Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
programmy_upravlenija:hog:hog_4 [2022/12/19 09:33] – [Руководство пультов Hog 4 продолжение] slyfoxleoprogrammy_upravlenija:hog:hog_4 [2025/12/21 18:47] (текущий) – удалено 216.73.216.10
Строка 1: Строка 1:
-====== Руководство пультов Hog 4 ====== 
-В этом разделе находятся уроки(мануалы по линейки пультов HOG 4) 
-{{:programmy_upravlenija:hog:high_end_012717_elation_hog_4sd.jpg?400|}} 
-====== Полезные ссылки ====== 
-==== Скачать HOG PC ====  
-  * [[programmy_upravlenija:hog:hog_4_download|]] 
-==== Световые консоли управления светом HOG ==== 
-  * [[wiki:pulty_upravleniya_svetom:hog4|]] 
- 
- 
- 
-===== Содержание ===== 
-**[[#Урок 1]]** 
-  * [[#Кратко о принципах программирования света|Кратко о принципах программирования света]] 
-  * [[#Особенности программирования многоканальных приборов|Особенности программирования многоканальных приборов]] 
-  * [[#Рабочая панель пульта, рабочее окружение и логика пульта]] 
-  * [[#Терминология HOG]] 
-  * [[#Как правильно сделать Patch]]  
-  * [[#Организация групп]] 
-  * [[#Программирование простых сцен]] 
-  * [[#Правильное использование пресетов]] 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме]] 
- 
-**[[#Урок 2]]** 
- 
-  * [[#Программирование простых сцен 2]] 
-  * [[#Правильное использование пресетов 2]] 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме 2]] 
-  * [[#Дополнительные способы выделения параметров приборов]]   
-  * [[#Комплексное программирование приборов]]   
-  * [[#Использование внешнего монитора]] 
-  * [[#Метод записи программы простого шоу]]  
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме 3]]  
- 
-**[[#Урок 3]]** 
-  
-  * [[#Организация воспроизведения]] 
-  * [[#Запись базовых световых картин]] 
-  * [[#Запись динамичных программ, запись движений, стробоскопов]]  
-  * [[#Конфигурация мастеров воспроизведения]] 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме]] 
- 
-**Урок 4**  
- 
-  * Полезное использование генератора эффектов  
-  * Комплексное программирование, функции Active, Undo 
-  * Использование фильтров IFCB при записи программ (продолжение). 
-  * Примеры решений практических задач 
-  * Маленькие «хитрости» по теме 
- 
-**Урок 5**  
- 
-  * Организация воспроизведения программ 
-  * Миф о «нехватке ручек», работа со страницами 
-  * Макро комментарии, виртуальные CueLists 
-  * Примеры настроек пульта для постановочных шоу, ТВ программ 
-  * Маленькие «хитрости» по теме 
- 
-**Урок 6** 
- 
-  * Настройка пульта для выставок, дискотек  
-  * Как синхронизировать световое шоу с музыкой  
-  * Полезные приемы для туровой деятельности и проката 
-  * Расширенное использование макросов 
-  * Потенциал палитры Highlight 
-  * Маленькие «хитрости» по теме 
- 
----- 
-===== Урок 1 ===== 
- 
-''* [[#Кратко о принципах программирования света|Кратко о принципах программирования света]] \\ 
-  * [[#Особенности программирования многоканальных приборов|Особенности программирования многоканальных приборов]] \\ 
-  * [[#Рабочая панель пульта, рабочее окружение и логика пульта]] \\ 
-  * [[#Терминология HOG]] \\ 
-  * [[#Как правильно сделать Patch]]  \\ 
-  * [[#Организация групп]] \\ 
-  * [[#Программирование простых сцен]] \\ 
-  * [[#Правильное использование пресетов]] \\ 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме]] \\ 
-'' 
-__Видеоурок отличается от текстовой версии__\\ 
-{{youtube>EbJ9gOa7zfk?large}} 
- 
-==== Кратко о принципах программирования света ==== 
- 
-Уровень современных шоу подразумевает использование последних технологий во  
-всех сферах его подготовки.  
-Данная серия публикаций призвана раскрыть некоторые  
-практические приемы и методики программирования светового, видео оборудования, 
-медиасерверов на примере семейства передовых пультов HOG-4 (HOG 4, FULL BOAR  
-4, ROAD HOG 4, NANO HOG4, HOG-PC4) от компании Flying Pig Systems (Англия,  
-США).  
-Особенности программирования многоканальных приборов 
-Краткая программа публикаций приведена ниже и будет включать в себя  
-методически разобранные примеры записи программ и конфигурирования пульта.  
-Многие изложенные советы и подходы можно использовать при программировании на  
-пультах и других производителей, поэтому приведенный материал должен быть  
-полезен широкому кругу профессионалов, занимающихся программированием света. 
-<note>Первоначально световые прожекторы имели всего один канал управления,  
-отвечающий интенсивности.  
-Прожектор можно было выключить или включить с  
-определенной интенсивностью.</note>  
-==== Особенности программирования многоканальных приборов  ==== 
-Задача пульта управления сводилась к записи значений  
-интенсивности каждого прожектора в единую сцену (световую картину) для  
-дальнейшего воспроизведения.  
-  * Командная строка в таком случае имеет примерно следующий вид:  
- 
-<file> 
- 1@100% + 12@50% + 14@60% + 23@75% Record Scene 1 
-</file> 
-       
-Здесь первая цифра относится к номеру прожектора, вторая к значению интенсивности, знак\\ 
-«@» от англ. ”at”, знак плюс “+” соответствует объединению нескольких прожекторов \\ 
-в одной световой картине. Во время воспроизведения сцен, переходы между ними \\ 
-могли осуществляться плавно, в соответствии с указанным временем. Структура \\ 
-пультов управления совершенствовалась в сторону наиболее удобного \\ 
-программирования простых одноканальных прожекторов. Количество каналов \\ 
-управляемых пульта соответствовало количеству прожекторов. Если число \\ 
-прожекторов не превышало 120, оперативный доступ к каждому каналу мог быть \\ 
-осуществлен за счет индивидуального фейдера для каждого канала. \\ 
-Появление в индустрии многоканальных управляемых прожекторов (сканеры, \\ 
-вращающиеся «головы», скроллеры, лиры), поставило новые требования к организации \\ 
-программирования, и как следствие, к структуре пультов. \\ 
- Теперь, прожектор имеет помимо канала интенсивности, еще несколько дополнительных каналов (Pan, Tilt, цвет, \\ 
-гобо, фокус, эффекты, …). Управление таким набором функций с помощью прежних \\ 
-пультов было неэффективно. Во-первых, возросло число требуемых каналов \\ 
-управления. Все 120 каналов пульта можно было занять всего лишь 12 прожекторами \\ 
-(по 10 каналов на каждый), вместо 120 одноканальных прожекторов. Во-вторых, для \\ 
-аккуратного воспроизведения, необходимо подготовить заранее все функции \\ 
-прожектора в предыдущих сценах, когда прожектор выключен. Чтобы удовлетворить \\ 
-стандартам новых мультифункциональных прожекторов, производителям пультов \\ 
-оставалось два варианта: модернизировать «прежние» пульты для работы с \\ 
-многоканальными приборами или создавать новые консоли, которые изначально будут \\ 
-удобными при управлении такими прожекторами. По первому пути развития пошли \\ 
-многие производители театральных пультов. Над созданием новых пультов трудились \\ 
-как производители многоканальных прожекторов, так и отдельные компании. Одной из \\ 
-таких компаний была Flying Pig Systems, выпустившая в 1991 году пульт управления\\ 
-WHOLEHOG-I.  
-==== Рабочая панель пульта, рабочее окружение и логика пульта ==== 
-Компания не лоббировала интересы ни одного производителя \\ 
-управляемых прожекторов, ее сотрудниками были профессиональные художники по \\ 
-свету, операторы пультов, программисты. Вскоре после пробного релиза пульта \\ 
-WHOLEHOG-I, после учета замечаний и добавлений работающих профессионалов, \\ 
-компания создала новую операционную систему WHOLEHOG-II и WHOLEHOG-III \\ 
-которые по сегодняшний день является одним из эталонов оперативности \\ 
-программирования многоканальных приборов. В настоящее время вышла в свет \\ 
-последняя версия операционной системы HOG-4, позволившая поднять на новый \\ 
-уровень не только программирование светового оборудования, но и медиа-серверов.\\ 
- **Начнем изучение**\\  
-пультов HOG-4 именно с этой части подготовки светового шоу.\\ 
-==== Терминология HOG ==== 
-Введем некоторые термины, удобные для использования:\\ 
-Прибор – световой прожектор (многоканальный или одноканальный)\\ 
-Параметр – одна из функций прибора. Например, PAR имеет только один параметр \\ 
-для управления: интенсивность (Intensity). Многоканальные приборы могут также \\ 
-иметь параметры PAN, TILT и другие параметры, такие как **COLOUR, GOBO** и пр.\\ 
-Все параметры в пультах HOG для удобства объединены в четыре группы: \\ 
-(I) **INTENSITY** – Интенсивность прожектора\\ 
-(P) **POSITION** – Положение луча, параметры направки луча Pan, Tilt, фокусировка\\ 
-(С) **COLOUR** – Цвет, все параметра отвечающие за формирование цвета\\ 
-(B) **[[:wiki:terminologija:beam|BEAM]]** – Формирование луча, параметры гобо, призма, ирис, эффект…. Другими \\ 
-словами все параметры, не относящиеся к первым трем группам.\\ 
-Работа на пультах HOG-4 организована прозрачно и логично. Обращение к \\ 
-приборам осуществляется по их номерам. Набирая на клавиатуре номер прожектора, \\ 
-вы сразу получаете прямой доступ к управлению его параметрами. Чтобы выбрать для \\ 
-управления несколько приборов, достаточно набрать их номера через знак «+».  
-==== Как правильно сделать Patch ==== 
-Для настройки коммутации в пульте (Patch), \\ 
-Вам необходимо выбрать прибор и присвоить \\ 
-его стартовый адрес в цепи управления [[:wiki:dmx_512|DMX]]. \\ 
-Суть настройки Patch заключается в \\ 
-установке соответствия между пультом управления и реальными приборами. Каждый \\ 
-прибор занимает свое определенное количество каналов управления, начинающихся со \\ 
-стартового адреса [[:wiki:dmx_512|DMX]].\\ 
- Каждый поток управления [[:wiki:dmx_512|DMX]] несет информацию \\ 
-одновременно о 512 каналах управления. \\ 
-Если Ваш прибор имеет 12 каналов \\ 
-управления, то он займет из 512 только свою последовательную часть каналов, \\ 
-начинающихся с некоторого стартового канала. \\ 
-Стартовый канал иногда называют \\ 
-стартовым или начальным [[:wiki:dmx_512|DMX]] адресом прибора. \\ 
-Так как последовательность каналов \\ 
-прибора жестко задана, то знание стартового адреса полностью определяет прибор \\ 
-среди остальных. \\ 
-Информацию о том, как устанавливать стартовый адрес на приборе, \\ 
-Вы сможете найти в инструкции по эксплуатации данного прожектора.  \\      
- 
----- 
-==== Организация групп ====                                           
-Итак, начнем изучать пульт.\\ 
- 
-В первую очередь, необходимо распаковать пульт и визуально определить его \\ 
-основные органы управления. Начнем с задней панели пульта, будем рассматривать \\ 
-пульт HOG-4 (Flying pig systems, США), как наиболее популярный пульт с \\ 
-операционной системой HOG-4. Количество [[:wiki:dmx_512|DMX]] каналов этого пульта \\ 
-неограниченно. Каждый подключенный к пульту DMX-процессор DP 8000 обеспечит \\ 
-8192 [[:wiki:dmx_512|DMX]] каналов. На задней панели Вы найдете: гнездо для подключения сетевого \\ 
-кабеля, выход Ethernet 100 BASE-TX (разъем RJ-45) для подключения DMX- \\ 
-процессора (или нескольких DMX-процессоров, в случае, если 8192 каналов \\ 
-недостаточно), разъемы для клавиатуры и мыши, аудио стерео вход и выход, два USB-\\ 
-разъема, а также [[:wiki:terminologija:midi|MIDI]] in/out/thru и разъемы VGA/SVGA для подключения \\ 
-дополнительных мониторов. Сверху расположены два разъема для подключения \\  
-подсветки пульта (Cannon [[:wiki:xlr|XLR]] 3 Pin). Подключите сетевой кабель. Если Вы \\ 
-располагаете подсветками для пульта, подключите их. Подключите к пульту DMX- \\ 
-процессор, используя кабель cross-over Ethernet cat5. Чтобы избежать возможных \\ 
-поломок приборов из-за некорректных команд по сигналу [[:wiki:dmx_512|DMX]], кабель управления \\ 
-[[:wiki:dmx_512|DMX]] НЕ рекомендуется подключать к процессору, пока не выполнена настройка Patch. \\ 
-Теперь посмотрим на переднюю, рабочую часть пульта. Пульт состоит из рабочей \\ 
-панели и двух touch-screen мониторов. Назначение клавиш на рабочей панели хоть и \\ 
-настраивается, но практически неизменно, в то время как на мониторах можно \\ 
-открывать различные окна, перемещать их, изменять размеры, настраивать виды. \\ 
-Работа с пультом может вестись как с рабочей панели, как и при помощи мониторов. \\ 
-Использование клавиш панели намного быстрее, чем использование кнопок на \\ 
-мониторах, но это требует знания правил написания команд (синтаксиса командной \\ 
-строки). В то же время, мониторы имеют неоспоримое преимущество: наглядность, \\ 
-простоту и возможность быть настроенными под конкретную задачу. \\ 
-На первый взгляд на панели кнопок достаточно много, чтобы разобраться сразу, к \\ 
-чему они относятся. Говорят, что на хороших пультах все необходимые органы \\ 
-управления видны сразу.  
-==== Программирование простых сцен ==== 
-Внешне все пульты серии HOG-4 разделены на две части (на \\ 
-рисунках деление условно обозначено пунктиром). \\ 
-<note important>Левая часть пульта с 10-ю \\ 
-мастерами воспроизведения и основным мастером относится к процессу \\ 
-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ записанного шоу. Правая часть – к ПРОГРАММИРОВАНИЮ \\ 
-светового шоу. По краям расположены вертикальные колеса изменений для \\ 
-оперативного управления яркостью приборов (правое колесо) и временными \\ 
-характеристиками (левое колесо).</note> 
-{{ :programmy_upravlenija:hog:hogclass.png?nolink&300 |}} 
-В правой части консоли расположены: \\ 
-– цифровая клавиатура (послужит для ввода номеров приборов и различных \\ 
-параметров);\\ 
-– кнопки передвижения курсора;\\ 
-– группа клавиш Intens, Positn, Colour, [[:wiki:terminologija:beam|Beam]], Effect, Time, Group, Fixture для \\ 
-быстрого доступа к разнообразным параметрам приборов;\\ 
-– служебная группа клавиш с понятными названиями Delete (удалить), Move\\ 
-(переместить), Copy (копировать), Update (обновить), Merge (вписать), Record\\ 
-(записать);\\ 
-– группа клавиш для быстрого доступа к разнообразным функциям, сценам и cue: \\ 
-Live, Scene, Cue, Macro, List, Page;\\ 
-– клавиши HighLight (установить максимальную интенсивность), Blind («слепой» –\\ 
-режим, позволяющий программировать шоу независимо от его воспроизведения), Clear\\ 
-(очистить командную строку), **Back** и **Next** (выделить предыдущий или следующий \\ 
-прибор соответственно);\\ 
-– четыре колеса изменений, на которые могут быть назначены различные параметры \\ 
-(что именно назначено на колеса, отображается на правом мониторе);\\ 
-– __Trackball__ с четырьмя клавишами управления. Функции этого элемента управления \\ 
-могут быть различными в зависимости от режима: в обычном режиме **trackball**\\ 
-управляет курсором на экранах; при нажатии на правую верхнюю клавишу управления \\ 
-на trackball назначаются каналы **Pan** и **Tilt**, что позволяет быстро направлять приборы в \\ 
-нужную точку\\ 
-Среди оставшихся клавиш наиболее загадочными и необычными кажутся  
-следующие:\\ 
- 
-  * {{:programmy_upravlenija:hog:page6_1.jpg?nolink&50|}} __Клавиша Pig__. Для удобства предусмотрены две такие клавиши, они абсолютно тождественны и выполняют функции, сходные с клавишей **Shift** на  персональном компьютере.\\ 
-  * {{:programmy_upravlenija:hog:page6_2.jpg?nolink&50|}}__Клавиша **Set** (установить)__. Клавиша используется при вводе числовых или текстовых значений в какую-либо ячейку. 
-Курсорами выделяется необходимая ячейка, например, отвечающая за имя сцены, затем после нажатия клавиши Set, Вы получаете возможность изменить имя сцены с клавиатуры. \\ 
-Аналогично можно изменить время, установить количество приборов, и пр. Повторное  
-нажатие клавиши Set открывает цифровую клавиатуру. 
- 
-  * {{:programmy_upravlenija:hog:page6_3.jpg?nolink&50|}} Клавиша «at» (предлог-указатель «на»).  
-Клавиша вводит в командную строку символ @, который помогает пульту отличить номер прибора от значения его интенсивности или стартового адреса. Пример командной  
-строки: 15@70 – прибору номер 15 дать значение интенсивности 70%. 
-<note tip>Включите пульт. Дождитесь появления на дисплее окна приветствия. Нажмите  
-**Launch New Show** для запуска нового шоу. (Для загрузки последнего шоу, надо нажать  
-**Launch Existing Show**, а для загрузки другого ранее созданного шоу или шоу из другого  
-источника, нажмите **Browse**...).</note> 
-**Перейдем к первой части создания светового шоу – настройки коммутации 
-приборов (Patch).**\\ 
- Нажмите на кнопку **Setup**{{:programmy_upravlenija:hog:page7_3.jpg?nolink&50|}}, затем **Patch**{{:programmy_upravlenija:hog:page7_8.jpg?nolink&50|}} на нижней панели 
-правого дисплея, откроется окно **Patch** (альтернативно нажмите 
-**Open+Fixture**{{:programmy_upravlenija:hog:page7_4.jpg?nolink&50|}}{{:programmy_upravlenija:hog:page7_5.jpg?nolink&50|}}).\\ 
- Нажмите кнопку **Fixture Schedule**{{:programmy_upravlenija:hog:page7_9.jpg?nolink&50|}} сверху окна **Fixture Window**, 
-откроется список приборов. 
-{{ :programmy_upravlenija:hog:page7_1.jpg?nolink&400 |}}{{ :programmy_upravlenija:hog:page7_2.jpg?nolink&400 |}} 
- Выберите название компании производителя прибора и разверните список,\\ 
-нажав на [+] рядом с названием компании.\\ 
- Найдите нужную модель прибора.\\ 
- Нажав **Set**, введите в поле **Number** (или **Count** – в зависимости от версии\\ 
-программного обеспечения) количество выбранных приборов.\\ 
- Нажмите **Enter**.\\ 
- Повторите действия для каждого типа приборов.\\ 
- Нажмите **OK**, чтобы вернуться в окно **Patch**.\\ 
-<note important>Настоятельно рекомендуется использовать индивидуальные номера для приборов. \\ 
-Для этого в окне **Fixture Window** в колонке **Num** поменяйте номера приборов, выделив нужные ячейки и нажав **Set**. Данный подход сэкономит Вам много времени при программировании и общении с художником по свету. 
-После выполнения данной процедуры – вы сможете обращаться к каждому прибору по его\\ 
-индивидуальному номеру.</note> 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page8_2.jpg?nolink&300 |}}Обратите внимание, что любым вновь добавленным 
-приборам автоматически присваиваются \\ 
-индивидуальные номера, начиная с первого. \\ 
-Звездочка * рядом с номером прибора означает, что \\ 
-такой номер уже используется. Это значит, что \\ 
-обратиться по индивидуальному номеру к этому \\ 
-прибору невозможно. \\ 
-==== Правильное использование пресетов ==== 
-Процедура установки стартового адреса прибора в \\ 
-окне Fixture Window сводится к простой команде (в \\ 
-любом другом окне эта команда приведет к изменению интенсивности приборов): \\ 
-<file> 
-“Номер прибора” “@” “Номер стартового канала [[:wiki:dmx_512|DMX]]” “Enter” \\ 
-</file> 
-<note tip>Для того чтобы применить процедуру **Patch** к нескольким приборам, достаточно 
-немного изменить командную строку: 
-“Номер первого прибора” “Thru” “Номер последнего прибора” “@” “Номер 
-стартового канала DMX” “Enter”</note> 
-Перед началом каждой операции, использующей командную 
-строку, рекомендуется ее очистить, нажав кнопку **Clear**. 
-Для обратной процедуры раскоммутирования приборов (**Unpatch**), логика 
-сохраняется: 
-<file> 
-“**Номер прибора**” “**Unpatch**” 
-</file> 
-или 
-<file> 
-“**Номер первого прибора**” “**Thru**” “**Номер последнего прибора**” “**Unpatch**” 
-</file> 
-Обратите внимание, что процедура **Unpatch** только убирает связь между прибором и \\ 
-его стартовым DMX каналом. ВСЕ записанные палитры, сцены и программы прибора \\ 
-СОХРАНЯЮТСЯ! Менять, переставлять стартовые DMX адреса приборов в пульте, \\ 
-можно совершенно смело, даже в момент записи или воспроизведения шоу. \\ 
-Если процедура Patch выполнена правильно, управляемые приборы должны стоять в \\ 
-положении **Pan 0º, Tilt 0º** с закрытым диммером. \\ 
-Закройте окно **Fixture Window**. \\ 
-Хорошо, коммутацию и номера каналов мы привели в соответствие. Как теперь \\ 
-управлять приборами? \\ 
-Чтобы начать программирование приборов, их, для начала хорошо бы включить по \\ 
-интенсивности. __Каждый прибор (диммер или многоканальный прожектор) имеет свой \\ 
-индивидуальный номер.__ Чтобы включить прибор по интенсивности на 100%, \\ 
-необходимо набрать в командной строке: 
-<file> 
-“**номер прибора**” “**Full**” 
-</file> 
-Чтобы включить комбинацию из трех приборов на 60%, нужно набрать: 
-<file> 
-“**номер прибора 1**” + “**номер прибора 2**” + “**номер прибора 3**”** @ 60** 
-</file> 
- 
-Чтобы проверить, как приборы слушаются пульта по остальным параметрам, 
-используйте колеса изменений. В самом общем случае, параметры, назначаемые на 
-колеса изменений, зависят от типа прибора. Назначенные параметры с опциями (если 
-опции доступны) отображаются на специальной панели правого монитора:{{:programmy_upravlenija:hog:page8_1.jpg?nolink&700x50|}} 
- 
-Если над цифровой клавиатурой выделены клавиши: \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page9_3.jpg?nolink&50|}}Positn – на колеса назначаются каналы Intensity, Pan, Tilt; \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page9_4.jpg?nolink&50|}}Colour – на колеса назначаются каналы Color, Color 2, Cyan, Magenta, Yellow; \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page9_5.jpg?nolink&50|}}[[:wiki:terminologija:beam|Beam]] – на колеса назначаются каналы Gobo, Gobo2, Iris, Focus и пр. \\ 
-Довольно часто параметров определенной группы больше четырех. Например, если 
-в группе параметров [[:wiki:terminologija:beam|Beam]] 12 параметров (Gobo, вращение Gobо, Gobo 2, вращение 
-Gobo 2, Iris, Focus, Frost и т.д.), то на экране появляется соответствующая панель: 
-{{ :programmy_upravlenija:hog:page9_1.jpg?nolink&700x50 |}} 
-Назначение колес зависит от того, какой из вариантов выбран на этой панели. В 
-приведенном примере назначение колес будет таким: Gobo 2, Gobo 2 < >, Macro Size и 
-Gobo 2 Shake. Выбрать другой вариант можно либо касанием на мониторе, либо еще 
-раз нажав соответствующую клавишу параметров (в данном случае, [[:wiki:terminologija:beam|Beam]]). 
-Параметры бывают двух типов: непрерывные и дискретные. В любом случае, 
-управлять параметрами можно с колес изменений, однако в случае дискретных 
-параметров можно их выбрать с помощью специальной панели (Slot-панель): 
-{{ :programmy_upravlenija:hog:page9_2.jpg?nolink&700x50|}} 
-Проверьте, как приборы реагируют на Ваши команды. \\ 
-В следующем выпуске приложения, мы перейдем к тонкостям процесса \\ 
-программирования. Пульт позволит использовать разные стили программирования \\ 
-удобные в тех или иных ситуациях. \\ 
- 
----- 
-==== Маленькие «хитрости» по теме ==== 
-''**Маленькие «хитрости»** \\ 
-1. В целях ознакомления, обучения и подготовки шоу на пультах серии HOG \\ 
-используйте программу HOG4PC, которая является полноценным эмулятором \\ 
-пультов HOG 4, FULL BOAR 4, ROAD HOG 4, NANO HOG4. Программа \\ 
-распространяется бесплатно, ее можно найти на сайте www.highend.com \\ 
-2. Обширную библиотеку пульта HOG можно использовать в информационных \\ 
-целях. Если Вам необходима информация о каком-либо незнакомо приборе \\ 
-(количество каналов, последовательность каналов и др.), выберите этот прибор \\ 
-из библиотеки пульта (программы HOG4PC), проведите процедуру **Patch**. \\ 
-Затем, в окне **Fixture Window** нажмите **Edit Fixtures**. На экране монитора вы \\ 
-получите подробную информацию об интересующем Вас приборе. \\ 
-3. Для удобной работы с составными приборами (скроллер-диммер, поворотная \\ 
-лира-диммер) система Hog-4 позволяет раздельно назначать стартовые каналы \\ 
-для диммера и скроллера. Для этого в окне установки стартового канала **Fixture** \\ 
-**Patch** (окно открывается автоматически во время процедуры Patch при нажатии \\ 
-на клавишу @ или на кнопку **Patch** @) вверху в поле **Patch Points** выберите \\ 
-**Fixture** или **Intensity**. __При программировании Вы выиграете в оперативности, а \\ 
-вызов составного прибора не будет отличаться от вызова управляемого \\ 
-прожектора.__ \\ 
-4. Чтобы удалить прибор из шоу НАВСЕГДА, откройте окно **Fixture Window** \\ 
-(**Setup Patch** или **Open+Fixture**), выберите прибор, нажмите **Remove**. Пульт \\ 
-спросит подтверждение об удалении прибора из Шоу. __ВНИМАНИЕ! В пультах \\ 
-с операционной системой Wholehog-II этот процесс выполнялся по другому \\ 
-принципу!__ 
-5. Комбинация **“Номер прибора”** “**Thru**” **Enter**, выделит все приборы одного \\ 
-типа, начиная с указанного номера. Конечно, выделить все приборы \\ 
-академическим способом также можно, но это для этого нужно будет нажать \\ 
-больше кнопок. Учитесь экономить время. Теперь запись группы из приборов \\ 
-одного типа можно записать практически мгновенно:** 1 Thru Record Group** \\ 
-номер **Enter**.'' \\ 
- 
----- 
- 
-===== Урок 2 ===== 
- 
- 
-''* [[#Программирование простых сцен 2]]\\ 
-  * [[#Правильное использование пресетов 2]]\\ 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме 2]]\\ 
-  * [[#Дополнительные способы выделения параметров приборов]]  \\ 
-  * [[#Комплексное программирование приборов]]  \\ 
-  * [[#Использование внешнего монитора]]\\ 
-  * [[#Метод записи программы простого шоу]] \\ 
-  * [[#Маленькие «хитрости» по теме 3]]'' \\ 
-__Видеоурок отличается от текстовой версии__\\ 
-{{youtube>f0afLozyDNU?large}} 
- 
-==== Программирование простых сцен 2==== 
-В прошлом уроке публикации мы познакомились с первым важным этапом работы 
-на любом световом пульте – настройкой **Patch** и нумерацией приборов. Продолжим 
-рассматривать тонкости программирования современных световых приборов. Каждый 
-прибор теперь имеет свой индивидуальный номер, свое имя. Набирая на цифровой 
-клавиатуре номер прибора, вы сразу получаете доступ ко всем его функциям. Но как 
-лучше организовать работу, если у Вас несколько приборов, причем от разных 
-производителей? Для удобной организации выбора приборов для программирования, 
-изменения текущих параметров незаменимым инструментом являются группы 
-(Groups). Клавиши, отвечающие за вызов, запись, хранение групп расположены на 
-сенсорных дисплеях в соответствующем окне **Group Directory** (для открытия окна 
-нажмите Open+Group или два раза быстро **Group**). 
-{{ :programmy_upravlenija:hog:page11_9.jpg?nolink&600 |}} 
-__Напомним, чтобы выделить несколько приборов, достаточно набрать их 
-индивидуальные номера через соединяющий знак «+»:__ 
-<file> 
-“номер прибора 1” + “номер прибора 2” + “номер прибора 3” 
-</file> 
-а, чтобы включить их, необходимо добавить 
-<file> 
-“@” “Full” 
-</file> 
-==== Правильное использование пресетов 2 ==== 
- 
-Использование групп позволяет значительное ускорить выполнение такой обычной \\ 
-операции в несколько раз. Чтобы записать группу или что-либо еще на пульте HOG 4 в \\ 
-первый раз, рассмотрим клавиши, применяемые при записи. \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_7.jpg?nolink&50|}}Клавиша **Clear** («Очистить»). Клавиша, с помощью которой очищается содержание командной строки. Данная клавиша имеет индикатор, который горит, если командная строка содержит информацию, т.е. не пуста. \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_8.jpg?nolink&50|}}Клавиша **Record** («Запись»). Самая главная клавиша программирования. **Record** переводится как «**Запись**». После того, как Вы нажмете данную  
-клавишу, в командной строке появится надпись **Record**, теперь пульт будет реагировать на последующие команды по-другому. Синтаксис команды таков: <file> 
-«ЧТО записывать?» Record «КУДА записывать?». 
-</file> 
-==== Дополнительные способы выделения параметров приборов ==== 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page12_1.jpg?nolink&100|}}Клавиша **Enter**. Подтверждает действие командной строки, например, 
-выбор приборов. Завершает текущий процесс записи. 
-Итак, запишем группу приборов: \\ 
- Чтобы начать с «чистой» командной строки, нажмите **Clear**. \\ 
- Выберите необходимые приборы. Например: \\ 
-**1 + 2 + 5** (//выделить три прибора с номерами 1, 2 и 5//) 
-или 
-**3 Thru 10 – 6** (//выделить все приборы с 3-го по 10-й за исключением 6-го//). 
- Нажмите кнопку **Record**, в командной строке отобразится слово **Record**. \\ 
- Откройте окно **Group Directory**, если оно еще не открыто, нажав кнопку **Group**. \\ 
- В окне **Group Directory** выберите кнопку, с помощью которой вам будет удобно 
-вызвать данную группу приборов в будущем. Процесс записи завершен! \\ 
- Нажмите клавишу **Set** и еще раз **Set** для открытия цифровой клавиатуры на 
-экране. \\ 
- Введите имя для записанной группы, например,** All Spots**. \\ 
- Нажмите **Enter**. \\ 
- Нажмите **Clear**, чтобы очистить командную строку. \\ 
-Группа записана. Теперь, чтобы открыть приборы достаточно нажать на кнопку \\ 
-нужной группы (//например//, «**All Spots**») в окне **Group Directory** и клавишу «**Full**». \\ 
-Записать группу из командной строки по началу сложнее, однако освоение этого 
-способа позволит Вам программировать гораздо быстрее. Например: 
-<file> 
-1 Thru 20 Record Group 3 Enter 
-</file> 
-В приведенном примере приборы с первого по двадцатый записываются в группу 
-под номером 3. 
-Аналогично осуществляется вызов группы из командной строки: 
-<file> 
-Group 5 Enter //(выбрать все приборы из группы под номером 5)// 
-</file> 
-Заметим, что номер любой группы можно посмотреть в окне Group Directory. 
- 
-<note tip>Кнопки вызова групп в окне **Group Directory** позволяют быстро 
-вызвать комбинацию приборов при этом не ограничивая Вас в 
-действиях.  
-==== Комплексное программирование приборов ==== 
- 
-Группы можно с успехом объединять в командной 
-строке, например** All Spots + All Washes** или **All Spots** – 2, **Enter** 
-(Выбрать все приборы типа Spot, но без прибора номер 2).</note> 
-Перед началом программирования параметров приборов рекомендуется создать 
-группы описанным выше способом. Какие группы Вам необходимы? Наиболее часто 
-вызываются группы приборов, объединенные по своему назначению: **All Spots** (все 
-приборы типа Spot), **All Washes** (все приборы заливающего света), ALL Fixtures (все 
-приборы вообще), **All Strobes** (все стробоскопы), Hazer (генератор дыма), Front Scene 
-(передние приборы на сцене), **Stage Washes** (приборы на декорации) и т.д. Хорошим 
-критерием для записи групп может служить «правило двух раз»: «Записывайте те 
-группы или параметры, к которым при программировании Вы планируете обратиться 
-более двух раз». 
-Подобно тому, как запись групп ускоряет процесс выбора приборов, запись 
-наиболее часто используемых параметров приборов (цветов, гобо, позиций луча, …) 
-заметно ускоряет программирование или изменение световой сцены. \\  
-Поэтому создадим для некоторых параметров соответствующие палитры, чтобы в будущем быстро 
-вызывать их значения одним нажатием клавиши.  \\ 
-Однако перед тем как мы запишем 
-палитру, поговорим о том, каким образом можно открывать окна и управлять ими. \\ 
-==== Маленькие «хитрости» по теме 2 ==== 
-Существует универсальный подход для того, чтобы открыть окно:  \\ 
-необходимо\\ 
-зажать кнопку **Open** и выбрать, что именно Вы хотите открыть. __Например:__\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page9_4.jpg?nolink&50|}}Open + Color – открыть окно Colour Directory;\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page13_15.jpg?nolink&50|}}Open + Choose – открыть окно соответствующего мастера;\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page13_24.jpg?nolink&100|}}Open + List 1 – открыть Cuelist 1 под названием «List 1»;\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page13_25.jpg?nolink&100|}}OpenOpen + Blue – открыть палитру **Color 1** под названием «**Blue**».\\ 
-В некоторых случаях для открытия окон можно использовать альтернативный\\ 
-способ: дважды быстро нажмите на клавишу. Например:\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page11_1.jpg?nolink&50|}}**Group Group** – открыть окно групп;\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page13_15.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page13_15.jpg?nolink&50|}}**Choose Choose** – открыть окно соответствующего мастера.\\ 
-//Быстрое двойное нажатие открывает соответствующие окна для следующих клавиш:// 
-**Intens, Positn, Colour, [[:wiki:terminologija:beam|Beam]], Effect, Group, Scene, Cue, List, Page, Choose.**\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page13_26.jpg?nolink&100|}}\\ 
-Некоторые окна открываются при нажатии на специальную клавишу,\\ 
-без использования кнопки Open. Например, окно Programmer\\ 
-открывается при нажатии на соответствующую клавишу (нижняя панель 
-правого монитора).\\ 
- 
- Последний способ открытия окон – из командной строки. \\ 
-Например:\\ 
-<file> 
-Position 5 Open 
-</file> **открыть окно редактора для палитры Position 5;** 
-<file> 
-Cue 4 / 8 Open 
-</file> **открыть окно редактора сцены Cue** 
-**номер 8 в мастере номер 4**. 
-Открывать окна мы научились. \\ 
-==== Использование внешнего монитора ==== 
-Теперь необходимо изменить их размеры и удобно расположить на мониторах. \\ 
-Для этого воспользуемся верхней панелью правого экрана:\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page13_1.jpg?nolink&650|}}\\ 
-Выделите окно, размер которого Вы хотите изменить, а затем нажимайте «**Size**» до\\ 
-тех пор, пока окно не пример нужный размер и положение. Чтобы перенести окно на\\ 
-другой монитор, нажмите клавишу «**Move**». Назначение остальных клавиш этой панели\\ 
-Вы поймете без труда: **Up, Down, Left, Right** – перемещение курсора внутри\\ 
-выделенного окна\\ 
-**Split** – сделать копию окна; **Maximize** – растянуть выбранное окно\\ 
-на весь экран; **Focus** – сделать активным следующее окно; \\ 
-**Lock** – запретить (по 
-умолчанию) или разрешить перетаскивание окон с помощью курсора;  
-**Close** – закрыть 
-текущее окно.\\ 
-Предположим, что мы создаем некоторую программу, и при программировании нам 
-удобно какое-то конкретное расположение окон. Можно сохранить этот «вид», и\\ 
-впоследствии вызывать его одним нажатием клавиши. Имея несколько заранее 
-настроенных видов, можно оперативно, на лету, переключаться между процессами\\ 
-программирования, воспроизведения, отладки и пр. Для того чтобы сохранить текущий 
-вид, **__удерживая__ Record**, нажмите на любую клавишу панели видов (панель\\ 
-расположена сверху левого монитора): 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page14_1.jpg?nolink&650|}} 
-Номер вместо имени на этой панели обозначает свободную ячейку для вида. \\ 
-Если 
-Вы сохраните вид на ранее созданный, у Вас спросят, уверены ли Вы в том, что хотите\\ 
-перезаписать вид. Сразу после сохранения нажмите дважды **Set**, чтобы дать имя 
-записанному виду.\\ 
-Существует еще две панели, положение которых на мониторах не меняется. Во- 
-первых, это панель мастеров, расположенная снизу левого экрана:\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page14_2.jpg?nolink&650|}} 
-Каждому мастеру соответствует клавиша на этой панели. \\ 
-Если мастер пуст, что на 
-месте клавиши отображается число – номер соответствующего мастера. \\ 
-На каждый 
-мастер может быть назначен CueList или сцена (надпись «**Scene**»). Позже мы подробнее 
-поговорим о том, какая информация отображается на этой панели.\\ 
-Последняя, но чуть ли не самая важная панель – панель функций (правый экран, 
-снизу):\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page14_3.jpg?nolink&650|}}\\ 
-Назначение большинства клавиш мы обсудим позднее. \\ 
-Сейчас лишь заметим, что 
-вид этой панели и назначение клавиш в процессе программирования будут меняться.\\ 
-Нажмите, к примеру, **Select**... – и Вы увидите, как изменится панель:\\ 
-Нажмите **Close**, чтобы вернуться к первоначальному виду панели.\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page14_4.jpg?nolink&650|}}\\ 
-Теперь, наконец, перейдем к созданию палитр. Чтобы записать, например, палитру 
-цветов сделайте следующее:\\ 
- 
- Выберите и откройте один прибор (записанные в палитрах параметры для 
-одного прибора, автоматически «подхватятся» остальными приборами данного типа)\\ 
-<file> 
-**“номер прибора 1” “Full”** 
-</file> 
- Назначьте на колесо изменений функцию цвет, для этого над цифровой 
-клавиатурой нажмите **Colour**.\\ 
- Выберите с помощью колес изменений нужный цвет.\\ 
- Нажмите кнопку **Record**, в командной строке отобразится слово **Record**.\\ 
- Откройте окно Colour Directory, если оно еще не открыто, нажав кнопку **Colour**.\\ 
- В окне **Colour Directory** выберите кнопку, с помощью которой вам будет удобно\\ 
-вызвать данную группу приборов в будущем. Процесс записи завершен!\\ 
- Приучитесь сразу давать имена всему, что Вы создаете. Дважды нажмите **Set**.\\ 
- Введите имя для записанного цвета, например, **Blue**. 
- Нажмите **Enter**. 
- Запишите в палитру **Color** все цвета, в палитру **[[:wiki:terminologija:beam|Beam]]** все гобо. 
-==== Комплексное программирование приборов ==== 
-Так же, как в случае групп, использование командной строки ускорит процесс\\ 
-записи и вызова ранее записанных палитр.\\ 
-Для записи палитры после присвоения приборам нужных цветов, нажмите:\\ 
-<file> 
-Record Colour 4 Enter 
-</file> (записать параметры цвета в палитру номер 4)\\ 
-Нажмите **Set Set** сразу после этого, чтобы дать имя записанной палитре. 
-Аналогично происходит вызов палитры. \\ 
-Например:\\ 
-<file> 
-1 + 3 Colour 2 Enter 
-</file> (приборам 1 и 3 назначить цвета из палитры номер 2) 
-или 
-<file> 
-Group 2 + Group 3 Colour 5 Enter 
-</file> (всем приборам из второй и третьей группы 
-назначить цвета из пятой палитры) 
-<note tip>При записи палитр цвета удобно располагать в порядке их 
-следования на колесе цветов. При записи палитр гобо, не 
-забудьте записать «открытое положение». При записи позиций луча удобно пользоваться клавишей Next для выбора следующего прибора и Back для 
-выбора предыдущего прибора.</note> 
- 
-То небольшое время, которое потребуется для записи нескольких палитр, окупается{{ :programmy_upravlenija:hog:page15_4.jpg?nolink&50|}} 
-при программировании первых сцен. Командная строка будет похожа на понятные\\ 
-фразы “**All Spots**” “**Blue**” “**Gobo1**”. Помните, что составлять сцену можно\\ 
-одновременно с использованием палитр и колес изменений, но чаще лучше\\ 
-пользоваться палитрами. Пока лишь ясно, что работа с палитрами экономит оператору 
-драгоценное время. Об остальных возможных преимуществах работы с палитрами\\ 
-будет сказано позднее.\\ 
-Перейдем к программированию и записи световых сцен. Световые сцены в\\ 
-пультах с операционной системой Hog-4 для записи и воспроизведения\\ 
-объединяются в списки, которые в терминах описания обозначаются как 
-**CueLists**. \\ 
-Одна световая сцена (световое положение) называется **Cue**.\\ 
- Список 
-сцен содержит последовательность следующих друг за другом световых сцен.\\ 
-Сцены переключаются по команде оператора или автоматически через заранее\\ 
-установленное время.\\ 
-Для воспроизведения одного списка сцен (**Cuelist**) предусмотрен мастер 
-воспроизведения, состоящий из нескольких элементов управления. \\ 
-В пультах 
-серии HOG-4, можно увидеть 10 таких мастеров, расположенных в левой части\\ 
-консоли. Назначение органов управления на Мастере (сверху вниз):\\ 
-**Choose** – выбрать мастер;\\ 
-**Play** – проиграть содержимое мастера, перейти к следующей сцене;\\ 
-**Pause** – приостановить смену сцен (в процессе cross-[[:wiki:terminologija:fade|fade]]) или перейти к 
-предыдущей сцене;\\ 
-**Back** – Перейти к предыдущей сцене;\\ 
-**Fader** – фейдер интенсивности;\\ 
-**Flash** – дать максимальную интенсивность, в независимости от положения 
-фейдера.\\ 
-==== Метод записи программы простого шоу ==== 
-Запишем первую световую сцену.\\ 
-  * Чтобы начать с «чистой» командной строки, нажмите **Clear**.\\ 
-  * Выберите необходимые приборы с помощью номеров или групп. 
-  * Настройте необходимые параметры приборов с помощью колес или палитр:\\ 
-Если над цифровой клавиатурой выделены клавиши:\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page15_1.jpg?nolink&50|}}**Position** – на колеса назначаются каналы \\ 
-**Intensity, Pan, Tilt** (откройте 
-приборы, направьте луч);\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page15_2.jpg?nolink&50|}}**Color** – на колеса назначаются каналы **Color, Color 2, Cyan, Magenta, Yellow**\\ 
-(настройте цвет приборов);\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page15_3.jpg?nolink&50|}}**[[:wiki:terminologija:beam|Beam]]** – на колеса назначаются каналы **Gobo, Gobo2, Iris, Focus**, … 
-(настройте фокус, эффекты, гобо приборов);\\ 
-<note>Если Вы используете палитры **Position, Color, [[:wiki:terminologija:beam|Beam]]**, то какая именно функция 
-назначена на колеса изменений, не имеет значения.</note> 
- 
-  * После того, как необходимая сцена составлена, нажмите **Record**. 
-  * Теперь, чтобы указать пульту, в какой **CueList** поместить созданную световую сцену, нажмите соответствующую кнопку **Choose**. Сцена (**Cue**) записана! 
-  * Для порядка, сразу присвойте имя записанной сцене, для этого нажмите 
-клавишу **Set** два раза. 
-  * Введите имя для записанной сцены (**Cue**), например, **Start**. 
-  * Нажмите **Enter**. 
-  * Нажмите **Clear**, чтобы очистить командную строку.\\ 
- 
----- 
- 
-Чтобы воспроизвести записанную сцену, нажмите клавишу **Play** на мастере и\\ 
-откройте приборы с помощью фейдера (не забудьте открыть **Grand Master** – самый\\ 
-левый фейдер, который управляет интенсивностями всех приборов).\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page16_3.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page16_4.jpg?nolink&50|}}Чтобы отменить воспроизведение сцены, необходимо выделить 
-мастер клавишей **Choose** и нажать клавишу **Release**. Другой вариант – 
-нажать комбинацию **Choose** + **Release**, при этом снимаемый с\\ 
-воспроизведения мастер не окажется выбранным.\\ 
- 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page16_8.jpg?nolink&50|}}**+**{{:programmy_upravlenija:hog:page16_4.jpg?nolink&50|}}Для отмены воспроизведения всех мастеров сразу нажмите **Pig** + **Release**.\\ 
- 
----- 
- 
-Мы только что записали первую световую сцену. Чтобы записать второе световое 
-положение в выделенный __CueList__, необходимо повторить вышеуказанные действия. 
-Для каждого мастера на нижней панели левого экрана отображаются несколько 
-световых сцен (**Cue**).\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page16_1.jpg?nolink&250|}}\\ 
-Для того чтобы увидеть все сцены, записанные в мастере, нажмите комбинацию 
-клавиш Open + Choose или Choose Choose. На левом экране откроется окно Chosen 
-Master. 
-<note>Расшифровка некоторых важных полей списка сцен **CueList**:\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page16_2.jpg?nolink&500|}} 
-(в поле **Wait**) указатель текущего Cue;\\ 
-**Number** номер **Cue**;\\ 
-**Name** название **Cue**;\\ 
-**[[:wiki:terminologija:fade|Fade]]** время входа/выхода **Cue**; 
-**Delay** задержка перед входом/выходом **Cue**.</note> 
-Чтобы изменить значение какого-либо поля, выделите его, нажмите **Set** (__два раза, 
-если хотите открыть цифровую клавиатуру__), присвойте имя или новое значение, 
-нажмите **Enter**.\\ 
-Чтобы закрепить методику записи и сцен и познакомится с некоторыми понятиями 
-пультов, запишем на мастер воспроизведения список сцен для маленького шоу,\\ 
-состоящего из 5 переходов, выполняемых оператором вручную.\\ 
-<note tip>В данном упражнении командная строка содержит 
-небольшое количество информации. Если же переходы более 
-сложные, а оператор только обучается процессу 
-программирования, настоятельно рекомендуется подключить к 
-пульту внешний монитор и вывести на него окно Programmer (нажав кнопку 
-Programmer на нижней панели правого экрана и нажимая кнопку Move на верхней 
-панели правого экрана). В окне Programmer отображаются все изменения командной 
-строки, что только повысит качество Вашей работы. Можно обойтись и без 
-внешнего монитора, просто открыв окно Programmer на одном из встроенных 
-мониторов.</note> 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page30_16.jpg?nolink&600|}} 
-__Представим, что перед оператором поставлена задача__: \\ 
-  - На открытие занавеса, Открыть Все приборы на Сцене в Синем цвете. 
-  - На музыкальный акцент, нечетные приборы резко переходят в белый цвет. 
-  - На выход артиста, прибор номер 2 перемещается в центр сцены за 5 секунд. 
-  - На реплике «Рассвет» все синие приборы, меняют цвет на оранжевый. 
-  - По окончании фонограммы, приборы 2 и 4 перемещаются на декорацию за 10 секунд, меняя цвет на желтый за 2 секунды, остальные приборы гаснут за 3 секунды.\\ 
- Перед началом программирования, отмените воспроизведения всех действующих\\ 
-мастеров, для этого нажмите комбинацию клавиш **Pig+Release**. \\ 
-На правом мониторе рекомендуется открыть Группы и Палитры (//**Open+Group, Open+Positn, Open+Colour** и\\ 
-пр.//), изменив размеры окон и расположив их в удобном для Вас порядке. \\ 
-На левый экран пульта лучше вывести окно CueList (Open+Choose) и содержание командной \\ 
-строки (окно Programmer).  
-Если есть внешний монитор, лучше окно Programmer вывести на него. Это рабочее окружение наилучшим \\ образом подходит для программирования. \\ 
-Теперь выберите свободный мастер с помощью кнопки **Сhoose**. 
-Для записи первой сцены, выберите группу все приборы (**All Fixtures**) и откройте их, 
-пока приборы имеют яркий белый цвет, направьте их по очереди на сцену (или просто 
-используйте палитру «**Scene**» из окна **Position Directory**). \\ 
-Снова выберите все приборы и нажмите клавишу «__Blue__» из палитры цветов **Color**. \\ 
-Первая сцена составлена, для записи нажмите **Record** и, затем, **Enter**. (//Так как мы выделили в начале программирования мастер с помощью клавиши **Choose**, пульт знает КУДА записать текущую сцену, а 
-именно, в выделенный CueList//).\\ 
-Сразу присвойте имя «**Start Blue**» только что записанной сцене, дважды нажав\\ 
-клавишу **Set**. \\ 
-Перед записью второй сцены, нажмите **Clear** для очистки командной строки.\\ 
- А чтобы видеть первую сцену, воспроизведите ее, нажав клавишу **Play** и открыв фейдер 
-мастера. \\ 
-Второй шаг, предусматривает изменение только нечетных приборов, поэтому только 
-их и необходимо выделить с помощью групп.\\ 
- Если при записи групп Вы не 
-предусмотрели такое развитие событий, можно использовать некоторые 
-дополнительные возможности выбора приборов, заложенные в пульте. \\ 
-Выделите группу «__Все приборы__», затем нажмите клавишу \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page17_3.jpg?nolink&50|Кнопка select}}**Select**... (на нижней панели правого 
-экрана). Из появившегося меню, выберите \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page17_4.jpg?nolink&50|Кнопка Odd}}**Odd** (Нечетные), пульт из всех приборов, \\ 
-оставит только нечетные, теперь остается нажать клавишу 
-«**White**» в палитре цветов и записать второй шаг, **Record, Enter**. \\ 
-Присвойте имя «**Odd White**» (//два раза нажав// **Set**). \\ 
-Перед записью третьего положения, переходим на воспроизведение второй сцены 
-(нажав **Play** выделенного мастера) и нажимаем **Clear** для очистки командной строки. \\ 
-Третий шаг записать несложно, но появляется дополнительный параметр – время. \\ 
-Если время перехода отличается от значения по умолчанию (2 секунды), то рекомендуемый 
-подход следующий. Устанавливаете сначала изменения параметров по их значениям, 
-(цвет, позиция луча, …). \\ 
-Затем выделите прибор, в котором требуется изменить значение времени и нажмите кнопку Time. На колеса изменений назначатся установки \\ 
-времени: **[[:wiki:terminologija:fade|Fade]] In** (//время входа в сцен//у), [[:wiki:terminologija:fade|Fade]] Out (//время выхода из сцены//), //Delay In// 
-(задержка перед входом в сцену), **Delay Out** (//задержка перед выходом из сцены//). <note tip>Более 
-того, пульт позволяет установить значение временных параметров как для всех 
-параметров прибора одновременно, так и отдельно для каждого измененного параметра 
-выделенного прибора.</note> 
- Нажав на кнопку **[[:wiki:terminologija:fade|Fade]] In**, выберите в открывшемся списке 
-Position. После этого все изменения временных параметров будут касаться лишь\\ 
-параметров позиции (**Pan, Tilt**). Второй прибор у Вас выбран, установите значение 5\\ 
-секунд в поле **[[:wiki:terminologija:fade|Fade]] In**, вращая левое колесо изменений, нажмите **Record**, Enter, 
-присвойте имя сцене «__To center__». \\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page18_1.jpg?nolink&600|}} 
- Как всегда, использование командной строки ускорит процесс программирования и \\ 
-настройки временных параметров. Например, для изменения времени входа **[[:wiki:terminologija:fade|Fade]] In** (5 
-секунд) выделенных приборов на позицию достаточно нажать 
-<file> 
-Positn Time 5 / 2 **Enter** 
-</file> 
-где через /2 обозначено время выхода с этой позиции, то есть **[[:wiki:terminologija:fade|Fade]] Out.** \\ 
-Четвертый шаг сформулирован несколько «нечетко». Как же узнать какие номера 
-приборов на сцене остались в синем цвете? Здесь можно воспользоваться еще одной из\\ 
-удобных возможностей выбора приборов с помощью клавиш **Live**. Нажмите 
-клавишу **Live** (//все «живые» приборы, то есть те, интенсивность которых не\\ 
-нулевая//), затем клавишу «**Blue**» из палитры цветов **Color**, нажмите **Enter**. Пульт 
-выделит все синие приборы, интенсивность которых больше нуля. \\ 
-Теперь нажмите 
-клавишу **Orange**, чтобы изменить синий цвет на оранжевый. __Задание выполнено!__ 
-Осталось записать этот шаг: **Record**, Enter. Имя для сцены «**Rassvet**». 
-Командная строка для последней сцены будет выглядеть так: 
-<file> 
-2 + 4 “Decoration” “Yellow” Positn Time 10 “All Fixtures” - 2 - 4 @ 0 Intens Time 3 Record, **Enter** 
-</file> 
-Для последней сцены присвойте имя «**Final**». 
-Поставленная задача воплощена без ошибок. Настоящий профессионал всегда 
-уделит немного времени, чтобы аккуратно оформить свой труд. Мы пока использовали 
-присвоение имени для каждой сцены. \\ 
-Пульт предоставляет специальное поле Comment 
-для дополнительных комментариев, которыми более чем полезно снабдить каждую 
-сцену. Это поле находится в окне **CueList**. \\ 
-В поле **Comment** можно ввести комментарии, например, подсказывающие момент воспроизведения данной сцены. Комментарии вводятся как обычно с помощью клавиши **Set**.\\ 
-После выполнения всех действий, описанных выше, Ваш **CueList**, состоящий из 5 
-сцен (Cue) будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке.\\ 
-{{:programmy_upravlenija:hog:page19_1.jpg?nolink&600|}} 
-Попробуйте воспроизвести Ваше первое шоу. Перед тем, как начать 
-воспроизведение прочтите еще один совет.\\ 
-<note tip>При программировании мы отображали содержимое 
-программной строки. При воспроизведении удобно вывести на 
-левый экран содержание CueList, причем лучше на весь экран.\\ 
-Нажмите **Open+Choose** или два раза быстро **Choose** и 
-расположите окно на экране.</note> 
-__В сегодняшней публикации, мы познакомились с некоторыми дополнительными 
-приемами выбора приборов и программирования простого шоу с переключением сцен 
-вручную, клавишей **Play (Go)**.__  \\ 
-//В следующих публикациях мы раскроем некоторые полезные инструменты, которые можно использовать при записи программ, углубимся в понимание структуры пульта.// 
- 
----- 
-==== Маленькие «хитрости» по теме 3 ==== 
-''**Маленькие «хитрости»**\\ 
- 
- 
-6. При записи групп специального назначения, например, группа приборов, \\ 
-направленная на Елку, не забудьте создать группу, которая содержит остальные \\ 
-приборы. Эта группа позволит Вам быстро выбрать приборы, которые \\ 
-составляют «неелочную» партитуру.\\ 
-7. При записи палитр цветов, оптимально расположить цвета в порядке\\ 
-следования их на колесе цвета. Таким образом, при смене цвета, Вы сможете\\ 
-предугадать, когда цвет сменится на соседний, а когда перескочит через какие-\\ 
-либо паразитные значения. Если используется несколько типов приборов с\\ 
-колесом цвета, выберите в качестве основных те приборы, которые составляют\\ 
-основную картину. Палитры для приборов с системой смешивания цвета\\ 
-записывайте с помощью клавиши Merge на ТЕ ЖЕ самые клавиши, что и\\ 
-палитры приборов с колесом цвета. Если после этого Вы выберите группу «Все\\ 
-приборы» и назначите красный цвет, пульт автоматически пошлет правильные\\ 
-сигналы для каждого типа приборов. Такой подход экономит массу времени.\\ 
-8. Чтобы вернуть командную строку, после того как Вы ее очистили кнопкой\\ 
-Clear, нажмите Undo.\\ 
-9. Всегда присваивайте имя сцене, палитре и текущему cписку CueList, для этого\\ 
-откройте директорию CueList с помощью комбинации клавиш Open+List.\\ 
-Подведите курсор к номеру Вашего CueList, например List 4, и традиционным\\ 
-способом присвойте имя с помощью кнопки Set. Теперь над Вашим мастером\\ 
-появится Имя, вместо надписи «List 4».''\\ 
----- 
-===== Урок 3 ===== 
-'' 
-  * Организация воспроизведения 
-  * Запись базовых световых картин 
-  * Запись динамичных программ, запись движений, стробоскопов 
-  * Конфигурация мастеров воспроизведения 
-  * Маленькие «хитрости» по теме 
-'' 
-__Видеоурок отличается от текстовой версии__\\ 
-{{youtube>T5PjwvzqPv8?large}} 
- 
-==== Организация воспроизведения ==== 
-В прошлой публикации мы познакомились с методами составления и записи\\ 
-простых программ, состоящих из 6-7 световых переходов осуществляемых вручную.\\ 
-Методику записи таких программ можно с успехом применять для театральных\\ 
-партитур, для постановочных номеров внутри большого составного шоу, на выставке, в\\ 
-шоу-руме, а также в случаях, когда световые переходы предсказуемы и заранее\\ 
-обозначены. Теоретически ясно, что таким способом и должны создаваться все\\ 
-световые постановки, но на практике мы гораздо чаще имеем «непредсказуемые»\\ 
-ситуации, на которые вынуждены быстро реагировать. В таком случае гибкость и\\ 
-оперативность процесса программирования сказывается на качестве постановки\\ 
-решающим образом. Чтобы справится с изменения световых картин и переходов «на\\ 
-лету», необходимо располагать пультом, предоставляющим все возможности\\ 
-оперативного управления и воспроизведения. Пульты серии HOG отвечают самым\\ 
-высоким нормам оперативности, и в данной публикации мы перейдем к освоению\\ 
-полезных методик быстрого и качественного реагирования на «непредсказуемости». 
-==== Запись базовых световых картин ==== 
- 
-Рассмотрим, как можно подготовить пульт HOG 4 для световой постановки из 10\\ 
-приборов WASH и 10 приборов SPOT. Из предварительного сценария ясно, что свет\\ 
-поддерживает шоу, где ожидается восемь номинаций, между которыми запланированы\\ 
-«вставки» с выступлением звезд эстрады, а также два постановочных цирковых номера.\\ 
-Если посмотреть на такую задачу глазами светооператора/художника, то\\ 
-необходимо предусмотреть минимум восемь цельных световых картин для номинаций,\\ 
-одну картину на вход гостей, одну картину на финал, две постановочные программы по\\ 
-свету для цирка. Это то, что предсказуемо; из непредсказуемого остаются «вставки» с\\ 
-артистами эстрады, о которых ничего не известно до их выхода на сцену. Итак,\\ 
-рассмотрим, как такое шоу запрограммировать на пультах HOG.\\ 
-Оптимальный план действий может выглядеть следующим образом:\\ 
-Настроить Patch\\ 
-Проверить приборы\\ 
-Записать полезные группы\\ 
-Записать совместные палитры для цветов, гобо, вращений, призм\\ 
-Записать в палитры, часто используемые позиции\\ 
-Составить и записать картины для номинаций\\ 
-Составить и записать световые картины и их развития для «вставок»\\ 
-Записать постановочные программы для цирковых выступлений\\ 
-Действия, выделенные жирным шрифтом можно выполнить\\ 
-заранее в «домашних условиях» с помощью бесплатной 
-программы HOG4PC (www.highend.com) и визуализатора\\ 
-Lightconverse (www.lightconverse.de), Wysiwyg и др. Вы\\ 
-сэкономите 1-2 часа на постановке, где лишнего времени не\\ 
-бывает. 
-Перед тем как составлять и записывать световые картины, остановимся на\\ 
-терминологии, которую используют все операторы пультов HOG:\\ 
- Cue – одна световая сцена (световое положение);\\ 
- Cuelist– последовательный список нескольких Cue;\\ 
- Для воспроизведения Cuelist назначается на Мастер воспроизведения.\\ 
-Пульты серии HOG-4 имеют 10 мастеров воспроизведения. Каждый мастер может\\ 
-иметь свои настройки, для удобного воспроизведения и отключения назначенного\\ 
-на него программы (то есть Cuelist-а).\\ 
-В пультах HOG все мастера изначально имеют равный приоритет. Если Вы\\ 
-воспроизводите с помощью мастеров параллельно две или более программы, то для\\ 
-параметров цвета, позиции луча, гобо и др. пульт выдаст последние полученные\\ 
-значения. На рисунке схематично показан принцип работы пульта при\\ 
-последовательном воспроизведении трех мастеров 1, 2, 3. На первом мастере\\ 
-записана информация для параметров интенсивности, позиции, цвета и гобо. На\\ 
-втором мастере информация записана только для позиции, поэтому при включении\\ 
-мастера 2 при активном мастере 1 изменятся только параметры позиции, а\\ 
-интенсивность, цвет, гобо из мастера 1 останутся на выходе пульта без изменений. 
-Такая же ситуация, но уже с параметром цвета будет иметь место после\\ 
-воспроизведения мастера 3. Результат выполнения трех программ показан на\\ 
-рисунке. 
-Мастера активированы последовательно 1, 2, 3. Если же Вы хотите вернуться к\\ 
-световой картине мастера 1, просто нажмите кнопку Play мастера 1 еще раз. При\\ 
-этом мастера 2 и 3 автоматически снимутся с воспроизведения, так как записанные\\ 
-значения для их параметров полностью заместятся значениями мастера 1.\\ 
-Организация пульта позволяет воспроизводить параллельно несколько Cuelist-\\ 
-ов. Каждая программа вносит изменения только для тех параметров приборов,\\ 
-которые в себе содержит.\\ 
-Вернемся к созданию наших программ. Согласно плану, сначала создаем самые\\ 
-необходимые световые картины для номинаций. 
-Выберем первый мастер, клавишей Choose. Клавиша Choose никак не влияет на\\ 
-изменение программ и помечает текущий мастер, например, для отображения\\ 
-информации на мониторе Для записи картин выполняем действия, подробно описанные ранее. Повторим\\ 
-кратко оптимальный алгоритм:\\ 
-1. Открыть окно Programmer (содержимое командной строки), нажав\\ 
-соответствующую кнопку на верхней панели левого монитора. 
-Рекомендуется вывести окно Programmer на внешний монитор.\\ 
-2. Выбрать с помощью групп или номеров приборы типа WASH, открыть 
-(Group Wash @ Full). 
-3. Направить приборы на декорации или сцену с помощью колес изменений 
-или палитр (Position, Focus). 
-При записи позиций создайте заранее и затем используйте\\ 
-палитры «Декорация», «Трибуна», «Рояль», т.е. тех объектов, 
-которые в процессе монтажа еще не заняли своего места и могут\\ 
-перемещаться. Перед входом гостей или генеральной репетицией 
-Вы найдете пять минут, чтобы подправить приборы на\\ 
-указанные элементы, и все программы, где использованы палитры, обновятся\\ 
-автоматически. 
-4. Выбрать форму луча ([[:wiki:terminologija:beam|Beam]]): Frost, Heavy Frost, Shape, … (форму луча\\ 
-удобнее выбирать, когда приборы в белом цвете).\\ 
-5. Выбрать цвет (Color) приборов для первой картины (при выборе цвета с 
-помощью палитр значительно экономится время).\\ 
-6. Выбрать все приборы WASH, нажать клавишу Touch на нижней панели\\ 
-правого монитора (для того, чтобы в картину вписать все параметры\\ 
-приборов, даже если их не изменяли). 
-7. Нажать Record, затем Enter (так как мы заранее выбрали мастер 
-клавишей Choose, пульт «знает» КУДА записать Cue).\\ 
-Пульт создаст CueList с одним Cue, на дисплее над мастером воспроизведения\\ 
-появится надпись “List 1” и чуть ниже “Cue 1”. List 1 означает на самом деле CueList 1, 
-а название “Cue 1” говорит само за себя. Чтобы подписать CueList, откройте окно с\\ 
-помощью комбинации Open+List, подведите курсор к надписи List 1, нажмите два раза\\ 
-Set. Введите имя, нажмите Enter. Название световой картины вводится аналогично, но в\\ 
-окне, вызываемом комбинацией клавиш Open+Choose.\\ 
-Воспроизводим световую картину, клавишей Play на первом мастере (не забудьте,\\ 
-нажать Clear, чтобы очистить командную строку, поскольку она всегда имеет\\ 
-приоритет над мастерами воспроизведения).\\ 
-Для того чтобы добавить в нашу световую картину партию приборов SPOT,\\ 
-проделаем те же действия, только в седьмом пункте нажмем Record 1, Enter. Пульт\\ 
-выдаст запрос (Insert, Replace, Merge, Cancel), выберите “Merge” (что означает\\ 
-“Объединить”). Все! Приборы типа SPOT вписаны в Cue 1 мастера 1.\\ 
-Чтобы предвосхитить запрос (Insert, Replace, Merge, Cancel),\\ 
-при записи вместо кнопки Record нажмите Merge, затем\\ 
-нажмите номер сцены, в нашем случае «1», затем Enter.\\ 
-Аналогичным образом в CueList 1 запишите 8-10 базовых световых картин\\ 
-(Cue). Они будут иметь свои номера и названия. 
-Чтобы воспроизвести следующую картину (Cue) мастера 1, достаточно нажать 
-клавишу Play. Предыдущую картину можно вызвать клавишей Pause, которая кроме 
-прямого действия «Пауза при переходе», имеет функцию «Шаг назад к предыдущему\\ 
-Cue». Чтобы перейти из Cue 1 в Cue 5, убедитесь, что выбран нужный мастер (горит 
-клавиша Choose), затем нажмите клавишу GoTo, 5, Enter.\\ 
-Для «неожиданных» эстрадных вставок в CueList 2 создадим также 8-10 
-стартовых световых картин для медленных, средних, ритмичных и супер ритмичных\\ 
-композиций.\\ 
-У нас есть базовые световые картины, сосредоточенные всего лишь на двух\\ 
-мастерах. Эти картины, по сути, являются статичными. «Оживить» их, т.е. в\\ 
-подходящий момент придать динамики можно за счет движения лучей, ритмичной\\ 
-смены цвета, увеличения скорости вращения гобо, изменениями ширины луча в такт,\\ 
-строб-эффектами и т.п. Чтобы иметь под рукой такие полезные динамические\\ 
-«добавки», нам необходимо заранее создать их в виде программ.\\ 
-Зарезервируем два мастера для постановочных цирковых выступлений, для\\ 
-динамических программ осталось как минимум 8 мастеров. 
-На примере записи CueList движения лучей приборов SPOT, Вы легко поймете\\ 
-принцип построения динамических программ-«добавок». 
-\\ 
-Чтобы увидеть приборы на сцене, воспроизведем с помощью мастеров 1 или 2\\ 
-одну из базовых световых картин. Далее выполним следующие действия:\\ 
- Выделяем свободный мастер клавишей Choose;\\ 
- Составляем c помощью палитр или колес изменений первый шаг (Cue)\\ 
-используя только каналы Pan и Tilt;\\ 
- Для записи шага нажимаем Record, затем Enter;\\ 
- Аналогично записываем остальные 3 – 4 шага.\\ 
-Пульт создаст Cuelist, состоящий из записанного количества Cue, на выбранном\\ 
-мастере. Нажмите Clear. До настоящего момента мы рассматривали пошаговое ручное\\ 
-воспроизведение Cuelist-ов. Для движений луча удобнее было бы иметь\\ 
-автоматические переходы от одного Cue к другому. Установить такой режим\\ 
-воспроизведения для Cuelist-а можно одним касанием клавиши в меню опций. Откроем\\ 
-окно опций Cuelist-а (Pig+Choose). Откроется окно настроек мастера воспроизведения\\ 
-Playback Options (см. рисунок). (Клавишу PLAY в описаниях иногда называют GO.) \\ 
-Значение некоторых клавиш в окне Playback Options: 
-Is A Chase – при включенной опции Мастер автоматически меняет Cue с\\ 
-частотой по умолчанию 120 ударов в минуту (120 bpm), в противном случае (то есть\\ 
-если опция отключена) смена Cue управляется вручную;\\ 
-Release Time – время, за которое мастер снимается с воспроизведения, по\\ 
-умолчанию 2 секунды.\\ 
-Если включить опцию Is A Chase, появятся некоторые дополнительные поля,\\ 
-главное из которых для нас сейчас Chase Rate (частота смены Cue). Теперь мастер\\ 
-будет воспроизводить Cue в автоматическом режиме с частотой 120 шагов в минуту.\\ 
-Нажмите Play, к базовой сцене добавились движения лучей. Чтобы изменить частоту\\ 
-смены шагов, удерживайте клавишу Choose и установите новое значение левым\\ 
-колесом изменений. Новое значение частоты смены шагов «приклеится» к мастеру до\\ 
-следующего изменения. Таким образом, мы можем оперативно менять\\ 
-скорость созданной программы, применяя ее как для медленных, так и для\\ 
-быстрых динамических композиций.\\ 
-В режиме Is A Chase изменяется вид панели, отображающей содержимое\\ 
-Cuelist-а (см. рисунок). Появляется надпись Chase и частота смены Cue в\\ 
-единицах bpm (шагов в минуту).\\ 
-Программа движения лучей создана. Используя аналогичный алгоритм, 
-создаются остальные программы-«добавки» для ритмической смены цвета, ириса,\\ 
-вращения гобо и др. Чтобы дополнить базовую световую картину динамикой\\ 
-достаточно нажать клавишу Play/Go на соответствующем мастере.\\ 
-Научитесь останавливать или снимать динамические\\ 
-программы с воспроизведения. Это можно сделать несколькими 
-способами, которые мы опишем ниже. Выберите для себя\\ 
-наиболее удобную стратегию.\\ 
-==== Запись динамичных программ, запись движений, стробоскопов ==== 
- 
-Снять c воспроизведения / остановить дополнительные программы можно несколькими\\ 
-способами: 
- Снова запустить базовую сцену, при этом все дополнительные программы\\ 
-снимутся с воспроизведения за время [[:wiki:terminologija:fade|FADE]] базовой сцены;\\ 
- Для программ типа  **chase,** нажать на клавишу **Pause**, при этом смена **Cue** 
-мгновенно остановится, не дожидаясь завершения перехода. Для продолжения\\ 
-воспроизведения программы, нужно снова нажать Play/Go;\\ 
- Прямая команда для прекращения воспроизведения любого мастера подается\\ 
-клавишей Release. Если мастер выделен клавишей Choose, команда Release\\ 
-подействует именно на него. Снять с воспроизведения другой мастер можно 
-комбинацией Choose+Release. Время, за которое программа снимается с\\ 
-воспроизведения, устанавливается в окне опций мастера в поле __Release Time__\\ 
-(см. рисунок выше);\\ 
- Чтобы снять с воспроизведения все мастера, нажмите **Pig+Release**;\\ 
- Для программ, которые добавляются на короткое время (стробоскопы, быстрая\\ 
-смена цвета) удобно использовать следующую настройку: откройте окно\\ 
-опций мастера (Pig+Choose) и выберите вкладку Master (см. рисунок). Для\\ 
-клавиши Flash внизу окна добавьте опции +Go on flash, +Release on off. Теперь\\ 
-при нажатии клавиши Flash, программа начинает работать за время входа [[:wiki:terminologija:fade|Fade]], 
-установленное в окне мастера (для открытия окна мастера нажмите Open+Choose),\\ 
-когда отпускаете, программа снимается с воспроизведения за время **Release Time**,\\ 
-установленное в окне опций мастера (для открытия окна опций мастера нажмите\\ 
-Pig+Choose). Для стробоскопов оба значения времени лучше установить в 0s;\\ 
- Снять с воспроизведения любую программу можно через макро команды.\\ 
-Такой способ будет удобен для постановочных световых программ\\ 
-выступлений цирка (подробнее о макро командах в следующей публикации).\\ 
-Мы рассмотрели один из вариантов конфигурирования пульта HOG 4 для\\ 
-смешанной шоу программы. В результате полученных навыков можно получить\\ 
-следующее расположение программ на мастерах (см. рисунок). Первые два мастера\\ 
-создают базовые световые картины, остальные дополняют эти картины динамическими\\ 
-«включениями».\\ 
-==== Конфигурация мастеров воспроизведения ==== 
- 
-Из данной публикации можно сделать следующие выводы:\\ 
-1. В пультах HOG-4 процессы программирования и воспроизведения не 
-разделяются на отдельные режимы работы пульта. Все можно делать\\ 
-параллельно; 
-2. В рассматриваемых пультах световая картина называется Cue, несколько\\ 
-последовательных **Cue** образуют **CueList**. Такая простая организация ведет к 
-повышению оперативности и гибкости программирования. В любой момент\\ 
-Cuelist может стать театральным стеком или автоматическим Chase-ом;\\ 
-3. Пульт позволяет воспроизводить любое количество программ одновременно.\\ 
-На выходе параметры приборов получат значения из последних вызванных 
-программ; 
-4. В пульте заложена реализация нескольких вариантов воспроизведения одних и\\ 
-тех же программ, благодаря чему Вы можете использовать свой привычный\\ 
-стиль работы (театральный, «живой», rock’n’roll, диско). 
- 
----- 
- 
-==== Маленькие «хитрости» ==== 
-10. Если в момент работы Вам необходимо отработать один из приборов как\\ 
-пушкой, выберите прибор и нажмите клавишу <del>Highlight</del>. Прибор сменит цвет на 
-белый, луч станет открытым, перемещайте прибор с помощью колес каналами 
-**Pan** и **Tilt**. Как только Вы нажмете __Highlight__ еще раз, затем **Clear**, прибор 
-вернется к выполнению своих прежних «обязанностей».\\ 
-11. Если в окне опций мастера включить функцию **Use HTP**, фейдер всегда будет\\ 
-открывать записанное значение интенсивности, независимо от того\\ 
-воспроизводится программа или нет. В рассмотренном примере, на первом\\ 
-мастере можно в базовые картины вписать только интенсивность для приборов\\ 
-**SPOT**, на втором мастере только интенсивность для приборов **WASH**.\\ 
-Световые картины будут формироваться для двух типов приборов, а\\ 
-управлять интенсивностью для **SPOT** и **WASH** можно раздельно!\\ 
-12. Чтобы быстро переходить от одного Cue к другому без учета\\ 
-времени перехода [[:wiki:terminologija:fade|Fade]], используйте клавиши >>| и |<<. 
-13. Если вы записали несколько Cue для стробоскопов, перед воспроизведением\\ 
-выберите необходимый Cue клавишей Pause (шаг назад). В таком случае\\ 
-вы не будете воспроизводить **Cuelist** раньше времени, и сможете\\ 
-спокойно подготовить для запуска клавишей FLASH конкретный вид\\ 
-строб-эффекта. 
----- 
-==== Руководство пультов Hog 4 продолжение ==== 
-[[programmy_upravlenija:hog:hog_4_chast_2|]] 
- 
  
  • programmy_upravlenija/hog/hog_4.1671442424.txt.gz
  • Последнее изменение: 2022/12/19 09:33
  • slyfoxleo