Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
programmy_upravlenija:hog:hog_4_chast_2 [2016/10/16 19:07] – [Урок 4] Leoprogrammy_upravlenija:hog:hog_4_chast_2 [2025/12/21 20:31] (текущий) – удалено 216.73.216.10
Строка 1: Строка 1:
-====== Руководство пультов Hog 4 продолжение ====== 
- 
-====== Урок 4 ====== 
-  
-Полезное использование генератора эффектов 
-Комплексное программирование, функции Active, Undo 
-Использование фильтров IFCB при записи программ (продолжение). 
-Примеры решений практических задач 
-Маленькие «хитрости» по теме 
-В прошлой публикации мы узнали, как можно записать световые переходы для 
-смешанного шоу, в котором есть как определенная световая партитура, так и 
-«неожиданные» повороты событий. В этой публикации постараемся осветить полезные 
-функции и приемы, заметно облегчающие создание программ, и быстрое 
-редактирование. Начнем с изучения знаменитого генератора эффектов «Effect Engine» 
-©, который входит в состав любого пульта компании Flying Pig Systems, и 
-WHOLEHOG III – не исключение. После описания этого мощного инструмента, 
-посвятим время наглядному изучению программирования и быстрого редактирования 
-составных сцен. 
-В прежних главах было подробно описано как пользоваться палитрами для 
-параметров цвета, позиции луча, гобо и пр. Применение палитр экономит массу 
-времени при выборе конкретных значений для параметров. Применение генератора 
-эффектов открывает новое измерение в программирование света – динамические 
-палитры. Теперь, если вы выбираете палитру из директории Effect Engine, то вместо 
-одного конкретного значения параметра Вы получаете гармонические (и не только) 
-изменения значений параметра во времени. Например, назначив эффект Circle на 
-параметр Pan & Tilt, выделенного прибора вы заставите луч двигаться по окружности. 
-При этом Вы можете изменять радиус окружности, скорость движения, положение 
-начальной точки движения и даже форму, заставляя приборы двигаться по эллипсу. 
-В пультах WHOLEHOG-III имеется целая библиотека готовых эффектов. Набор этих 
-эффектов вполне достаточен для любого шоу. Чтобы применить эффект, выделите 
-приборы и включите их (@Full), откройте окно с набором эффектов 
-(комбинация клавиш Open+Effect или два раза быстро Effect). В 
-открывшемся окне Effect Directory выберите эффект, например, >circle. 
-Вы увидите как выделенные приборы начнут двигаться по окружности. 
-Параметры скорости (Rate), радиуса окружности (Size), точки начала 
-движения (Offset), можно изменять с помощью колес. После, того как все 
-параметры эффекта настроены, результат можно записать в Cue выделенного CueList-a, 
-нажав Record и Enter. Чтобы дописать эффект в созданный ранее Cue 2 выделенного 
-мастера, нужно нажать Merge 2 Enter. Эффект записан, попробуйте воспроизвести 
-созданную сцену. При воспроизведении обратите внимание, что Cue, содержащий 
-эффект вводится за время Fade, т.е. плавно, что позволяет полноценно использовать 
-этот мощный инструмент при создании шоу. 
-Чтобы определить к какому 
-типу параметров относится тот 
-или иной эффект из библиотеки, 
-посмотрите на поясняющий 
-рисунок. Он говорит сам за себя. 
-Вы настроили эффект или 
-хорошую комбинацию и хотите 
-его записать для будущего 
-использования. Сохранить, т.е. 
-записать новый эффект также 
-просто как и записать палитру: 
-выделите приборы (если они еще 
-не выделены) нажмите Record, 
-затем Effect, номер свободной ячейки в директории эффектов, Enter. Если опустить 
-+ 
-или 
-25 
-номер и после Effect сразу нажать Enter, то эффект будет записан в следующую 
-свободную ячейку. Присвоить имя новому эффекту можно как обычно, нажав клавишу 
-Set. 
-Применение генератора эффектов очень разностороннее. Небольшие подсказки и 
-идеи приведены в разделе «Маленьких хитрости» в конце публикации. 
-Теперь обратимся к другим необходимым и важным приемам программирования. 
-Напомним, что во всех пультах серии WHOLEHOG-III процесс программирования 
-можно совмещать с воспроизведением программ. Все изменения значений параметров, 
-выполненных в командной строке, отображаются в окне Programmer. Значения 
-измененных параметров приборов из командной строки на выходе пульта всегда имеют 
-приоритет по отношению к значениям из активных CueList-ов. Умение грамотно 
-управляться с командной строкой крайне важно для любого оператора светового 
-пульта. Остановимся на полезных приемах работы с командной строкой подробнее. 
-Прежде всего, необходимо знать, что значения параметров приборов можно 
-записать в палитру или световую сцену только тогда, когда они содержатся в 
-командной строке. Поясним на примере: мы воспроизводим Cue 1, в котором записана 
-информация для положения луча (Pan = 50%, Tilt = 60%) и интенсивности (Intensity = 
-100%), дополнительно из программной строки мы добавили красный цвет (Color = Red) 
-и расширили луч (Zoom = 100%). Чтобы записать новую сцену, составленную из такой 
-комбинации параметров, необходимо «захватить» недостающие параметры Pan, Tilt и 
-Intensity в командную строку. 
-Захват параметров выделенных приборов в командную строку 
-осуществляется специально предусмотренными кнопками Touch и Suck, 
-расположенными на нижней панели правого экрана. Фактически, обе эти 
-команды выполняют одно и то же действие, за исключением одного 
-момента: команда Touch захватывает все без исключения параметры 
-выделенных приборов, в то время как команда Suck захватывает лишь те параметры, 
-значения которых не равны значениям по умолчанию. 
-Отмена последнего действия производится с помощью клавиши Undo (эта 
-клавиша так же расположена на нижней панели правого экрана). Для 
-«выкидавания» какого-либо параметра из программной строки, нужно использовать 
-Knock-out или Backspace в комбинации с колесом изменений (см. ниже) 
-Вторым важным инструментом при работе с захватом параметров 
-является функция Live («живой»), которая, однако, не является обязательной 
-при захвате параметров, но правильное ее применение может сильно помочь в 
-процессе программирования и воспроизведения шоу. «Живой» означает «прибор, 
-интенсивность которого больше нуля», или, как говорят, прибор «на сцене». Если Вы 
-хотите захватить параметры только тех приборов, которые в данный момент на сцене, 
-функция Live Вам в этом поможет. Имейте в виду, что Live только выделяет приборы, 
-но не изменяет и не захватывает значения никаких параметров. 
-Функция Live поддерживает фильтры. Например: 
-Live @ 50 (выбрать все приборы с интенсивностью 50%) 
-Live “Blue” (выбрать все приборы на сцене с палитрой Blue) 
-Live “Decoration” (выбрать все приборы на сцене, 
-направленные на декорацию) 
-Рассмотрим комбинации подходящих для разных ситуаций захвата параметров в 
-командную строку: 
-Touch – захват значений ВСЕХ параметров, ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; 
-Intens Touch – захват ТЕКУЩИХ значений интенсивности 
-ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; 
- 
-Positn Touch – захват ТЕКУЩИХ значений Pan и Tilt ВЫДЕЛЕННЫХ приборов;  
-26 
- 
-Colour Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров цвета 
-ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; 
- 
-Beam Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров формы 
-луча Gobo, Iris, Prism... ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; 
- 
- Touch + параметр на колесе изменений – захват 
-ТЕКУЩЕГО значения одного параметра, например, 
-только Gobo ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ, а не всей 
-группы параметров Beam; 
-Live, клавиша палитры – выделение ВСЕХ ПРИБОРОВ, 
-использующих в данный момент палитру Blue, что позволяет 
-быстро выделить приборы, использующие эту палитру; во второй 
-публикации этот прием уже был нами использован; 
-List 1 Cue 5 Copy Enter – захват значений 
-параметров ВСЕХ ПРИБОРОВ, записанных 
-в Cuelist-е в определенном номере Cue (в 
-данном примере – Cuelist 1, Cue 5); если опустить часть команды «List 1» (то есть 
-просто: Cue 5 Copy Enter), то захват будет происходить из выбранного мастера; 
- Методы захвата параметров описаны. Чтобы убрать захваченные параметры из 
-командной строки, достаточно воспользоваться одним из указанных способов: 
-Clear – полностью очищает содержимое командной строки. Это любимый 
-метод всех разочаровавшихся в своих творениях операторов. Если Вы захотите 
-вернуть потерянную командную строку и работу, нажмите Undo или Pig+Clear; 
-Knockout – убрать из командной строки все ВЫДЕЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ. Это 
-самый простой способ удаления из командной строки всех приборов 
-определенной группы. Просто выделите нужные приборы (на цифровой клавиатуре или 
-с помощью групп) и нажмите Knockout. Например: 
-Group 8 Knockout – убрать из командной строки все приборы, 
-входящие в группу под номером 8; 
-– убрать из командной строки приборы с 22 по 36. 
-Альтернативно можно зажать клавишу Knockout, выбрать нужные приборы и 
-отпустить Knockout. Обратите внимание! При таком использовании кнопки Knockout, 
-ее следует отпускать в самом конце, после введения всех необходимых фильтров. Это 
-значит, что отпускание кнопки равносильно нажатию клавиши Enter – подтверждению 
-команды. Например: 
-Knockout + Group 8 – убрать из командной строки все 
-приборы, входящие в группу под номером 8; 
- Knockout + клавиша соответствующей группы – аналогично 
-предыдущей команде; 
-+ 
-+ 
-+ 
-или 
-27 
-Knockout + номера приборов – удаление из 
-командной строки приборов с указанными 
-номерами (в данном примере с 22 по 36); 
-Knockout + Colour – убрать из командной строки все параметры 
-цвета ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ (аналогично Positn, Beam, ...); 
- Knockout + параметр на колесе изменений – убрать из 
-командной строки значения одного параметра, 
-например, только Gobo ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ, а 
-не всей группы параметров Beam. 
-Напомним, что необходимость 
-освоения методики захвата значений 
-параметров была вызвана дальнейшей записью 
-этих параметров в CUE или в палитру. Если 
-захватить все параметры приборов, то их 
-значения можно увидеть в окне Programmer. 
-Внимательно посмотрим на рисунок: 
-можно увидеть, что в данном случае были 
-захвачены все без исключения параметры, 
-даже те, значения которых равны значениям 
-по умолчанию (значит, использовалась 
-команда Touch, а не Suck). 
-Теперь можно записать любую 
-необходимую информацию. 
-Прежде чем описывать некоторые полезные методы записи параметров, 
-уясним, что записывает пульт по умолчанию, после того, как мы нажмем клавишу 
-Record. 
- Record Enter – в новый Cue выделенного CueList-а записываются 
-ВСЕ изменения, произошедшие с момента последнего нажатия 
-Record или Clear (все синие поля в окне Programmer); 
-Record, клавиша палитры – в текущую палитру записываются 
-ТОЛЬКО значения параметров цвета (при записи в Colour Directory), 
-позиции (при записи в Position Directory), гобо (при записи в Beam 
-Directory) и т.д. для приборов, находящихся в командной строке. 
-Когда обычное поведение пульта ясно, можно воспользоваться и 
-дополнительными средствами записи, которые позволяют заметно расширить 
-горизонты творчества. Как только Вы нажмете клавишу Record, вид нижней панели 
-правого дисплея изменится: 
-Вы увидите надписи: Use I, Use P, Use C, Use B, Use E, Use T, которые дословно 
-означают: использовать значения (I)ntensity – интенсивности, (P)osition – позиции луча, 
-(С)olour – цвета, (B)eam – формы луча, (E)ffect – эффектов, (T)ime – настроек времени. 
-Если из этих надписей выделить Use P, Use C и после этого нажать на клавишу 
-палитры для цвета, то в палитру впишутся также значения каналов Pan и Tilt. Клавиши 
-Use I, Use P, … называются фильтрами значений параметров. При записи палитр в 
-директорию цветов, пульт по умолчанию использует Use C фильтр, как изменить эту 
-установку мы только что узнали. 
-+ 
-+ 
- 
-28 
-Фильтры Use I, Use P, … удобно использовать не только при 
-записи (Record), но и при объединении (Merge), копировании 
-(Copy), удалении (Delete), обновлении (Update) и в некоторых 
-других случаях. 
-Еще одним важным вспомогательным средством при записи программ в 
-пультах WHOLEHOG-III являются опции. Нажмите More... справа от фильтров Use. 
-Вид панели снова изменится: 
-Кратко опишем основные команды: 
- Selected – из всех приборов, которые содержатся в командной строке запись 
-параметров осуществится только для ВЫДЕЛЕННЫХ в данный момент; 
-Whole Fixtures – в Cue запишутся ВСЕ параметры, ВСЕХ приборов 
-содержащихся в командной строке, даже если эти параметры не захвачены. 
-На этом закончим описание всех возможностей захвата, параметров и их 
-дальнейшей записи, и посмотрим в каких ситуациях можно применять описанные 
-выше комбинации. Для этого рассмотрим конкретные Задачи. 
-Задача 1. Необходимо записать новое световое положение Cue #8, в котором 
-все приборы используют эффект движения из Cue #4; гобо, призму и установки 
-вращения гобо из Cue #6, цвет красный. 
-Решение: Команда Touch захватывает текущие значения параметров. Так как 
-устанавливать гобо, призму и вращение гобо с «колес» дольше, захватим их 
-непосредственно из Cue #6. Воспроизводим Cue #6, выделяем приборы, нажимаем 
-Beam Touch. Чтобы захватить (скопировать) эффект в командную строку, нажимаем: 
-Cue 4 Copy, фильтр Use P, Enter. Чтобы добавить цвет, нажимаем соответствующую 
-клавишу из палитры цветов (приборы уже были выделены). Когда сцена составлена, 
-нажимаем Record Cue 8 Enter. 
-Задача 2. Идет процесс создание новой картины, командная строка 
-«переполнена» информацией. В этот момент передвигают элемент декорации и один из 
-приборов теперь явно «мажет» мимо палитры «Декорация», Вас просят исправить это 
-немедленно. 
- Решение. Выделяем нужный прибор, переправляем на новую позицию, 
-нажимаем Record, опция Selected, фильтр Use P, клавиша для палитры «Декорация». 
-Удалить прибор из командной строки можно клавишей Knockout. Командная строка 
-осталась такой же, как до перемещения декорации. 
-Задача 3. Вы создаете новую сцену, командная строка при этом, конечно, не 
-пустая. На одном из приборов, который хорошо видно вы меняете гобо, тщательно 
-настраиваете вращение, призму, форму луча, цвет. Теперь хочется, чтобы остальные 
-приборы имели такой же красивый луч и цвет. 
-Решение: Такая ситуация очень похожа на определение слова «клонирование». 
-В пультах такая функция есть, к сожалению, многие ее не используют. На самом деле 
-эта функция – мощнейший инструмент, сберегающий драгоценное время. Пример 
-использования функции: 
-15 Copy (Use P) (Use C) 16 Thru 23 Enter 
-Значения позиции и цвета 15-го прибора копируются приборам с 16 по 23. 
-Задача 4. Вы хотите записать ВСЕ, что видите. Другими слова необходимо 
-сделать мгновенный снимок всего DMX потока и записать его как следующее световое 
-положение. 
-Решение. 
-Если есть группа «All Fixtures» в окне Group Directory: 
- «All Fixtures» Touch Record Enter 
-Если хочется записать все, что на сцене (на сцене = интенсивность больше 
-нуля): 
- Live Touch Record Enter  
-29 
-Задача 5. В CueList #3 случайно «вписался» прибор #6. Нужно навсегда 
-исключить его из этого CueList-а. 
-Решение. Выделите прибор, Touch, Record, выберите опцию Remove (слева от 
-фильтров Use I, Use P, ...), List 3, Cue 1 (номер первого Cue) Thru 10 (номер последнего 
-Cue), Enter. Очистите командную строку кнопкой Clear, и проверьте, насколько 
-успешно мы убрали ненужный прибор из CueList-а. Командная строка будет выглядеть 
-так: 
-6 Touch Record (Remove) List 3 Cue 1 Thru 10 Enter Clear 
-Из данной публикации можно сделать следующие выводы: 
-5. Генератор эффектов, впервые воплощенный для профессионалов в пультах 
-WHOLEHOG-III, при правильном использовании является мощным 
-инструментом. Стоит вложить достаточно времени, чтобы хорошо освоить все 
-нюансы его применения; 
-6. Чтобы записать значения параметров, необходимо иметь их в командной 
-строке. Командная строка отображается в окне Programmer; 
-7. Мы говорили, что процессы записи и воспроизведения в пультах WHOLEHOGIII 
-могут происходить параллельно. В данной публикации мы увидели, что в 
-свою очередь из командной строки можно записывать одновременно и 
-палитры и световые сцены, и быстрые изменения. 
-Маленькие «хитрости» 
-14. При использовании эффекта, например Circle, не упустите возможность 
-«заставить» приборы вращаться вокруг одной и Ваших палитр. Для этого после 
-того как Вы выбрали эффект для движения, выберите палитру «Экран». Теперь 
-приборы будут вращаться по окружности с центром в палитре «Экран»! 
-15. На нижней панели правого экрана есть опция Grouping...: 
-После нажатия Grouping..., панель изменит свой вид: 
-Опции Grouping и Buddying изменяют группировку приборов, а значит и 
-назначение эффектов для разных групп приборов. Использование опции имеет 
-множество красивых применений. 
-16. Чтобы применение эффекта не смотрелось однообразно, распределите 
-стартовые точки для приборов. Выделите приборы, нажмите Effect и, 
-удерживая Fan, вращайте колесо Offset. 
-17. Чтобы синхронизировать настройки генератора эффектов для разных 
-приборов, нажмите Blind 2 раза. 
-18. Если вы записываете с помощью генератора эффектов в CueList или Scene 
-движения лучей приборов, и назначаете Scene на мастер, то самыми удобными 
-настройками для мастера воспроизведения, будет Fader: IPCB crossfader 
-(Pig+Choose, выбрать вкладку Master слева). Для воспроизведения эффекта 
-просто выведите мастер, эффект будет постепенно набирать свои записанные 
-значения. Чтобы остановить воспроизведения эффекта уберите фейдер до нуля. 
-19. Скорость эффекта можно изменять «на лету» таким же способом, как и 
-скорость Chase. Запустите эффект на мастере, удерживайте кнопку Choose, на 
-колеса изменений будет назначена скорость Rate эффекта. Эта полезная 
-функция совместно с другими введена в операционную систему с версии 2.2.2 
-(октябрь 2007).  
-5 Урок 
-Организация воспроизведения программ 
-Миф о «нехватке ручек», работа со страницами 
-Макро комментарии, виртуальные CueLists 
-Примеры настроек пульта для постановочных шоу, ТВ программ 
-Маленькие «хитрости» по теме 
-Здравствуйте, Уважаемые профессионалы! 
-В прошлых публикациях мы узнали о том, как можно составлять световые 
-программы, используя захват параметров, как применять мощный инструмент – 
-генератор эффектов. Конечная цель любой программы – это ее своевременное 
-воспроизведение. Организация воспроизведения программ однозначно влияет на 
-конечный результат работы всей команды по свету (техников, оператора, художника по 
-свету). В данной главе мы познакомимся с несколькими методами организации 
-воспроизведения световых картин. 
-Начнем с ситуации, когда порядок следования световой партитуры абсолютно не 
-известен. К сожалению, в нашей действительности это происходит довольно часто. 
-Оставаясь профессионалом, оператор обязан уметь выйти из любой ситуации. Итак, мы 
-видим, что текущая шоу-программа не имеет партии света в сценарии – только чистые 
-квадратики и просьба сделать «красиво» ☺. Перед началом программирования мы 
-должны оценить эту ситуацию с точки зрения воспроизведения программ. Какие 
-программы и когда воспроизводить? Ответ ясен, стартовые световые сцены должны 
-быть универсальными, для изменения этих сцен необходимо предусмотреть множество 
-подпрограмм, которые развивают наши «дежурные» световые положения по динамике, 
-изменению цвета, вращениям, стробированию, движению лучей. Образно говоря, мы 
-должны отвести два – четыре мастера для дежурных программ, оставив остальные для 
-программ-добавок. Программы, добавляющие динамику, как правило, несложные и 
-состоят из 2-4 простых переходов, но для того, чтобы избежать частого повторения, их 
-необходимо заготовить побольше. В мире операторов по свету ходит крылатое 
-выражение – «мало ручек». Это выражение относится к количеству свободных для 
-подпрограмм мастеров воспроизведения в описанных выше ситуациях. Естественно, 
-чем больше ручек, тем больше программ можно держать перед собой для 
-воспроизведения. Это утверждение не совсем верно, и иногда прикрывает отсутствие 
-навыков работы с пультом. Применяя обычную логику к этому вопросу, мы понимаем, 
-что можем одновременно воспроизвести только десять «ручек», по числу пальцев на 
-обеих руках. Почти все пульты, имеющие 1024 канала и выше обеспечивают не менее 
-10 физических мастеров воспроизведения. Мы рассматриваем пульты серии 
-WHOLEHOG-III, в частности WHOLEHOG III, который предоставляет нам 10 
-мастеров, но так же и возможность многосторонней настройки воспроизведения 
-программ, к знакомству с которыми мы и подошли. 
-Первое, что мы должны понимать – программы НАЗНАЧАЮТСЯ на мастера ДЛЯ 
-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Программы (Cuelist-ы) и мастера (Playback Masters) 
-существуют независимо друг от друга и соединяются для воспроизведения в 
-задаваемом оператором порядке. Оператор может управлять этим процессом, и, 
-следовательно, обязан уметь это делать. 
-Ранее при записи Cuelist-ов мы выбирали «свободный» (Empty) мастер и работали в 
-рамках одной страницы (Page). Термин Page отвечает одной комбинации назначения 
-Cuelist-ов на 10 мастеров воспроизведения. Среди клавиш есть кнопка Page, с 
-помощью которой можно открыть директорию всех имеющихся страниц 
-(Open+Page) или выбрать текущую страницу: 
-Page 2 Enter (выбор страницы номер 2). 
-Рассмотрим принцип организации воспроизведения Cuelist-ов с использованием 
-нескольких страниц. Прежде всего, создадим известным нам способом «дежурные» 
-световые картины в Culist-ах 1–3, назначенных на мастера 1–3, на странице 1 (Page1). 
-Для мастеров 4–10 отведем роль физических «ручек», для воспроизведения 
-динамических подпрограмм. Динамические программы-добавки, несмотря на свою 
-31 
-простоту, также достойны организации. Расположим наши Cuelist-ы в порядке 
-динамичности: с 4 по 6 мастер отведем для движений луча, мастер 7 оставим для 
-цветных чейзов, мастер 8 – для вращающихся гобо и призм, мастер 9 – для чейзов 
-интенсивности, мастер 10 – для стробо эффектов. Организованная так страница дает 
-возможность оператору всегда держать под рукой динамические подпрограммы 
-разного характера. Заметим, что подпрограммы можно использовать параллельно, 
-добавляя динамику в разных параметрах приборов. «Дежурные картины» можно 
-дополнить движением лучей, цветовыми переходами, сменой гобо, стробоскопами в 
-любое время и в любой комбинации. На такой конфигурации можно разнообразно 
-отработать 5 – 6 номеров, после чего необходимы новые эффекты. Как их назначить 
-для оперативного воспроизведения? На этот вопрос производители пультов ответили 
-давно, и естественно предусмотрели несколько вариантов для переназначений на 
-мастера новых Cuelist-ов. 
-Вариант 1. Смена страницы Page. 
-Чтобы сменить страницу, т.е. определенную конфигурацию мастеров с 
-назначенными для воспроизведения Cuelist-ами, можете использовать один из 
-следующих вариантов: 
-– переключить на следующую по порядку страницу; 
-– переключить страницы через командную строку. Например: 
-Page 2 Enter (открыть вторую страницу). 
-– выбрать нужную страницу в окне Page Directory. 
-Чтобы открыть окно Page Directory необходимо нажать 
-Open+Page или два раза быстро Page; 
- 
-Вы увидите 10 «свободных» (Empty) мастеров. После такого перехода все Cuelist-ы 
-с первой страницы перестанут воспроизводиться и приборы «встанут» в свои 
-положения по умолчанию. Такое «страшное» явление и отпугивает начинающих 
-операторов от переключения между страницами. Переключение, или лучше сказать 
-перелистывание, для страниц приводит к мраку на сцене, т.е., мягко говоря, к провалу. 
-Дело в том, что многие западные операторы использую страницу под конкретный 
-номер. После завершения номера страницу меняют на следующую. В настройке по 
-умолчанию смена страниц происходит в простом смысле, и активные Cuelist-ы 
-автоматически снимаются с воспроизведения. Чтобы избежать «провала», 
-предусмотрена опция Page Change Action: Holdover if Active, которую можно выбрать в 
-окне User Preferences (Setup –> Preferences –> Misc). Эта опция оставляет активные 
-Cuelist-ы в стадии нормального воспроизведения, т.е. делает переключение между 
-страницами безопасным. Итак, первым спасительным методом для преодоления страха 
-переключения страниц будет включение этой опции. 
-Если необходимо оставить один или несколько Cuelist-ов в 
-прямом доступе, при переключении страницы удерживайте 
-соответствующие клавиши Choose этих мастеров. 
-Вариант 2. Шаблонная страница Template Page. 
-Мы уже имеем на странице Page 1 назначенные в определенном порядке Cuelist-ы. 
-При переключении страниц было бы удобно некоторые Cuelist-ы, например, с 
-«дежурными» картинками и программами движения лучей оставить на своем месте для 
-постоянного доступа, а менять только отработанные программы смены цвета, гобо, 
-стробоскопов. Об этом подумали в свое время и производители, так как идеологи 
-пультов – профессиональные художники и операторы. Для того, чтобы оставлять 
-некоторые Сuelist-ы закрепленными за своими мастерами при переключении, в 
-независимости от того, активны они или нет, имеется метод назначения шаблонной 
-страницы Template Page. Суть этого метода – создаете страницу, на которой 
-располагаются только те Cuelist-ы, которые должны оставаться на своих местах. 
-+ или 
-32 
-Открываете окно страниц комбинацией Open+Page (или два раза быстро Page), и, 
-выделив Вашу шаблонную страницу, сверху нажимаете клавишу Set Current Page as 
-Template. В поле, соответствующем Вашей странице появится символ «Т», 
-означающий Template (шаблонная страница). Обратите внимание: все Cuelist-ы, 
-помещенные в шаблонную страницу и загруженные оттуда, имеют другой цвет: 
-Если теперь сменить страницу, то первые три Cuelist-а (List 1, List 2 и List 3) из 
-шаблонной страницы останутся на месте: 
-В результате при переключении страниц избранные Cuelist-ы всегда на своих 
-мастерах. Этот метод позволяет частично замещать отработанные Cuelist-ы и является 
-вторым безопасным и эффективным способом смены страниц. Смело листайте 
-страницы прямо во время воспроизведения, свет не будет «дергаться», мрак и провал 
-не наступит! 
- 
-Чтобы быстро назначить Cuelist из директории на страницу 
-мастеров, наберите в командной строке List, номер, Move, 
-кнопка Choose мастера. Обратная процедура удаления Cuelist-а 
-со страницы – удерживая Delete, нажмите Choose. Cuelist при 
-этом не удаляется, а только снимается с мастера. 
-Вариант 3. Как воспроизводить любое количество Cuelist-ов! 
-Как ни странно, все очень просто. Дело в том, что для воспроизведения Cuelist-а 
-вовсе не обязательно назначать его на мастер. Достаточно дать команду List 1 Enter, 
-чтобы запустить первый Cuelist. Или просто нажать на соответствующую кнопку в 
-окне Cuelist Directory (кнопка Guard должна при этом быть отпущена). Так как 
-количество кнопок в Cuelist Directory практически неограниченно, мы получаем доступ 
-к управлению любым количеством Cuelist-ов! 
-В отличие от мастера, где у Вас есть четыре элемента управления Cuelist-ом (Go, 
-Pause, Flash, Fader), при таком подходе остается по одной кнопке на Cuelist в окне 
-Cuelist Directory. Рассмотрим управление Cuelist-ом на примере «List 1». 
-– Go на Cuelist-е; 
-– пауза Cuelist-а; 
-– снять Cuelist с воспроизведения. 
-Если Cuelist в режиме Chase (чтобы открыть окно настроек Cuelist-а, откройте его: 
-Open + клавиша Cuelist-а, а затем зайдите в опции, нажав Options), удерживая клавишу 
-этого Cuelist-а, вы сможете менять скорость/частоту выполнения этого чейза с 
-помощью колес изменений. Чтобы снять Cuelist с воспроизведения, удерживая 
-клавишу Cuelist-а, нажмите Release. Управление Cuelist-ами в окне Cuelist Directory 
-позволяет во многих случаях обходиться и без переключения страниц. 
-Перейдем к рекомендациям в настройке пульта для академической постановки, 
-где свету уделяется достаточное внимание. К таким постановкам можно отнести 
-театральный спектакль или мюзикл. Кардинальное отличие от предыдущего случая 
-будет полная ясность и многократная повторяемость в действиях, мизансценах. 
-Другими словами световая партитура в целом постоянна, оператору необходимо 
-своевременно совершать простые и комплексные переходы. В данном случае удобно 
-иметь два главных Cuelist-а: один для первого акта, другой для второго. Назовем 
-+ 
- 
-33 
-первый Cuelist – Akt1. Как создавать Cuelist для последовательной смены световых 
-картин мы уже рассматривали, напомним, что при записи от сцены к сцене в пульте 
-заложена эффективная возможность записи только изменений световой картины. 
-Одновременно с некоторыми статичными световыми картинами в дополнение часто 
-будет требоваться одна из динамических программ-добавок. Ее можно расположить 
-рядом с основным мастером Akt1 и в нужное время активировать вручную. Если 
-учесть, что эту операцию нужно сделать в последующих представлениях раз 300, то 
-имеет смысл рассмотреть приемы, которые помогут перепоручить это пульту. Самым 
-полезным в этом случае делом будет применение Макросов (Macros). В окне каждого 
-Cuelist-a (Open+Choose) для каждого Cue есть поле для макросов, с помощью которых 
-можно запускать разные процессы, например, воспроизводить, останавливать другие 
-Cuelist-ы и прочее. Чтобы запустить одновременно с Cue 3 программу на мастере №4, 
-нужно в поле комментариев написать GM4 (Go Master 4). Полный список команд 
-можно просмотреть в этом же окне, выделив поле Macros любого Cue и нажав Set. 
-Приведем самые распространенные и эффективные команды, для нашего случая: 
-GM2 – команда нажать Go на мастере №2; 
-HM3 – команда нажать Stop/Pause на мастере №3; 
-RM7– команда снять с воспроизведения мастер №7; 
-GL44 – команда воспроизвести Cuelist 44 прямо из директории Cuelist-ов; 
-RL44 – команда снять с воспроизведения Cuelist 44. 
-Cuelist №44, запущенный из директории с помощью макроса или просто из 
-командной строки (List 44 Enter), называется виртуальным. Преимущество такого 
-запуска Cuelist-ов прямо из директории без расходования отельного мастера для 
-театральных постановок очевидно. Для записи нескольких команд в одном макросе 
-используйте двоеточие. Например: 
-GL44:GL55 – запустить Cuelist 44 и Cuelist 55. 
-Максимальное количество команд при этом практически не ограниченно. 
-Итак, мы видим, как один мастер Akt1 может управлять всеми Cuelist-ами и другими 
-процессами. Это значительно упрощает организацию работы. 
-Еще одной из мощнейших функций, делающих жизнь легче в сложных ситуациях, 
-является функция Mark Cue (движение в темноте). Функция позволяет автоматически 
-подготовить все параметры, кроме интенсивности, перед воспроизведением 
-следующего Cue. Это незаменимая функция при работе в театре, где процесс смены 
-световых картин часто должен быть скрыт от глаз зрителя. 
-Обратите внимание! Функция Mark Cue доступна в последних версиях 
-операционной системы WHOLEHOG-III. Если на Вашем пульте отсутствует эта 
-функция, обновите программное обеспечение. Подробнее об обновлении операционной 
-системы смотрите на сайте www.flyingpig.com в разделе Downloads. 
-Рассмотрим работу функции Mark Cue на примере: 
- Fade Intensity Position Colour 
-Cue 1 2s 100% Center Red 
-Cue 2 2s 0% Center Red 
-Cue 3 Mark 5s 100% Left Green 
-После того, как Cue 2 будет запущен, интенсивность приборов станет равна нулю за 
-2 секунды (Fade = 2s). Сразу после этого все параметры, кроме интенсивности, примут 
-значения из Cue 3, то есть Position = Left и Colour = Green, в то время как 
-интенсивность будет равна нулю, то есть приборы примут следующее световое 
-положение в темноте. Теперь при проигрывании Cue 3 интенсивность выйдет на 
-уровень 100% за 5 секунд, и зритель не увидит ни смены цвета, ни движения приборов, 
-поскольку все прибору уже «на позиции».  
-34 
-Важно! Функция будет работать лишь для тех приборов, интенсивность которых 
-равна нулю в предыдущем Cue. 
-Рассмотрим еще одно красивое применение функции Mark Cue: 
- Fade Intensity Position Colour 
-Cue 0.5 0s 0% – – 
-Cue 1 Mark 0,2s 100% Right Blue 
-Cue 2 2s 50% Left – 
-В приведенном примере при проигрывании CueList-а все приборы примут нулевое 
-значение интенсивности (из Cue 0.5) и параметры Right, Blue (из Cue 1). Теперь если 
-Вы начнете проигрывать CueList, зритель не увидит ни движения приборов, ни смены 
-цветов, и лишь интенсивность приборов выйдет на уровень 100% за время 2s. Более 
-того, если в Cue 1 для интенсивности установить время Fade 2s, а для всех остальных 
-параметров – 0s, то Cue 1 станет доступен для воспроизведения настолько быстро, 
-насколько это возможно. 
-Включить опцию Mark Cue можно одним из трех способов: 
-– в окне CueList-а (Open+Choose или быстро Choose Choose) выделить ячейку в 
-столбце «Mark» напротив нужного Cue и нажать Set; 
-– включить опцию “Mark New Cues” в окне опций CueList-а (Pig + Choose или 
-Options в окне CueList-а), после чего все вновь создаваемые Cue в данном CueList-е 
-будут иметь включенную опцию Mark Cue; 
-– в окне редактора Cue нажать кнопку “Mark”. 
-Будьте внимательны: функция Mark Cue работает только внутри одного CueList-а и 
-не работает при переключении между CueList-ами. 
-Небольшая практика поможет Вам понять работу этой функции и позволит делать 
-красивые решения там, где раньше это было трудно или просто невозможно. 
-Перейдем к рекомендациям в настройке процесса воспроизведения для ТВ-шоу. В 
-этом случаем действительно необходимо много ручек для оперативного управления 
-интенсивностью разных групп приборов, например, контровая, боковая, группа 
-приборов в зале, управляемые пушки, специальные группы. Чтобы отвести 
-максимальное количество фейдеров для интенсивности групп, мы должны 
-использовать настройку Use HTP мастера (доступ к этой настройке в окне Playback 
-Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose). Эта опция назначит на фейдер 
-интенсивность группы приборов записанной в Cuelist-е, причем приборы будут 
-«открываться» фейдером в независимости от того, воспроизводится в данный момент 
-Cuelist или нет. Так, одним из хороших методов настройки пульта для ТВ-шоу будет 
-назначение для 6-8 групп 6-8 мастеров с опцией Use HTP. Дежурные картины можно 
-воспроизводить любыми Cuelist-ами как обычно, но интенсивность всех групп будет 
-управляться вручную фейдерами мастеров. 
-Резюме в цифрах 
-Научится правильно организовывать воспроизведение важно для успешного 
-проведения шоу. Ниже приведена некоторая статистика, обобщающая материал пятой 
-публикации: 
-• Количество физических мастеров на пульте – 10, количество пальцев – 10; 
-• Количество Cuelist-ов, готовых к воспроизведению, неограниченно; 
-• Переключение со страницы на страницу занимает 0,5 секунды, без какого- 
-либо ущерба для воспроизведения; 
-• Пульт обеспечивает как минимум 2048 каналов DMX, что соответствует 100 
-управляемым приборам. Для ТВ Шоу необходим прямой доступ к каждой из 
-групп, если разделить 100 на 10, то для того, чтобы «ручек» хватало, в группе 
-должно быть больше 10 приборов. На практике таких групп не более 8.  
-35 
-Маленькие «хитрости» 
-20. При переходе на страницу есть возможность автоматически запускать мастера. 
-Это позволяет проводить плавный переход (crossfade) со страницы на страницу. 
-Вы можете «сфотографировать» текущую страницу, нажав Capture Activity в 
-окне Page Directory (запишутся не только номера Cuelist-ов и Cue, которые 
-должны быть запущены, но и положения фейдеров на всех задействованных 
-мастерах). Появится знак RA (Restore Activity). Теперь при открытии 
-страницы приборы и мастера вернуться в то положение, в котором 
-они были до нажатия клавиши Capture Activity. Отменить функцию 
-можно, нажав правой кнопкой мыши (правой нижней кнопкой 
-трекбола) по нужной странице в окне Page Directory и выбрав опцию «Disable 
-Restore Activity». 
-21. Макросы можно применить и при включении пульта. В меню Setup –> User 
-Preferences, есть раздел Misc (в левом списке), где в поле Startup Macro можно 
-ввести команду, например запускающую Сuelist-ы на мастере 1 и 2: GL1:GL2. 
-Это позволит оставить пульт на выставочном стенде, при включении общего 
-питания свет заработает без внешнего вмешательства. 
-22. Если Вы не успели отрепетировать переход со страницы на страницу, всегда 
-можно безопасно перейти следующим способом: выделить все приборы, нажать 
-Touch (эта команда захватит все параметры всех приборов в командную 
-строку). Так как командная строка имеет при воспроизведении приоритет над 
-мастерами, то Вы можете перейти на любую страницу и активировать нужные 
-мастера. После переключения на страницу для резкого перехода из командной 
-строки нажмите Blind, для плавного Pig + Blind. Не забудьте очистить 
-командную строку клавишей Clear.  
-36 
-6 Урок 
-Настройка пульта для выставок, дискотек 
-Как синхронизировать световое шоу с музыкой 
-Полезные приемы для туровой деятельности и проката 
-Расширенное использование макросов 
-Потенциал палитры Highlight 
-Маленькие «хитрости» по теме 
-В прошлый раз мы рассмотрели способы организации воспроизведения программ 
-на пультах с операционной системой WHOLEHOG-III, развеяли некоторые 
-распространенные заблуждения. 
-Данная публикация завершает цикл материалов, посвященных программированию 
-на пультах серии WHOLEHOG-III, и будет состоять из отдельных очерков, 
-описывающих расширенное использование световых пультов для продвинутых 
-операторов. 
-Автоматическое переключение между шагами Cue 
-Ранее мы подробно познакомились и организацией работы на пульте в случаях 
-оперативной живой работы. Для полноты картины кратко остановимся на организации 
-воспроизведения программ на выставочных стендах. Работа света на выставочных 
-стендах, как правило, заключается в цикличной смене цельных световых картин. Смена 
-картин (называем их, как и раньше, Cue) происходит плавно через 20 – 40 секунд. 
-Последовательность Cue – CueList. Создаем 8 картин, Cue. При обычных настройках 
-мы воспроизводим их с помощью клавиши Go на мастере воспроизведения, для 
-перехода от одного Cue к другому мы должны каждый раз нажимать Go. Чтобы 
-производить эту смену автоматически, скажем, через 20 секунд, необходимо задать это 
-время в колонке “Wait”, в окне Cuelist-а (Open+Choose). Установка значения 
-осуществляется клавишей Set. Чтобы выделить весь столбик Wait, удерживая клавишу 
-Pig, протяните курсор от первого до последнего Cue (или выделите их вручную, или 
-сделайте это с помощью курсора), нажмите Set, 20, Enter. Время Wait 20 секунд в поле 
-Cue №3 – это время, которое Cue №3 будет «ждать», с момента запуска Cue №2, или, 
-что тоже самое, время воспроизведения Cue №2. Через время, установленное в колонке 
-Wait пульт за Вас нажмет клавишу Go автоматически. 
-Если Вы установите время Wait для всех Cue внутри Cuelist-а, 
-переходы между световыми сценами будут происходить 
-циклически. Чтобы переход от последнего Cue к первому был 
-аккуратным, включите опцию Track Through Loops (в окне 
-Playback Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose). 
-Еще один хороший пример использовать настройки времени Wait – дискотеки. 
-В дискотеках подход может быть таким: записываются несколько динамичных 
-световых картин (Cue) с использованием генератора эффектов. Время смены 
-глобальных динамических картин задается через поле Wait. Если световая картина 
-состоит из нескольких Cuelist-ов, то включить их можно через макросы, использование 
-которых мы подробно описали в предыдущей публикации. Вторым вариант 
-конфигурирования пульта для дискотек может служить раздельное управление 
-динамическими эффектами световых приборов. Пусть Cuelist №1 – состоит из Cue, 
-отвечающих за различные варианты работы параметров Dimmer, Strobe; в Cuelist №2 
-можно собрать несколько движений с использованием только параметров Pan, Tilt; 
-Cuelist №3 будет состоять из динамики параметров цвета; Cuelist №4 можно посвятить 
-различным комбинациям параметров Beam (вращающиеся гобо, призмы, …). Теперь 
-если внутри каждого из 4 Cuelist-ов установить свои интервалы смены Cue в поле Wait: 
-Cuelist №1 – wait = 20 s, Cuelist №2 – wait = 15 s, Cuelist №3 – Wait = 10 s Cuelist № 4 – 
-Wait = 25 s, то все четыре группы параметров будут автоматически меняться, иногда 
-37 
-одновременно из-за кратности временных интервалов пяти секундам. Одновременно 
-запустив четыре таких Cuelist-а, Вы получить на всю ночь набор неповторяющихся 
-программ, сложенных из разных блоков эффектов. 
-Чтобы вернуть в поле Wait значение по умолчанию, нажмите Set, 
-затем выберите в появившемся ряду клавиш Halt. 
-Синхронизация света с музыкой 
-Рассмотрим еще одно важно применение поля Wait . В профессиональных шоу 
-для более точной синхронизации светового шоу с музыкальным сопровождением часто 
-используется тайм-код. Принцип действия заключается в том, что параллельно с 
-музыкой генерируется и «бежит» временной код. Он похож на счетчик секунд после 
-начала композиции на CD плеере, только секунды для повышения точности дробятся 
-на более мелкие доли – фреймы. Практика синхронизации музыки, видео и других 
-устройств давно развита и имеет несколько инструментальных воплощений. Для 
-пультов WHOLEHOG-III хорошо подходит использование Миди-тайм-кода MTC, 
-который можно подать на вход Midi-in пульта. 
-Каждому музыкальному акценту соответствует собственное значение времени 
-тайм-кода. Для того чтобы световая картина, соответствующая этому акценту, 
-включилась во время, ее необходимо воспроизвести в соответствующее время тайм- 
-кода. Тайм-код бежит параллельно с музыкальной композицией, пульт «ловит» его 
-меняющиеся значения, запуская при этом световые картины в указанных оператором 
-моментах времени. 
-Пример настройки пульта для работы с тайм-кодом. Аудио- 
-источник, например, – мини-диск, плеер/рекордер Yamaha MD-4. 
-MTC Out источника Yamaha подключается к Midi-In пульта 
-WHOLEHOG III. В пульте необходимо зайти в Setup –> Control 
-Panel –> MIDI. В открывшемся окне в поле Inputs установите 
-Midi, в окне Format выберите SMPTE 30. В Cuelist опциях, выберите Time Code Source 
-= Console, и установите Time Code Enabled. Запустите музыкальный трек, в окне TC 
-Controls на пульте должен «побежать» временной код. Настройка завершена. 
-Применение тайм-кода, на первый взгляд многим кажется ненадежным или 
-чем-то непроверенным и требующим дополнительный усилий. На самом деле, как 
-только пульт «видит» тайм-код, оператор просто применяет свои обычные навыки 
-программирования световых картин, кроме того, следует помнить: тайм-код был 
-призван облегчить, а не усложнять жизнь операторам пультов. 
-Рассмотрим последовательность действий при записи шоу, 
-синхронизированных с музыкой. Оператор создает световые картины (Cue) 
-соответствующие музыкальным моментам, как обычно, располагая их последовательно 
-внутри CueLista. После того, как картины созданы, их можно проверить, запустив 
-музыкальный трек, и нажимая клавиши перехода Go вручную для каждого 
-музыкального момента. Теперь, настроим переключения Cue по тайм-коду, для этого 
-вернемся к стартовому Cue, установим музыкальный трек на начало. Открываем окно 
-Cuelist-а (Open+Choose) и включаем опцию Learn Timing. Запускаем музыкальный трек 
-и включаем Cue клавишей Go в нужные музыкальные моменты. По завершении этой 
-процедуры, в поле Wait напротив каждого Cue появилось значение тайм-кода. Все! При 
-следующем запуске музыкального трека, Вам достаточно один раз нажать Go на 
-мастере, после чего все световые картины будут включаться автоматически в нужный 
-момент.  
-38 
-Функция Learn Timing позволяет быстро вставить 
-значение тайм-кода в поле Wait, но если необходимо вставить 
-тайм-код вручную, нажмите в поле Wait клавишу Set, выберите 
-опцию Timecode и введите число вручную (формат ввода пульт 
-Вам подскажет). 
-Попробуйте организовать собственное шоу по тайм-коду под любимую 
-музыкальную композицию. Насладитесь результатом! 
-Функция трекинга - Cue Only 
-В прошлых публикациях мы подробно разобрали, как записывать 
-последовательность световых картин для театральной или шоу постановки. В первом 
-Cue записывались все параметры, всех приборов, участвующих в световой картине, в 
-последующих Cue записывались только изменения параметров приборов от 
-предыдущего светового положения. Все нетронутые параметры при переходе от одного 
-Cue к другому, оставались в световой картине, не выпадая из нее. Этот подход 
-экономит память пульта, делает программирование прозрачным и носит название 
-Tracking (трекинг), или отслеживание параметров, или поддержка состояния (Maintain 
-state). В настройках мастера воспроизведения есть опция Cue Only (отмена трекинга). 
-Если опция Cue Only отключена (значение по умолчанию), отслеживание 
-неизмененных параметров от Cue к Cue работает, что удобно для использования в 
-Cuelist-ах для постановочных номеров шоу. Если опция Cue Only включена, то при 
-воспроизведении, например, Cue 2 мы увидим те значения параметров приборов, 
-которые были записаны в Cue 2, и не более того. Опытному оператору нужно знать, 
-какую пользу можно извлечь из применения трекинга. Приведем некоторые моменты. 
-1. Говоря выше о макросах, мы записали программу с параметром Iris. На 
-рисунке показан результат работы этой программ при выключенной и включенной 
-опции Cue Only. 
-При помощи работы с трекингом можно менять поведение готовых программ. 
-Опция Cue Only выключена 
-(значение по умолчанию) Опция Cue Only включена 
-39 
-2. При выключенном трекинге, все Cue внутри Cuelista становятся 
-независимыми. Это обстоятельство можно использовать, например, при записи 
-стробоскопов. Если в Cue 1 записать параметры Strobe для приборов типа Wash, в Cue 
-2 – для приборов типа Spot, в Cue 3 – для контровых приборов, в Cue 4 – для всех и т.д., 
-то при воспроизведении достаточно выбрать необходимую в данный момент 
-комбинацию приборов клавишей Pause и нажать Go. Преимущество в том, что мастер, 
-отвечающий за эффект стробирования, всего один, но при этом сохраняется большая 
-возможность выбора. 
-3. При работе с прожекторами типа PAR или диммерными каналами трекинг на 
-мастере воспроизведения можно отключить (выбрав опцию Cue Only), чтобы избежать 
-лишней записи нулевого значения интенсивности @0. При переходе от Cue к Cue пульт 
-будет включать только те прожекторы, которые записаны в световой картине, 
-остальные автоматически погаснут. 
-Потенциал клавиши Highlight 
-Мы знаем, что при обычной работе с пультами серии WHOLEHOG-III 
-командная строка имеет приоритет над программами, запущенными на мастерах 
-воспроизведения. Над командной строкой приоритет имеет только системная палитра 
-Highlight. Мы говорили ранее, что Highlight это палитра, дающая параметрам 
-выделенных в данный момент приборов значения (Intensity = 100, Color = white, Gobo = 
-open, Prisma = open,…), соответствующие открытому белому лучу. Настройки значений 
-параметров для палитры Highlight можно изменить, а значит применить в полезную для 
-себя сторону. Чтобы это сделать, нужно назначить одну из уже созданных палитр 
-Position, Color, [[:wiki:terminologija:beam|Beam]] (или создайте новую палитру, используя фильтры Use I, Use C, 
-Use B и пр., чтобы быть уверенным в том, что все необходимые параметры записаны) в 
-качестве палитры Highlight. Для этого откройте окно, где записана нужная палитра 
-(Open+Color, Open+Position, Open+[[:wiki:terminologija:beam|Beam]]…), нажмите правой кнопкой мыши / трекбола 
-по палитре и выберите опцию «Set As Highlight Palette». С этого момента выбранная 
-палитра будет использоваться при нажатии на клавишу Highlight, имеющую высший 
-приоритет в пульте. 
-Маленькие «хитрости» 
-22. Если при прогоне синхронизированного с музыкой шоу, видно, что какая-либо 
-световая картина запаздывает, время ее включения можно подкорректировать. 
-Нажмите кнопку Set в соответствующем поле Wait, измените время и нажмите Enter. 
-23. Если в определенный музыкальный момент необходимо, чтобы световые картины 
-имели плавный переход, например, 2 секунды, то для наилучшего совпадения при 
-записи тайм-кода с помощью функции Learn Timing, переход лучше начинать на 1 
-секунду раньше. 
-24. В крупных шоу, синхронизированных по времени, как правило, присутствует 
-большой набор приборов от разных производителей. Приборы могут иметь разные 
-скорости открывания / закрывания заслонок или диммеров, в результате чего переходы 
-между световыми картинами кажутся асинхронными. В таких ситуациях можно 
-создать несколько Cuelist-ов для каждой группы несовпадающих по скорости 
-приборов. Каждый Cuelist может иметь собственный набор значений тайм-кода для 
-Cue. Так можно внести поправку на технические возможности приборов. 
-25. Если Вы хотите просмотреть, ЧТО записано внутри Cue, выберите в окне Cuelist 
-опцию View Cue. Гораздо быстрее использовать командную строку: Cue 4 Open – 
-просмотреть Cue #4 текущего мастера. Другой вариант: List 2 Cue 5 Open – 
-просмотреть Cue #5 в Cuelist-е #2 или: Cue 3 / 2 Open – открыть Cue #2 на мастере #3.  
-40 
-В серии прошедших публикаций мы постарались осветить вопросы 
-программирования света на пультах серии WHOLEHOG-III. Почти все рассмотренные 
-приемы можно транслировать на язык других производителей пультов, а также на 
-программирование медиа-серверов. Надеемся, что серия публикаций останется 
-полезной для широкого круга специалистов, желающих оставаться на высоком 
-профессиональном уровне. 
-Десятка основных принципов операционной системы WHOLEHOG-III 
-1. Система создана профессионалами пользователями для 
-профессиональных пользователей. Полноценное владение всем 
-арсеналом функций позволит в разы повысить качество и скорость 
-работы. 
-2. Оперативные команды приборам даются с помощью командной 
-строки. 
-3. Содержание командной строки отображается в окне Programmer 
-4. Записать можно только то, что содержится в командной строке 
-5. Содержимое текущей командной строки можно записать в Cue или 
-палитры 
-6. На выходе пульт выдает сумму команд исходящих из активных 
-CueList-ов и активной командной строки. Активные CueList-ы 
-отмечены индикаторами, активная командная строка отмечена 
-красным индикатором на кнопке Clear 
-7. Параметры в активной командной строке имеют приоритет над 
-аналогичными параметрами воспроизводимыми из CueList-а. 
-8. «Спрятать» значения параметров в командной строке можно кнопкой 
-Blind. Очистить командную строку модно кнопкой Clear 
-9. Из двух активных Cue, содержащих значения для одних и тех же 
-параметров, пульт выведет значения из Cue, активированного 
-последним. 
-10. Вся логика работы пульта сводится к принципу: 
-Source – Command – Destination– Enter 
-Source (Источник= Объект, прибор, группа приборов, Cue, …), 
-Command (Действие или Команда применяемое к объекту) 
-Destination (Назначение=Куда назначить или записать Объект с этой командой) 
-Enter (завершение команды, иногда не требуется). 
-Таблица с примерами: 
-Source Command Destination Enter 
-Fixture 1 + Color 2 Record Cue 1 Enter 
-Cue 1>2 Copy Cue4 Enter 
-List 1 Move Сhoose 2 - 
-Fixture 1 Copy (Use C, Use P) Fixture 2>6 - 
-Group 4 Touch результат команды автоматически 
-попадает в Programmer 
-- 
-Scene 1 Open результат команды автоматически 
-попадает в Programmer 
- 
-{(rater>id=7|name=Понравилась статья?Удели секунду!Отцени!|type=rate|trace=ip)} 
  
  • programmy_upravlenija/hog/hog_4_chast_2.1476644833.txt.gz
  • Последнее изменение: 2017/06/09 20:05
  • (внешнее изменение)