите ввод нажатием клавиши «A» - имя тут{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo7.jpg|}} 
- 
-же появится на ячейке или кнопке. 
-<note tip>**СОВЕТ!** 
-С помощью функции быстрой записи можно сохранять не только 
-конфигурацию рабочего окружения, но и многое другое: группы, 
-паллеты и т.п</note> 
-Перейдём теперь непосредственно к первому шагу в программировании 
-шоу - операциям патча. 
-=====  Очистка текущего шоу и создание патча. ===== 
-До того как мы начнём программировать работу световых приборов, нам 
-необходимо «**познакомить**» пульт с приборами, т.е. установить связь между 
-пультом и приборами. На профессиональном языке такая процедура называется 
-патчем (**Patch**). Но перед тем как мы приступим к этому, научимся выполнять 
-ещё одно важное действие - сброс текущих настроек пульта. Это бывает 
-необходимым, когда требуется начать работу «с чистого листа», или если 
-произошла фатальная ошибка и пульт начал себя вести неадекватно. Итак, 
-чтобы полностью очистить память пульта до заводских 
-параметров: 
-  * - нажмите функциональную клавишу «**Disk**»; 
-  * - нажмите «**А (Новое шоу)**»;{{:programmy_upravlenija:avolites:avo8.jpg?100|}} 
-  * - нажмите «**А(OK)**» для подтверждения; 
-  * - чтобы выйти из режима работы с диском нажмите «**Exit**» на{{:programmy_upravlenija:avolites:avo9.jpg?50|}} 
-  * числовой клавиатуре. 
-Альтернативно можно войти в режим «**System**» (устанавливается 
-специальным переключателем на лицевой панели), и нажать «**E (__стереть__)**». 
-После этого все запрограммированные настройки шоу будут удалены. 
-<note tip>**СОВЕТ!** 
-Чтобы случайно не удалить нужные настройки рекомендуется 
-сохранять копию текущего шоу</note> 
-Переходим теперь непосредственно к процедуре патча. Во всех пультах 
-Avolites патч диммерных каналов и интеллектуальных приборов вынесен в 
-отдельное меню. Для начала мы рассмотрим процедуру патча диммеров.  
- 
--На лицевой панели пульта нажмите командную кнопку 
-«**Patch**» чтобы войти в режим патча;{{:programmy_upravlenija:avolites:avo10.jpg?50|}}{{ :programmy_upravlenija:avolites:avo11.jpg?100|}} 
-- «А (профильные приборы (**Dimmers**)».  
- 
-Откроется меню 
- 
-патча, в котором следует выбрать DMX область (__клавиша А__), 
- 
-стартовый адрес (B), пользовательский номер прибора (C), можно 
- 
-присвоить имя каналу (D) и количество добавляемых диммеров 
- 
-(E). Чтобы задать нужное значение каждого пункта, прикоснитесь 
- 
-к нему и в появившемся поле введите нужное значение с помощью 
- 
-числовой клавиатуры. Подтвердите ввод нажатием «**Enter**». 
- 
-- В рабочем окружении откройте окно «**Приборы**» и выбрав 
- 
-свободную ячейку прикоснитесь к ней. Все остальные выбранные 
- 
-диммера тут же будут назначены на другие свободные ячейки. 
- 
-Альтернативно можно задать количество выбираемых диммеров 
- 
-равное 1, затем, прикоснувшись к первой свободной ячейке, 
- 
-провести пальцем вдоль требуемого количества ячеек. На каждую 
- 
-из них будет назначен свой диммерный канал. Всё! 
- 
- 
-- Покиньте данное меню, нажав «**Exit**». 
- 
-Мы только что произвели патч диммерных каналов. Выполнить патч 
-интеллектуальных приборов также 
-легко. 
- 
--Войдите в меню патча и выберите пункт  
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:pic1.png?300|}} 
-«(Fixtures)». В списке справа появятся 
-названия производителей приборов. 
-Чтобы ускорить поиск нужного 
-производителя, введите его имя в 
-поле поиска рядом со списком. 
-Достаточно ввести только первые 
-буквы имени - и пульт автоматически предложит вам близкие варианты. 
- 
--Аналогичным образом найдите нужный вам прибор. 
- 
--Выберите DMX режим работы прибора. Убедитесь, что выбранный 
-режим соответствует настройкам прибора. 
- 
--Укажите для выбранного типа прибора DMX область, стартовый адрес, 
-пользовательский номер и пр. подобно тому как мы делали с диммерами. 
--Выберите свободную ячейку и прикоснитесь к ней. Если количество 
-приборов более 1, то остальные приборы будут назначены в свободные ячейки. 
-Либо воспользуйтесь альтернативным способом (//см. выше//). 
- 
-- Если вам нужно выбрать другую модель прибора, или же другого 
-производителя, нажмите «Выбрать другой прибор». Далее повторите 
-описанные выше действия. 
- 
--Готово! покиньте меню патча, 2 раза нажав «**Exit**». 
-9 
-Мы только что произвели патч диммерных каналов. Выполнить патч 
-интеллектуальных приборов также 
-легко. 
- 
- Чтобы увидеть теперь все 
-настройки патча ,нажмите 
-числовой клавиатуре клавишу «//View//» 
-и затем «**Патч прибора**». Откроется 
-окно патча таблицы. 
- 
-Используйте клавиши со стрелками 
-для прокрутки всего списка. 
-Некоторые приборы например лиры управляются 
-скроллером, имеют отдельный 
-диммерный канал.  
-Такие приборы 
-называются комплексными. Чтобы 
-вызывать их как один прибор, сначала 
-следует выполнить патч диммерного канала, а затем, на эту же самую кнопку 
-назначить и саму лиру со скроллером. Таким же точно образом можно 
-произвести патч нескольких диммеров на одну кнопку; патч более чем 1 
-прибора на одну кнопку невозможен!  
- Выполнить патч 
-интеллектуальных приборов также 
-легко. 
- 
--Войдите в меню патча и выберите 
-«(**Fixtures**)». В списке справа появятся 
-названия производителей приборов. 
-Чтобы ускорить поиск нужного 
-производителя, введите его имя в 
-поле поиска рядом со списком. 
-Достаточно ввести только__ первые 
-буквы имени - и пульт автоматически предложит вам близкие варианты. 
- 
--Аналогичным образом найдите нужный вам прибор. 
- 
--Выберите DMX режим работы прибора. Убедитесь, что выбранный 
-режим соответствует настройкам прибора. 
- 
--Укажите для выбранного типа прибора DMX область, стартовый адрес, 
-пользовательский номер и пр. подобно тому как мы делали с диммерами. 
- 
--Выберите свободную ячейку и прикоснитесь к ней. Если количество 
-приборов более 1, то остальные приборы будут назначены в свободные ячейки. 
-Либо воспользуйтесь альтернативным способом (см. выше). 
- 
-- Если вам нужно выбрать другую модель прибора, или же другого 
-производителя, нажмите «Выбрать другой прибор». Далее повторите 
-описанные выше действия. 
- 
--Готово! покиньте меню патча, 2 раза нажав «**Exit**» 
-<note important>**Патч более чем 1 
-прибора на одну кнопку невозможен!**</note>  
- 
-==== Прочие операции патча. Инверсия. ==== 
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:pic2.png?60| Патч приборов Avolites}} 
-Очень часто бывает необходимо задать инверсию отдельных 
-атрибутов прибора, т.е. изменить направление его работы. Как 
-правило, чаще всего это атрибуты **Pan/Tilt**. Например, если ваши 
-приборы подвешаны с противоположных сторон сцены лицом друг к 
-другу и вы хотите, чтобы они всегда поворачивались навстречу друг 
-другу. Задать инверсию можно следующим способом: 
- 
-- Нажмите «**Patch**»; 
- 
-- «**D** //(Редактирование приборов//)»; 
- 
-- «**B** (//Инвертировать атрибут//)»; 
- 
-- Выберите приборы, атрибуты которых вы желаете 
-инвертировать. На дисплее слева отобразятся названия атрибутов, 
-которые поддаются инверсии. Перелистывайте список клавишами 
-«**Next** (//Следующий//)» и «**Previous** (//Предыдущий//)»; 
- 
-- Нажмите кнопку, соответствующую желаемому атрибуту. 
-Соответствующая кнопка выделится светло-голубым цветом и 
-появится надпись «**Inverted** (//Инвертирован//)». 
- 
-- Покиньте данное меню нажатием «**Exit**». 
- 
-=== Изменение стартового адреса (ре-патчинг) прибора/диммера.=== 
- 
-- Войдите в режим патча, нажав «**Patch**»; 
- 
-- «**E** (//ре-патчинг прибора//)»; 
- 
-- Выберите нужный прибор; 
- 
-- Измените в появившемся меню слева значения DMX области, 
-стартовый адрес, пользовательский номер прибора, выделяя{{ :programmy_upravlenija:avolites:pic3.png?60|Avo патч}} 
-кликом нужные поля; 
- 
-- Для сохранения изменений нажмите «**Enter**», либо «**F** (//Перепатчить//)»; 
-Проделайте такие же действия для других приборов. 
- 
-В случае, если выбранный вами адрес будет занят другим 
-прибором, пульт тут же оповестит вас об этом. Вам будет 
-предложено на выбор: указать другой стартовый адрес для прибора, 
-либо «**запарковать**», т.е. вывести из управления конфликтующий 
-прибор, чтобы потом назначить ему другой адрес и снова ввести его 
-«**в строй**».  
- 
-=== Присвоение имени прибору/диммеру. === 
-ОС «**Титан**» позволяет присваивать имя любому выбранному 
-объекту. Чтобы присвоить имя прибору, в основном меню пульта выберите 
-опцию «**Задать имя**». Далее выберите нужный прибор и в поле «**Имя**» введите 
-название для прибора. Нажмите «**Enter**» для подтверждения - название 
-отобразится на кнопке, соответствующей данному прибору.  
-<note tip>ОС «**Титан**» позволяет использовать вместо текстовых названий 
-изображения, которые вы можете сами нарисовать, используя 
-функцию **Quick Sketch**. В меню «**Задать имя**» выберите опцию 
-«**Картинка**». Откроется окно для рисования. Нарисуйте свой 
-рисунок, используя предлагаемые вам инструменты и формы и 
-сохраните его. Созданное изображение можно будет использовать 
-в дальнейшем.</note> 
-Перемещение приборов. 
-Если при создании патча вы располагали приборы хаотично, и теперь для 
-большего удобства желаете «**навести порядок**», то вы можете воспользоваться 
-функцией перемещения приборов. Для этого нажмите командную кнопку 
-«**Copy/Move/Link**» , опция «**Передвинуть**». Выберите прибор или 
-несколько приборов и переместите их в желаемое место. Чтобы не 
-нажимать кнопку «**Copy/Move/Link**» каждый раз, можно закрепить 
-меню перемещения, нажав кнопку «**Fixture tools or Menu 
-latch**» (//находится справа от тач-скрина, ниже функциональных 
-клавиш дисплея//). Рядом с меню появится красная полоса с 
-надписью, что данное меню закреплено (**Latched**).  
-=== Удаление прибора/диммера из патча. === 
-Чтобы удалить прибор из шоу «**раз и навсегда**» нажмите «**Patch**» и 
-«**Delete**», затем выберите нужный прибор, прикоснувшись к его кнопке на тач 
-скрине. Прибор выделится красным цветом и появится сообщение о 
-подтверждении удаления. Прикоснитесь к кнопке с прибором ещё раз - прибор 
-будет удалён. Если вы хотите удалить и другие приборы, то закрепите меню 
-удаления, как это описано выше. 
-Покиньте данное меню, нажав «**Exit**». 
-==== Выбор приборов и настройка значений атрибутов. ==== 
-После того как нужные приборы будут скоммутированы на нужные DMX 
-адреса, можно переходить непосредственно к управлению ими. Чтобы начать 
-управлять приборами, их следует сначала выбрать и открыть по интенсивности. 
-В ОС «**Титан**» выбор приборов осуществляется в окне «**Приборы**» в рабочем 
-окружении.<note tip>На пультах «Pearl Expert» и «Diamond Titan» для этого есть также 
-специальные кнопки «Select» на лицевой панели</note>//Чтобы выбрать нужный 
-прибор, достаточно нажать соответствующую ему кнопку. Чтобы  
-несколько приборов одновременно, нажмите и удерживая нажатой кнопку 
-первого прибора, нажмите кнопку последнего, либо просто проведите пальцем 
-по кнопкам от первой до последней.//выбрать{{:programmy_upravlenija:avolites:pic4.png?600 |}} Выбранные приборы будут выделены 
-светло-голубым цветом, а в строке состояния над окном будут отображены 
-номера выбранных приборов:  
- 
- 
- 
-//Чтобы отменить выбор прибора, достаточно снова нажать 
-соответствующую ему кнопку.// Невыбранные приборы отмечаются тёмносиним 
-цветом. Рассмотрим также другие способы выбора приборов 
- 
-Те, кто привык выбирать приборы через командную строку, могут 
-воспользоваться режимом выбора **Channel**. Нажмите над числовой 
-клавиатурой кнопку «**Channel**», введите пользовательский номер прибора и 
-«**Enter**». Чтобы выбрать несколько приборов, используйте между их номерами 
-команду «**Также**» (//Клавиша// «**D**»). 
- 
- Например, чтобы выбрать приборы **201** и **204**, наберите команду: 
- 
-''[201] ‹Также› [204] ‹Enter›'' 
- 
-На дисплее эта команда отобразится так: **201 AND 204** 
-Чтобы выбрать несколько приборов подряд, используйте команду 
-«**До**» (//клавиша F//): 
- 
-''[201] ‹**До**› [**204**] ‹**Enter**› - выбрать приборы с 201 по 204.'' 
- 
-Чтобы выбрать несколько приборов, за исключением какого-либо, 
-используйте команду «**За исключением**» (**клавиша** **E**): 
- 
-''[201] ‹До› [204] ‹За исключением› [203] ‹Enter› - выбрать приборы с 201 
-по 204, кроме 203.'' 
-<note tip>Через командную строку не забывайте закреплять меню режима 
-**Channel** клавишей «**Fixture tools or Menu latch**».</note> 
-Иногда в процессе программирования оператору требуется 
-оперативно делать выбор всех чётных, всех нечётных приборов, 
-или же каждого третьего (//четвёртого, пятого//) прибора. ОС «**Титан**» предлагает 
-для этого специальное меню шаблонов быстрого выбора, открывающегося 
-клавишей «**Add Odd Even**», которая находится в самой нижней части секции 
-{{ :programmy_upravlenija:avolites:pic5.png?200|программирования}} 
-Выберите какое-то количество приборов и войдя в меню «**Add Odd Even**» 
-выберите и примените один из предлагаемых здесь шаблонов 
-Для отмены выбора **ВСЕХ** ранее выбранных приборов, нажмите 
-«**Clear**» 
- 
-После того как мы освоили основные приёмы выбора приборов, 
-можно переходить к настройкам значений атрибутов.  
- 
-Для открытия приборов по интенсивности и установки его в «домашнее 
-положение» используйте красную клавишу «**Locate**». При этом 
-выбранные приборы откроются по интенсивности на **100%** с 
-открытым белым лучом; значения **Pan/Tilt** в центральном 
-положении. Альтернативно можно выбрать атрибуты «**Dimmer**» и 
-«**Shutter**» и настроить их значения в положение «**Открыто**».  
- 
-Как мы уже говорили в начале, все атрибуты приборов в пультах **Avolites** 
-разделены на 7 основных групп по их функциональному назначению. Для 
-выбора конкретной группы атрибутов существуют специальные клавиши с их 
-названиями в правой части лицевой панели пульта 
-рядом с командными клавишами. Настройка значений 
-атрибутов производится при помощи трёх 
-специальных **колёс-энкодеров**, расположенных в 
-нижней части секции программирования, справа от 
-мастеров воспроизведения. При этом значения 
-настраиваемых атрибутов будут отображаться на тачскрине 
-в специальном окне: 
- 
-{{:programmy_upravlenija:avolites:pic6.png?200|}} 
- 
-Альтернативно настройку значений атрибутов можно производить в 
-специальном окне «**Fixture Attributes**» или редактор атрибутов, на тач-скрине 
-(//открывается нажатием специальной кнопки в окне выбора рабочего 
-окружения//):  
- 
-{{:programmy_upravlenija:avolites:pic7.png?400|}} 
- 
-Это окно позволяет осуществлять выбор конкретных значений атрибутов 
-напрямую из раскрывающегося списка. Если выбранные приборы имеют 
-функцию цветосмешения (//CMY или RGB//), то для них нужный цвет можно 
-задать во вкладке «**Colour Mix**»: 
- 
-{{:programmy_upravlenija:avolites:pic8.png?400|Редактор Атрибутов Avolites}} 
- 
-Выберите **нужный цвет или оттенок в данном окне**, перемещая крестик. 
-Помимо всего прочего, для настройки значений линейных атрибутов, таких 
-как **Dimmer, Focus, Zoom, Iris** и т.п. в этом окне есть специальный слайдер, 
-который появляется, если прикоснуться и провести пальцем по ярлычку с 
-именем атрибута:  
- 
-{{:programmy_upravlenija:avolites:pic9.png?300|}} 
- 
-Так называемые Активные приборы, такие как медиасерверы с 
-поддержкой протокола **CITP** позволяют ОС «**Титан**» делать захват своего 
-медиаконтента с последующим отображением его на тач-скрине в виде 
-квадратиков с эскизами (//Thumbnails//), которые легко можно выбирать в окне 
-редактора атрибутов: 
- 
-{{:programmy_upravlenija:avolites:pic10.png?400|}} 
- 
-Практически все модели пультов Avolites с ОС «Титан» помимо 
-стандартных приёмов настройки значений атрибутов имеют в своём арсенале 
-вспомогательные инструменты. Один из них - инструмент **Fan** 
-(//распределение//). С его помощью можно быстро создавать сложные действия, 
-на создание которых порой уходит много времени. Например, если требуется 
-**собрать несколько лучей приборов в одну точку**, либо красиво разбросать 
-множество лучей в пространстве сцены, или же раскрасить лучи в 
-разные цвета. Для включения **Fan** есть специальная клавиша на 
-лицевой панели 
- 
-Принцип действия этого инструмента основан на 
-сунусоидальном сдвиге значения выбранного параметра для указанного 
-множества значений. Проиллюстрировать его работу можно так: допустим, у{{ :programmy_upravlenija:avolites:pic11.png?200|}} 
- 
-нас выбрано три прибора с атрибутом «**Iris**». Применяя **Fan** к данному атрибуту, 
-мы увидим, что у нас лучи поведут себя следующим образом: луч прибора 1 
-сожмётся (//станет уже//), луч прибора 2 не изменится, а луч прибора 3 станет чуть 
-шире чем луч 1.  
-При использовании **Fan** важную роль играет порядок выбора приборов! 
-Рекомендуемый порядок выбора приборов – от первого к последнему. Если 
-выполняя патч, а также при записи групп вы назначали (выбирали) приборы 
-последовательно друг за другом, то каких-либо проблем быть не должно. 
-Давайте рассмотрим теперь, как мы можем 
-использовать данную функцию применительно 
-к атрибуту «**Pan/Tilt**». Пусть нам требуется 
-собрать лучи от всех приборов на контровой 
-ферме в одну точку на авансцене. Для начала 
-вы берите приборы и откройте их по 
-интенсивности (клавиша «**Locate**»). Используя 
-колеса настройки атрибутов **Pan** и **Tilt** направьте 
-лучи всех приборов на авансцену. Теперь 
-выберите все приборы подряд, начиная с 
-первого, нажмите клавишу «**Fan**» и вращайте колесо настройки атрибута **Pan** 
-Рассмотренный пример является линейным (**Linear**) распределением. 
-Начиная с ОС «**Титан**» версии 4.1 стали доступны следующие режимы 
-распределения (**Fan curves**): 
- 
----- 
- 
-**Pull Middle** (//распределение от центра//) - крайние 
-приборы остаются на своих местах, а середина 
-вытягивается вперёд (//см. рис. справа//).{{:programmy_upravlenija:avolites:pic12.png?100|}} 
- 
-**Pull Ends** (//распределение от конца//) - крайние 
-приборы вытягиваются вперёд, а середина остаются на 
-месте (так называемая «**птичка**» :)).{{:programmy_upravlenija:avolites:pic13.png?100|}} 
- 
-**Arrow** (//стрела//) - первый и последний выбранные 
-приборы будут распределяться относительно 
-центральной точки, но в противоположных 
-направлениях.{{:programmy_upravlenija:avolites:pic14.png?100|}} 
  • programmy_upravlenija/avolites/titan.1544137908.txt.gz
  • Последнее изменение: 2018/12/06 23:11
  • slyfoxleo