Различия
Показаны различия между двумя версиями страницы.
| Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
| programmy_upravlenija:hog:hog_4_chast_2 [2016/10/16 19:07] – [Урок 4] Leo | programmy_upravlenija:hog:hog_4_chast_2 [2025/12/21 20:31] (текущий) – удалено 216.73.216.10 | ||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Руководство пультов Hog 4 продолжение ====== | ||
| - | |||
| - | ====== Урок 4 ====== | ||
| - | |||
| - | Полезное использование генератора эффектов | ||
| - | Комплексное программирование, | ||
| - | Использование фильтров IFCB при записи программ (продолжение). | ||
| - | Примеры решений практических задач | ||
| - | Маленькие «хитрости» по теме | ||
| - | В прошлой публикации мы узнали, | ||
| - | смешанного шоу, в котором есть как определенная световая партитура, | ||
| - | «неожиданные» повороты событий. В этой публикации постараемся осветить полезные | ||
| - | функции и приемы, | ||
| - | редактирование. Начнем с изучения знаменитого генератора эффектов «Effect Engine» | ||
| - | ©, который входит в состав любого пульта компании Flying Pig Systems, и | ||
| - | WHOLEHOG III – не исключение. После описания этого мощного инструмента, | ||
| - | посвятим время наглядному изучению программирования и быстрого редактирования | ||
| - | составных сцен. | ||
| - | В прежних главах было подробно описано как пользоваться палитрами для | ||
| - | параметров цвета, позиции луча, гобо и пр. Применение палитр экономит массу | ||
| - | времени при выборе конкретных значений для параметров. Применение генератора | ||
| - | эффектов открывает новое измерение в программирование света – динамические | ||
| - | палитры. Теперь, | ||
| - | одного конкретного значения параметра Вы получаете гармонические (и не только) | ||
| - | изменения значений параметра во времени. Например, | ||
| - | параметр Pan & Tilt, выделенного прибора вы заставите луч двигаться по окружности. | ||
| - | При этом Вы можете изменять радиус окружности, | ||
| - | начальной точки движения и даже форму, заставляя приборы двигаться по эллипсу. | ||
| - | В пультах WHOLEHOG-III имеется целая библиотека готовых эффектов. Набор этих | ||
| - | эффектов вполне достаточен для любого шоу. Чтобы применить эффект, | ||
| - | приборы и включите их (@Full), откройте окно с набором эффектов | ||
| - | (комбинация клавиш Open+Effect или два раза быстро Effect). В | ||
| - | открывшемся окне Effect Directory выберите эффект, | ||
| - | Вы увидите как выделенные приборы начнут двигаться по окружности. | ||
| - | Параметры скорости (Rate), радиуса окружности (Size), точки начала | ||
| - | движения (Offset), можно изменять с помощью колес. После, того как все | ||
| - | параметры эффекта настроены, | ||
| - | нажав Record и Enter. Чтобы дописать эффект в созданный ранее Cue 2 выделенного | ||
| - | мастера, | ||
| - | созданную сцену. При воспроизведении обратите внимание, | ||
| - | эффект вводится за время Fade, т.е. плавно, | ||
| - | этот мощный инструмент при создании шоу. | ||
| - | Чтобы определить к какому | ||
| - | типу параметров относится тот | ||
| - | или иной эффект из библиотеки, | ||
| - | посмотрите на поясняющий | ||
| - | рисунок. Он говорит сам за себя. | ||
| - | Вы настроили эффект или | ||
| - | хорошую комбинацию и хотите | ||
| - | его записать для будущего | ||
| - | использования. Сохранить, | ||
| - | записать новый эффект также | ||
| - | просто как и записать палитру: | ||
| - | выделите приборы (если они еще | ||
| - | не выделены) нажмите Record, | ||
| - | затем Effect, номер свободной ячейки в директории эффектов, | ||
| - | + | ||
| - | или | ||
| - | 25 | ||
| - | номер и после Effect сразу нажать Enter, то эффект будет записан в следующую | ||
| - | свободную ячейку. Присвоить имя новому эффекту можно как обычно, | ||
| - | Set. | ||
| - | Применение генератора эффектов очень разностороннее. Небольшие подсказки и | ||
| - | идеи приведены в разделе «Маленьких хитрости» в конце публикации. | ||
| - | Теперь обратимся к другим необходимым и важным приемам программирования. | ||
| - | Напомним, | ||
| - | можно совмещать с воспроизведением программ. Все изменения значений параметров, | ||
| - | выполненных в командной строке, | ||
| - | измененных параметров приборов из командной строки на выходе пульта всегда имеют | ||
| - | приоритет по отношению к значениям из активных CueList-ов. Умение грамотно | ||
| - | управляться с командной строкой крайне важно для любого оператора светового | ||
| - | пульта. Остановимся на полезных приемах работы с командной строкой подробнее. | ||
| - | Прежде всего, необходимо знать, что значения параметров приборов можно | ||
| - | записать в палитру или световую сцену только тогда, когда они содержатся в | ||
| - | командной строке. Поясним на примере: | ||
| - | информация для положения луча (Pan = 50%, Tilt = 60%) и интенсивности (Intensity = | ||
| - | 100%), дополнительно из программной строки мы добавили красный цвет (Color = Red) | ||
| - | и расширили луч (Zoom = 100%). Чтобы записать новую сцену, составленную из такой | ||
| - | комбинации параметров, | ||
| - | Intensity в командную строку. | ||
| - | Захват параметров выделенных приборов в командную строку | ||
| - | осуществляется специально предусмотренными кнопками Touch и Suck, | ||
| - | расположенными на нижней панели правого экрана. Фактически, | ||
| - | команды выполняют одно и то же действие, | ||
| - | момента: | ||
| - | выделенных приборов, | ||
| - | значения которых не равны значениям по умолчанию. | ||
| - | Отмена последнего действия производится с помощью клавиши Undo (эта | ||
| - | клавиша так же расположена на нижней панели правого экрана). Для | ||
| - | «выкидавания» какого-либо параметра из программной строки, | ||
| - | Knock-out или Backspace в комбинации с колесом изменений (см. ниже) | ||
| - | Вторым важным инструментом при работе с захватом параметров | ||
| - | является функция Live («живой»), | ||
| - | при захвате параметров, | ||
| - | процессе программирования и воспроизведения шоу. «Живой» означает «прибор, | ||
| - | интенсивность которого больше нуля», или, как говорят, | ||
| - | хотите захватить параметры только тех приборов, | ||
| - | функция Live Вам в этом поможет. Имейте в виду, что Live только выделяет приборы, | ||
| - | но не изменяет и не захватывает значения никаких параметров. | ||
| - | Функция Live поддерживает фильтры. Например: | ||
| - | Live @ 50 (выбрать все приборы с интенсивностью 50%) | ||
| - | Live “Blue” (выбрать все приборы на сцене с палитрой Blue) | ||
| - | Live “Decoration” (выбрать все приборы на сцене, | ||
| - | направленные на декорацию) | ||
| - | Рассмотрим комбинации подходящих для разных ситуаций захвата параметров в | ||
| - | командную строку: | ||
| - | Touch – захват значений ВСЕХ параметров, | ||
| - | Intens Touch – захват ТЕКУЩИХ значений интенсивности | ||
| - | ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; | ||
| - | |||
| - | Positn Touch – захват ТЕКУЩИХ значений Pan и Tilt ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; | ||
| - | 26 | ||
| - | |||
| - | Colour Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров цвета | ||
| - | ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; | ||
| - | |||
| - | Beam Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров формы | ||
| - | луча Gobo, Iris, Prism... ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; | ||
| - | |||
| - | Touch + параметр на колесе изменений – захват | ||
| - | ТЕКУЩЕГО значения одного параметра, | ||
| - | только Gobo ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ, | ||
| - | группы параметров Beam; | ||
| - | Live, клавиша палитры – выделение ВСЕХ ПРИБОРОВ, | ||
| - | использующих в данный момент палитру Blue, что позволяет | ||
| - | быстро выделить приборы, | ||
| - | публикации этот прием уже был нами использован; | ||
| - | List 1 Cue 5 Copy Enter – захват значений | ||
| - | параметров ВСЕХ ПРИБОРОВ, | ||
| - | в Cuelist-е в определенном номере Cue (в | ||
| - | данном примере – Cuelist 1, Cue 5); если опустить часть команды «List 1» (то есть | ||
| - | просто: | ||
| - | | ||
| - | командной строки, | ||
| - | Clear – полностью очищает содержимое командной строки. Это любимый | ||
| - | метод всех разочаровавшихся в своих творениях операторов. Если Вы захотите | ||
| - | вернуть потерянную командную строку и работу, | ||
| - | Knockout – убрать из командной строки все ВЫДЕЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ. Это | ||
| - | самый простой способ удаления из командной строки всех приборов | ||
| - | определенной группы. Просто выделите нужные приборы (на цифровой клавиатуре или | ||
| - | с помощью групп) и нажмите Knockout. Например: | ||
| - | Group 8 Knockout – убрать из командной строки все приборы, | ||
| - | входящие в группу под номером 8; | ||
| - | – убрать из командной строки приборы с 22 по 36. | ||
| - | Альтернативно можно зажать клавишу Knockout, выбрать нужные приборы и | ||
| - | отпустить Knockout. Обратите внимание! При таком использовании кнопки Knockout, | ||
| - | ее следует отпускать в самом конце, после введения всех необходимых фильтров. Это | ||
| - | значит, | ||
| - | команды. Например: | ||
| - | Knockout + Group 8 – убрать из командной строки все | ||
| - | приборы, | ||
| - | | ||
| - | предыдущей команде; | ||
| - | + | ||
| - | + | ||
| - | + | ||
| - | или | ||
| - | 27 | ||
| - | Knockout + номера приборов – удаление из | ||
| - | командной строки приборов с указанными | ||
| - | номерами (в данном примере с 22 по 36); | ||
| - | Knockout + Colour – убрать из командной строки все параметры | ||
| - | цвета ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ (аналогично Positn, Beam, ...); | ||
| - | | ||
| - | командной строки значения одного параметра, | ||
| - | например, | ||
| - | не всей группы параметров Beam. | ||
| - | Напомним, | ||
| - | освоения методики захвата значений | ||
| - | параметров была вызвана дальнейшей записью | ||
| - | этих параметров в CUE или в палитру. Если | ||
| - | захватить все параметры приборов, | ||
| - | значения можно увидеть в окне Programmer. | ||
| - | Внимательно посмотрим на рисунок: | ||
| - | можно увидеть, | ||
| - | захвачены все без исключения параметры, | ||
| - | даже те, значения которых равны значениям | ||
| - | по умолчанию (значит, | ||
| - | команда Touch, а не Suck). | ||
| - | Теперь можно записать любую | ||
| - | необходимую информацию. | ||
| - | Прежде чем описывать некоторые полезные методы записи параметров, | ||
| - | уясним, | ||
| - | Record. | ||
| - | | ||
| - | ВСЕ изменения, | ||
| - | Record или Clear (все синие поля в окне Programmer); | ||
| - | Record, клавиша палитры – в текущую палитру записываются | ||
| - | ТОЛЬКО значения параметров цвета (при записи в Colour Directory), | ||
| - | позиции (при записи в Position Directory), гобо (при записи в Beam | ||
| - | Directory) и т.д. для приборов, | ||
| - | Когда обычное поведение пульта ясно, можно воспользоваться и | ||
| - | дополнительными средствами записи, | ||
| - | горизонты творчества. Как только Вы нажмете клавишу Record, вид нижней панели | ||
| - | правого дисплея изменится: | ||
| - | Вы увидите надписи: | ||
| - | означают: | ||
| - | (С)olour – цвета, (B)eam – формы луча, (E)ffect – эффектов, | ||
| - | Если из этих надписей выделить Use P, Use C и после этого нажать на клавишу | ||
| - | палитры для цвета, то в палитру впишутся также значения каналов Pan и Tilt. Клавиши | ||
| - | Use I, Use P, … называются фильтрами значений параметров. При записи палитр в | ||
| - | директорию цветов, | ||
| - | установку мы только что узнали. | ||
| - | + | ||
| - | + | ||
| - | + | ||
| - | 28 | ||
| - | Фильтры Use I, Use P, … удобно использовать не только при | ||
| - | записи (Record), но и при объединении (Merge), копировании | ||
| - | (Copy), удалении (Delete), обновлении (Update) и в некоторых | ||
| - | других случаях. | ||
| - | Еще одним важным вспомогательным средством при записи программ в | ||
| - | пультах WHOLEHOG-III являются опции. Нажмите More... справа от фильтров Use. | ||
| - | Вид панели снова изменится: | ||
| - | Кратко опишем основные команды: | ||
| - | | ||
| - | параметров осуществится только для ВЫДЕЛЕННЫХ в данный момент; | ||
| - | Whole Fixtures – в Cue запишутся ВСЕ параметры, | ||
| - | содержащихся в командной строке, | ||
| - | На этом закончим описание всех возможностей захвата, | ||
| - | дальнейшей записи, | ||
| - | выше комбинации. Для этого рассмотрим конкретные Задачи. | ||
| - | Задача 1. Необходимо записать новое световое положение Cue #8, в котором | ||
| - | все приборы используют эффект движения из Cue #4; гобо, призму и установки | ||
| - | вращения гобо из Cue #6, цвет красный. | ||
| - | Решение: | ||
| - | устанавливать гобо, призму и вращение гобо с «колес» дольше, | ||
| - | непосредственно из Cue #6. Воспроизводим Cue #6, выделяем приборы, | ||
| - | Beam Touch. Чтобы захватить (скопировать) эффект в командную строку, | ||
| - | Cue 4 Copy, фильтр Use P, Enter. Чтобы добавить цвет, нажимаем соответствующую | ||
| - | клавишу из палитры цветов (приборы уже были выделены). Когда сцена составлена, | ||
| - | нажимаем Record Cue 8 Enter. | ||
| - | Задача 2. Идет процесс создание новой картины, | ||
| - | «переполнена» информацией. В этот момент передвигают элемент декорации и один из | ||
| - | приборов теперь явно «мажет» мимо палитры «Декорация», | ||
| - | немедленно. | ||
| - | | ||
| - | нажимаем Record, опция Selected, фильтр Use P, клавиша для палитры «Декорация». | ||
| - | Удалить прибор из командной строки можно клавишей Knockout. Командная строка | ||
| - | осталась такой же, как до перемещения декорации. | ||
| - | Задача 3. Вы создаете новую сцену, командная строка при этом, конечно, | ||
| - | пустая. На одном из приборов, | ||
| - | настраиваете вращение, | ||
| - | приборы имели такой же красивый луч и цвет. | ||
| - | Решение: | ||
| - | В пультах такая функция есть, к сожалению, | ||
| - | эта функция – мощнейший инструмент, | ||
| - | использования функции: | ||
| - | 15 Copy (Use P) (Use C) 16 Thru 23 Enter | ||
| - | Значения позиции и цвета 15-го прибора копируются приборам с 16 по 23. | ||
| - | Задача 4. Вы хотите записать ВСЕ, что видите. Другими слова необходимо | ||
| - | сделать мгновенный снимок всего DMX потока и записать его как следующее световое | ||
| - | положение. | ||
| - | Решение. | ||
| - | Если есть группа «All Fixtures» в окне Group Directory: | ||
| - | «All Fixtures» Touch Record Enter | ||
| - | Если хочется записать все, что на сцене (на сцене = интенсивность больше | ||
| - | нуля): | ||
| - | Live Touch Record Enter | ||
| - | 29 | ||
| - | Задача 5. В CueList #3 случайно «вписался» прибор #6. Нужно навсегда | ||
| - | исключить его из этого CueList-а. | ||
| - | Решение. Выделите прибор, | ||
| - | фильтров Use I, Use P, ...), List 3, Cue 1 (номер первого Cue) Thru 10 (номер последнего | ||
| - | Cue), Enter. Очистите командную строку кнопкой Clear, и проверьте, | ||
| - | успешно мы убрали ненужный прибор из CueList-а. Командная строка будет выглядеть | ||
| - | так: | ||
| - | 6 Touch Record (Remove) List 3 Cue 1 Thru 10 Enter Clear | ||
| - | Из данной публикации можно сделать следующие выводы: | ||
| - | 5. Генератор эффектов, | ||
| - | WHOLEHOG-III, | ||
| - | инструментом. Стоит вложить достаточно времени, | ||
| - | нюансы его применения; | ||
| - | 6. Чтобы записать значения параметров, | ||
| - | строке. Командная строка отображается в окне Programmer; | ||
| - | 7. Мы говорили, | ||
| - | могут происходить параллельно. В данной публикации мы увидели, | ||
| - | свою очередь из командной строки можно записывать одновременно и | ||
| - | палитры и световые сцены, и быстрые изменения. | ||
| - | Маленькие «хитрости» | ||
| - | 14. При использовании эффекта, | ||
| - | «заставить» приборы вращаться вокруг одной и Ваших палитр. Для этого после | ||
| - | того как Вы выбрали эффект для движения, | ||
| - | приборы будут вращаться по окружности с центром в палитре «Экран»! | ||
| - | 15. На нижней панели правого экрана есть опция Grouping...: | ||
| - | После нажатия Grouping..., | ||
| - | Опции Grouping и Buddying изменяют группировку приборов, | ||
| - | назначение эффектов для разных групп приборов. Использование опции имеет | ||
| - | множество красивых применений. | ||
| - | 16. Чтобы применение эффекта не смотрелось однообразно, | ||
| - | стартовые точки для приборов. Выделите приборы, | ||
| - | удерживая Fan, вращайте колесо Offset. | ||
| - | 17. Чтобы синхронизировать настройки генератора эффектов для разных | ||
| - | приборов, | ||
| - | 18. Если вы записываете с помощью генератора эффектов в CueList или Scene | ||
| - | движения лучей приборов, | ||
| - | настройками для мастера воспроизведения, | ||
| - | (Pig+Choose, | ||
| - | просто выведите мастер, | ||
| - | значения. Чтобы остановить воспроизведения эффекта уберите фейдер до нуля. | ||
| - | 19. Скорость эффекта можно изменять «на лету» таким же способом, | ||
| - | скорость Chase. Запустите эффект на мастере, | ||
| - | колеса изменений будет назначена скорость Rate эффекта. Эта полезная | ||
| - | функция совместно с другими введена в операционную систему с версии 2.2.2 | ||
| - | (октябрь 2007). | ||
| - | 5 Урок | ||
| - | Организация воспроизведения программ | ||
| - | Миф о «нехватке ручек», | ||
| - | Макро комментарии, | ||
| - | Примеры настроек пульта для постановочных шоу, ТВ программ | ||
| - | Маленькие «хитрости» по теме | ||
| - | Здравствуйте, | ||
| - | В прошлых публикациях мы узнали о том, как можно составлять световые | ||
| - | программы, | ||
| - | генератор эффектов. Конечная цель любой программы – это ее своевременное | ||
| - | воспроизведение. Организация воспроизведения программ однозначно влияет на | ||
| - | конечный результат работы всей команды по свету (техников, | ||
| - | свету). В данной главе мы познакомимся с несколькими методами организации | ||
| - | воспроизведения световых картин. | ||
| - | Начнем с ситуации, | ||
| - | известен. К сожалению, | ||
| - | Оставаясь профессионалом, | ||
| - | видим, что текущая шоу-программа не имеет партии света в сценарии – только чистые | ||
| - | квадратики и просьба сделать «красиво» ☺. Перед началом программирования мы | ||
| - | должны оценить эту ситуацию с точки зрения воспроизведения программ. Какие | ||
| - | программы и когда воспроизводить? | ||
| - | быть универсальными, | ||
| - | подпрограмм, | ||
| - | изменению цвета, вращениям, | ||
| - | должны отвести два – четыре мастера для дежурных программ, | ||
| - | программ-добавок. Программы, | ||
| - | состоят из 2-4 простых переходов, | ||
| - | необходимо заготовить побольше. В мире операторов по свету ходит крылатое | ||
| - | выражение – «мало ручек». Это выражение относится к количеству свободных для | ||
| - | подпрограмм мастеров воспроизведения в описанных выше ситуациях. Естественно, | ||
| - | чем больше ручек, тем больше программ можно держать перед собой для | ||
| - | воспроизведения. Это утверждение не совсем верно, и иногда прикрывает отсутствие | ||
| - | навыков работы с пультом. Применяя обычную логику к этому вопросу, | ||
| - | что можем одновременно воспроизвести только десять «ручек», | ||
| - | обеих руках. Почти все пульты, | ||
| - | 10 физических мастеров воспроизведения. Мы рассматриваем пульты серии | ||
| - | WHOLEHOG-III, | ||
| - | мастеров, | ||
| - | программ, | ||
| - | Первое, | ||
| - | ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Программы (Cuelist-ы) и мастера (Playback Masters) | ||
| - | существуют независимо друг от друга и соединяются для воспроизведения в | ||
| - | задаваемом оператором порядке. Оператор может управлять этим процессом, | ||
| - | следовательно, | ||
| - | Ранее при записи Cuelist-ов мы выбирали «свободный» (Empty) мастер и работали в | ||
| - | рамках одной страницы (Page). Термин Page отвечает одной комбинации назначения | ||
| - | Cuelist-ов на 10 мастеров воспроизведения. Среди клавиш есть кнопка Page, с | ||
| - | помощью которой можно открыть директорию всех имеющихся страниц | ||
| - | (Open+Page) или выбрать текущую страницу: | ||
| - | Page 2 Enter (выбор страницы номер 2). | ||
| - | Рассмотрим принцип организации воспроизведения Cuelist-ов с использованием | ||
| - | нескольких страниц. Прежде всего, создадим известным нам способом «дежурные» | ||
| - | световые картины в Culist-ах 1–3, назначенных на мастера 1–3, на странице 1 (Page1). | ||
| - | Для мастеров 4–10 отведем роль физических «ручек», | ||
| - | динамических подпрограмм. Динамические программы-добавки, | ||
| - | 31 | ||
| - | простоту, | ||
| - | динамичности: | ||
| - | цветных чейзов, | ||
| - | интенсивности, | ||
| - | возможность оператору всегда держать под рукой динамические подпрограммы | ||
| - | разного характера. Заметим, | ||
| - | добавляя динамику в разных параметрах приборов. «Дежурные картины» можно | ||
| - | дополнить движением лучей, цветовыми переходами, | ||
| - | любое время и в любой комбинации. На такой конфигурации можно разнообразно | ||
| - | отработать 5 – 6 номеров, | ||
| - | для оперативного воспроизведения? | ||
| - | давно, и естественно предусмотрели несколько вариантов для переназначений на | ||
| - | мастера новых Cuelist-ов. | ||
| - | Вариант 1. Смена страницы Page. | ||
| - | Чтобы сменить страницу, | ||
| - | назначенными для воспроизведения Cuelist-ами, | ||
| - | следующих вариантов: | ||
| - | – переключить на следующую по порядку страницу; | ||
| - | – переключить страницы через командную строку. Например: | ||
| - | Page 2 Enter (открыть вторую страницу). | ||
| - | – выбрать нужную страницу в окне Page Directory. | ||
| - | Чтобы открыть окно Page Directory необходимо нажать | ||
| - | Open+Page или два раза быстро Page; | ||
| - | |||
| - | Вы увидите 10 «свободных» (Empty) мастеров. После такого перехода все Cuelist-ы | ||
| - | с первой страницы перестанут воспроизводиться и приборы «встанут» в свои | ||
| - | положения по умолчанию. Такое «страшное» явление и отпугивает начинающих | ||
| - | операторов от переключения между страницами. Переключение, | ||
| - | перелистывание, | ||
| - | Дело в том, что многие западные операторы использую страницу под конкретный | ||
| - | номер. После завершения номера страницу меняют на следующую. В настройке по | ||
| - | умолчанию смена страниц происходит в простом смысле, | ||
| - | автоматически снимаются с воспроизведения. Чтобы избежать «провала», | ||
| - | предусмотрена опция Page Change Action: Holdover if Active, которую можно выбрать в | ||
| - | окне User Preferences (Setup –> Preferences –> Misc). Эта опция оставляет активные | ||
| - | Cuelist-ы в стадии нормального воспроизведения, | ||
| - | страницами безопасным. Итак, первым спасительным методом для преодоления страха | ||
| - | переключения страниц будет включение этой опции. | ||
| - | Если необходимо оставить один или несколько Cuelist-ов в | ||
| - | прямом доступе, | ||
| - | соответствующие клавиши Choose этих мастеров. | ||
| - | Вариант 2. Шаблонная страница Template Page. | ||
| - | Мы уже имеем на странице Page 1 назначенные в определенном порядке Cuelist-ы. | ||
| - | При переключении страниц было бы удобно некоторые Cuelist-ы, например, | ||
| - | «дежурными» картинками и программами движения лучей оставить на своем месте для | ||
| - | постоянного доступа, | ||
| - | стробоскопов. Об этом подумали в свое время и производители, | ||
| - | пультов – профессиональные художники и операторы. Для того, чтобы оставлять | ||
| - | некоторые Сuelist-ы закрепленными за своими мастерами при переключении, | ||
| - | независимости от того, активны они или нет, имеется метод назначения шаблонной | ||
| - | страницы Template Page. Суть этого метода – создаете страницу, | ||
| - | располагаются только те Cuelist-ы, которые должны оставаться на своих местах. | ||
| - | + или | ||
| - | 32 | ||
| - | Открываете окно страниц комбинацией Open+Page (или два раза быстро Page), и, | ||
| - | выделив Вашу шаблонную страницу, | ||
| - | Template. В поле, соответствующем Вашей странице появится символ «Т», | ||
| - | означающий Template (шаблонная страница). Обратите внимание: | ||
| - | помещенные в шаблонную страницу и загруженные оттуда, | ||
| - | Если теперь сменить страницу, | ||
| - | шаблонной страницы останутся на месте: | ||
| - | В результате при переключении страниц избранные Cuelist-ы всегда на своих | ||
| - | мастерах. Этот метод позволяет частично замещать отработанные Cuelist-ы и является | ||
| - | вторым безопасным и эффективным способом смены страниц. Смело листайте | ||
| - | страницы прямо во время воспроизведения, | ||
| - | не наступит! | ||
| - | |||
| - | Чтобы быстро назначить Cuelist из директории на страницу | ||
| - | мастеров, | ||
| - | кнопка Choose мастера. Обратная процедура удаления Cuelist-а | ||
| - | со страницы – удерживая Delete, нажмите Choose. Cuelist при | ||
| - | этом не удаляется, | ||
| - | Вариант 3. Как воспроизводить любое количество Cuelist-ов! | ||
| - | Как ни странно, | ||
| - | вовсе не обязательно назначать его на мастер. Достаточно дать команду List 1 Enter, | ||
| - | чтобы запустить первый Cuelist. Или просто нажать на соответствующую кнопку в | ||
| - | окне Cuelist Directory (кнопка Guard должна при этом быть отпущена). Так как | ||
| - | количество кнопок в Cuelist Directory практически неограниченно, | ||
| - | к управлению любым количеством Cuelist-ов! | ||
| - | В отличие от мастера, | ||
| - | Pause, Flash, Fader), при таком подходе остается по одной кнопке на Cuelist в окне | ||
| - | Cuelist Directory. Рассмотрим управление Cuelist-ом на примере «List 1». | ||
| - | – Go на Cuelist-е; | ||
| - | – пауза Cuelist-а; | ||
| - | – снять Cuelist с воспроизведения. | ||
| - | Если Cuelist в режиме Chase (чтобы открыть окно настроек Cuelist-а, откройте его: | ||
| - | Open + клавиша Cuelist-а, а затем зайдите в опции, нажав Options), удерживая клавишу | ||
| - | этого Cuelist-а, вы сможете менять скорость/ | ||
| - | помощью колес изменений. Чтобы снять Cuelist с воспроизведения, | ||
| - | клавишу Cuelist-а, нажмите Release. Управление Cuelist-ами в окне Cuelist Directory | ||
| - | позволяет во многих случаях обходиться и без переключения страниц. | ||
| - | Перейдем к рекомендациям в настройке пульта для академической постановки, | ||
| - | где свету уделяется достаточное внимание. К таким постановкам можно отнести | ||
| - | театральный спектакль или мюзикл. Кардинальное отличие от предыдущего случая | ||
| - | будет полная ясность и многократная повторяемость в действиях, | ||
| - | Другими словами световая партитура в целом постоянна, | ||
| - | своевременно совершать простые и комплексные переходы. В данном случае удобно | ||
| - | иметь два главных Cuelist-а: один для первого акта, другой для второго. Назовем | ||
| - | + | ||
| - | + | ||
| - | 33 | ||
| - | первый Cuelist – Akt1. Как создавать Cuelist для последовательной смены световых | ||
| - | картин мы уже рассматривали, | ||
| - | заложена эффективная возможность записи только изменений световой картины. | ||
| - | Одновременно с некоторыми статичными световыми картинами в дополнение часто | ||
| - | будет требоваться одна из динамических программ-добавок. Ее можно расположить | ||
| - | рядом с основным мастером Akt1 и в нужное время активировать вручную. Если | ||
| - | учесть, | ||
| - | имеет смысл рассмотреть приемы, | ||
| - | полезным в этом случае делом будет применение Макросов (Macros). В окне каждого | ||
| - | Cuelist-a (Open+Choose) для каждого Cue есть поле для макросов, | ||
| - | можно запускать разные процессы, | ||
| - | Cuelist-ы и прочее. Чтобы запустить одновременно с Cue 3 программу на мастере №4, | ||
| - | нужно в поле комментариев написать GM4 (Go Master 4). Полный список команд | ||
| - | можно просмотреть в этом же окне, выделив поле Macros любого Cue и нажав Set. | ||
| - | Приведем самые распространенные и эффективные команды, | ||
| - | GM2 – команда нажать Go на мастере №2; | ||
| - | HM3 – команда нажать Stop/Pause на мастере №3; | ||
| - | RM7– команда снять с воспроизведения мастер №7; | ||
| - | GL44 – команда воспроизвести Cuelist 44 прямо из директории Cuelist-ов; | ||
| - | RL44 – команда снять с воспроизведения Cuelist 44. | ||
| - | Cuelist №44, запущенный из директории с помощью макроса или просто из | ||
| - | командной строки (List 44 Enter), называется виртуальным. Преимущество такого | ||
| - | запуска Cuelist-ов прямо из директории без расходования отельного мастера для | ||
| - | театральных постановок очевидно. Для записи нескольких команд в одном макросе | ||
| - | используйте двоеточие. Например: | ||
| - | GL44:GL55 – запустить Cuelist 44 и Cuelist 55. | ||
| - | Максимальное количество команд при этом практически не ограниченно. | ||
| - | Итак, мы видим, как один мастер Akt1 может управлять всеми Cuelist-ами и другими | ||
| - | процессами. Это значительно упрощает организацию работы. | ||
| - | Еще одной из мощнейших функций, | ||
| - | является функция Mark Cue (движение в темноте). Функция позволяет автоматически | ||
| - | подготовить все параметры, | ||
| - | следующего Cue. Это незаменимая функция при работе в театре, | ||
| - | световых картин часто должен быть скрыт от глаз зрителя. | ||
| - | Обратите внимание! Функция Mark Cue доступна в последних версиях | ||
| - | операционной системы WHOLEHOG-III. Если на Вашем пульте отсутствует эта | ||
| - | функция, | ||
| - | системы смотрите на сайте www.flyingpig.com в разделе Downloads. | ||
| - | Рассмотрим работу функции Mark Cue на примере: | ||
| - | Fade Intensity Position Colour | ||
| - | Cue 1 2s 100% Center Red | ||
| - | Cue 2 2s 0% Center Red | ||
| - | Cue 3 Mark 5s 100% Left Green | ||
| - | После того, как Cue 2 будет запущен, | ||
| - | 2 секунды (Fade = 2s). Сразу после этого все параметры, | ||
| - | значения из Cue 3, то есть Position = Left и Colour = Green, в то время как | ||
| - | интенсивность будет равна нулю, то есть приборы примут следующее световое | ||
| - | положение в темноте. Теперь при проигрывании Cue 3 интенсивность выйдет на | ||
| - | уровень 100% за 5 секунд, | ||
| - | поскольку все прибору уже «на позиции». | ||
| - | 34 | ||
| - | Важно! Функция будет работать лишь для тех приборов, | ||
| - | равна нулю в предыдущем Cue. | ||
| - | Рассмотрим еще одно красивое применение функции Mark Cue: | ||
| - | Fade Intensity Position Colour | ||
| - | Cue 0.5 0s 0% – – | ||
| - | Cue 1 Mark 0,2s 100% Right Blue | ||
| - | Cue 2 2s 50% Left – | ||
| - | В приведенном примере при проигрывании CueList-а все приборы примут нулевое | ||
| - | значение интенсивности (из Cue 0.5) и параметры Right, Blue (из Cue 1). Теперь если | ||
| - | Вы начнете проигрывать CueList, зритель не увидит ни движения приборов, | ||
| - | цветов, | ||
| - | того, если в Cue 1 для интенсивности установить время Fade 2s, а для всех остальных | ||
| - | параметров – 0s, то Cue 1 станет доступен для воспроизведения настолько быстро, | ||
| - | насколько это возможно. | ||
| - | Включить опцию Mark Cue можно одним из трех способов: | ||
| - | – в окне CueList-а (Open+Choose или быстро Choose Choose) выделить ячейку в | ||
| - | столбце «Mark» напротив нужного Cue и нажать Set; | ||
| - | – включить опцию “Mark New Cues” в окне опций CueList-а (Pig + Choose или | ||
| - | Options в окне CueList-а), | ||
| - | будут иметь включенную опцию Mark Cue; | ||
| - | – в окне редактора Cue нажать кнопку “Mark”. | ||
| - | Будьте внимательны: | ||
| - | не работает при переключении между CueList-ами. | ||
| - | Небольшая практика поможет Вам понять работу этой функции и позволит делать | ||
| - | красивые решения там, где раньше это было трудно или просто невозможно. | ||
| - | Перейдем к рекомендациям в настройке процесса воспроизведения для ТВ-шоу. В | ||
| - | этом случаем действительно необходимо много ручек для оперативного управления | ||
| - | интенсивностью разных групп приборов, | ||
| - | приборов в зале, управляемые пушки, специальные группы. Чтобы отвести | ||
| - | максимальное количество фейдеров для интенсивности групп, мы должны | ||
| - | использовать настройку Use HTP мастера (доступ к этой настройке в окне Playback | ||
| - | Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose). Эта опция назначит на фейдер | ||
| - | интенсивность группы приборов записанной в Cuelist-е, причем приборы будут | ||
| - | «открываться» фейдером в независимости от того, воспроизводится в данный момент | ||
| - | Cuelist или нет. Так, одним из хороших методов настройки пульта для ТВ-шоу будет | ||
| - | назначение для 6-8 групп 6-8 мастеров с опцией Use HTP. Дежурные картины можно | ||
| - | воспроизводить любыми Cuelist-ами как обычно, | ||
| - | управляться вручную фейдерами мастеров. | ||
| - | Резюме в цифрах | ||
| - | Научится правильно организовывать воспроизведение важно для успешного | ||
| - | проведения шоу. Ниже приведена некоторая статистика, | ||
| - | публикации: | ||
| - | • Количество физических мастеров на пульте – 10, количество пальцев – 10; | ||
| - | • Количество Cuelist-ов, | ||
| - | • Переключение со страницы на страницу занимает 0,5 секунды, | ||
| - | либо ущерба для воспроизведения; | ||
| - | • Пульт обеспечивает как минимум 2048 каналов DMX, что соответствует 100 | ||
| - | управляемым приборам. Для ТВ Шоу необходим прямой доступ к каждой из | ||
| - | групп, если разделить 100 на 10, то для того, чтобы «ручек» хватало, | ||
| - | должно быть больше 10 приборов. На практике таких групп не более 8. | ||
| - | 35 | ||
| - | Маленькие «хитрости» | ||
| - | 20. При переходе на страницу есть возможность автоматически запускать мастера. | ||
| - | Это позволяет проводить плавный переход (crossfade) со страницы на страницу. | ||
| - | Вы можете «сфотографировать» текущую страницу, | ||
| - | окне Page Directory (запишутся не только номера Cuelist-ов и Cue, которые | ||
| - | должны быть запущены, | ||
| - | мастерах). Появится знак RA (Restore Activity). Теперь при открытии | ||
| - | страницы приборы и мастера вернуться в то положение, | ||
| - | они были до нажатия клавиши Capture Activity. Отменить функцию | ||
| - | можно, нажав правой кнопкой мыши (правой нижней кнопкой | ||
| - | трекбола) по нужной странице в окне Page Directory и выбрав опцию «Disable | ||
| - | Restore Activity». | ||
| - | 21. Макросы можно применить и при включении пульта. В меню Setup –> User | ||
| - | Preferences, | ||
| - | ввести команду, | ||
| - | Это позволит оставить пульт на выставочном стенде, | ||
| - | питания свет заработает без внешнего вмешательства. | ||
| - | 22. Если Вы не успели отрепетировать переход со страницы на страницу, | ||
| - | можно безопасно перейти следующим способом: | ||
| - | Touch (эта команда захватит все параметры всех приборов в командную | ||
| - | строку). Так как командная строка имеет при воспроизведении приоритет над | ||
| - | мастерами, | ||
| - | мастера. После переключения на страницу для резкого перехода из командной | ||
| - | строки нажмите Blind, для плавного Pig + Blind. Не забудьте очистить | ||
| - | командную строку клавишей Clear. | ||
| - | 36 | ||
| - | 6 Урок | ||
| - | Настройка пульта для выставок, | ||
| - | Как синхронизировать световое шоу с музыкой | ||
| - | Полезные приемы для туровой деятельности и проката | ||
| - | Расширенное использование макросов | ||
| - | Потенциал палитры Highlight | ||
| - | Маленькие «хитрости» по теме | ||
| - | В прошлый раз мы рассмотрели способы организации воспроизведения программ | ||
| - | на пультах с операционной системой WHOLEHOG-III, | ||
| - | распространенные заблуждения. | ||
| - | Данная публикация завершает цикл материалов, | ||
| - | на пультах серии WHOLEHOG-III, | ||
| - | описывающих расширенное использование световых пультов для продвинутых | ||
| - | операторов. | ||
| - | Автоматическое переключение между шагами Cue | ||
| - | Ранее мы подробно познакомились и организацией работы на пульте в случаях | ||
| - | оперативной живой работы. Для полноты картины кратко остановимся на организации | ||
| - | воспроизведения программ на выставочных стендах. Работа света на выставочных | ||
| - | стендах, | ||
| - | картин (называем их, как и раньше, | ||
| - | Последовательность Cue – CueList. Создаем 8 картин, | ||
| - | мы воспроизводим их с помощью клавиши Go на мастере воспроизведения, | ||
| - | перехода от одного Cue к другому мы должны каждый раз нажимать Go. Чтобы | ||
| - | производить эту смену автоматически, | ||
| - | время в колонке “Wait”, в окне Cuelist-а (Open+Choose). Установка значения | ||
| - | осуществляется клавишей Set. Чтобы выделить весь столбик Wait, удерживая клавишу | ||
| - | Pig, протяните курсор от первого до последнего Cue (или выделите их вручную, | ||
| - | сделайте это с помощью курсора), | ||
| - | Cue №3 – это время, которое Cue №3 будет «ждать», | ||
| - | что тоже самое, время воспроизведения Cue №2. Через время, установленное в колонке | ||
| - | Wait пульт за Вас нажмет клавишу Go автоматически. | ||
| - | Если Вы установите время Wait для всех Cue внутри Cuelist-а, | ||
| - | переходы между световыми сценами будут происходить | ||
| - | циклически. Чтобы переход от последнего Cue к первому был | ||
| - | аккуратным, | ||
| - | Playback Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose). | ||
| - | Еще один хороший пример использовать настройки времени Wait – дискотеки. | ||
| - | В дискотеках подход может быть таким: записываются несколько динамичных | ||
| - | световых картин (Cue) с использованием генератора эффектов. Время смены | ||
| - | глобальных динамических картин задается через поле Wait. Если световая картина | ||
| - | состоит из нескольких Cuelist-ов, | ||
| - | которых мы подробно описали в предыдущей публикации. Вторым вариант | ||
| - | конфигурирования пульта для дискотек может служить раздельное управление | ||
| - | динамическими эффектами световых приборов. Пусть Cuelist №1 – состоит из Cue, | ||
| - | отвечающих за различные варианты работы параметров Dimmer, Strobe; в Cuelist №2 | ||
| - | можно собрать несколько движений с использованием только параметров Pan, Tilt; | ||
| - | Cuelist №3 будет состоять из динамики параметров цвета; Cuelist №4 можно посвятить | ||
| - | различным комбинациям параметров Beam (вращающиеся гобо, призмы, | ||
| - | если внутри каждого из 4 Cuelist-ов установить свои интервалы смены Cue в поле Wait: | ||
| - | Cuelist №1 – wait = 20 s, Cuelist №2 – wait = 15 s, Cuelist №3 – Wait = 10 s Cuelist № 4 – | ||
| - | Wait = 25 s, то все четыре группы параметров будут автоматически меняться, | ||
| - | 37 | ||
| - | одновременно из-за кратности временных интервалов пяти секундам. Одновременно | ||
| - | запустив четыре таких Cuelist-а, Вы получить на всю ночь набор неповторяющихся | ||
| - | программ, | ||
| - | Чтобы вернуть в поле Wait значение по умолчанию, | ||
| - | затем выберите в появившемся ряду клавиш Halt. | ||
| - | Синхронизация света с музыкой | ||
| - | Рассмотрим еще одно важно применение поля Wait . В профессиональных шоу | ||
| - | для более точной синхронизации светового шоу с музыкальным сопровождением часто | ||
| - | используется тайм-код. Принцип действия заключается в том, что параллельно с | ||
| - | музыкой генерируется и «бежит» временной код. Он похож на счетчик секунд после | ||
| - | начала композиции на CD плеере, | ||
| - | на более мелкие доли – фреймы. Практика синхронизации музыки, | ||
| - | устройств давно развита и имеет несколько инструментальных воплощений. Для | ||
| - | пультов WHOLEHOG-III хорошо подходит использование Миди-тайм-кода MTC, | ||
| - | который можно подать на вход Midi-in пульта. | ||
| - | Каждому музыкальному акценту соответствует собственное значение времени | ||
| - | тайм-кода. Для того чтобы световая картина, | ||
| - | включилась во время, ее необходимо воспроизвести в соответствующее время тайм- | ||
| - | кода. Тайм-код бежит параллельно с музыкальной композицией, | ||
| - | меняющиеся значения, | ||
| - | моментах времени. | ||
| - | Пример настройки пульта для работы с тайм-кодом. Аудио- | ||
| - | источник, | ||
| - | MTC Out источника Yamaha подключается к Midi-In пульта | ||
| - | WHOLEHOG III. В пульте необходимо зайти в Setup –> Control | ||
| - | Panel –> MIDI. В открывшемся окне в поле Inputs установите | ||
| - | Midi, в окне Format выберите SMPTE 30. В Cuelist опциях, | ||
| - | = Console, и установите Time Code Enabled. Запустите музыкальный трек, в окне TC | ||
| - | Controls на пульте должен «побежать» временной код. Настройка завершена. | ||
| - | Применение тайм-кода, | ||
| - | чем-то непроверенным и требующим дополнительный усилий. На самом деле, как | ||
| - | только пульт «видит» тайм-код, | ||
| - | программирования световых картин, | ||
| - | призван облегчить, | ||
| - | Рассмотрим последовательность действий при записи шоу, | ||
| - | синхронизированных с музыкой. Оператор создает световые картины (Cue) | ||
| - | соответствующие музыкальным моментам, | ||
| - | внутри CueLista. После того, как картины созданы, | ||
| - | музыкальный трек, и нажимая клавиши перехода Go вручную для каждого | ||
| - | музыкального момента. Теперь, | ||
| - | вернемся к стартовому Cue, установим музыкальный трек на начало. Открываем окно | ||
| - | Cuelist-а (Open+Choose) и включаем опцию Learn Timing. Запускаем музыкальный трек | ||
| - | и включаем Cue клавишей Go в нужные музыкальные моменты. По завершении этой | ||
| - | процедуры, | ||
| - | следующем запуске музыкального трека, Вам достаточно один раз нажать Go на | ||
| - | мастере, | ||
| - | момент. | ||
| - | 38 | ||
| - | Функция Learn Timing позволяет быстро вставить | ||
| - | значение тайм-кода в поле Wait, но если необходимо вставить | ||
| - | тайм-код вручную, | ||
| - | опцию Timecode и введите число вручную (формат ввода пульт | ||
| - | Вам подскажет). | ||
| - | Попробуйте организовать собственное шоу по тайм-коду под любимую | ||
| - | музыкальную композицию. Насладитесь результатом! | ||
| - | Функция трекинга - Cue Only | ||
| - | В прошлых публикациях мы подробно разобрали, | ||
| - | последовательность световых картин для театральной или шоу постановки. В первом | ||
| - | Cue записывались все параметры, | ||
| - | последующих Cue записывались только изменения параметров приборов от | ||
| - | предыдущего светового положения. Все нетронутые параметры при переходе от одного | ||
| - | Cue к другому, | ||
| - | экономит память пульта, | ||
| - | Tracking (трекинг), | ||
| - | state). В настройках мастера воспроизведения есть опция Cue Only (отмена трекинга). | ||
| - | Если опция Cue Only отключена (значение по умолчанию), | ||
| - | неизмененных параметров от Cue к Cue работает, | ||
| - | Cuelist-ах для постановочных номеров шоу. Если опция Cue Only включена, | ||
| - | воспроизведении, | ||
| - | которые были записаны в Cue 2, и не более того. Опытному оператору нужно знать, | ||
| - | какую пользу можно извлечь из применения трекинга. Приведем некоторые моменты. | ||
| - | 1. Говоря выше о макросах, | ||
| - | рисунке показан результат работы этой программ при выключенной и включенной | ||
| - | опции Cue Only. | ||
| - | При помощи работы с трекингом можно менять поведение готовых программ. | ||
| - | Опция Cue Only выключена | ||
| - | (значение по умолчанию) Опция Cue Only включена | ||
| - | 39 | ||
| - | 2. При выключенном трекинге, | ||
| - | независимыми. Это обстоятельство можно использовать, | ||
| - | стробоскопов. Если в Cue 1 записать параметры Strobe для приборов типа Wash, в Cue | ||
| - | 2 – для приборов типа Spot, в Cue 3 – для контровых приборов, | ||
| - | то при воспроизведении достаточно выбрать необходимую в данный момент | ||
| - | комбинацию приборов клавишей Pause и нажать Go. Преимущество в том, что мастер, | ||
| - | отвечающий за эффект стробирования, | ||
| - | возможность выбора. | ||
| - | 3. При работе с прожекторами типа PAR или диммерными каналами трекинг на | ||
| - | мастере воспроизведения можно отключить (выбрав опцию Cue Only), чтобы избежать | ||
| - | лишней записи нулевого значения интенсивности @0. При переходе от Cue к Cue пульт | ||
| - | будет включать только те прожекторы, | ||
| - | остальные автоматически погаснут. | ||
| - | Потенциал клавиши Highlight | ||
| - | Мы знаем, что при обычной работе с пультами серии WHOLEHOG-III | ||
| - | командная строка имеет приоритет над программами, | ||
| - | воспроизведения. Над командной строкой приоритет имеет только системная палитра | ||
| - | Highlight. Мы говорили ранее, что Highlight это палитра, | ||
| - | выделенных в данный момент приборов значения (Intensity = 100, Color = white, Gobo = | ||
| - | open, Prisma = open,…), соответствующие открытому белому лучу. Настройки значений | ||
| - | параметров для палитры Highlight можно изменить, | ||
| - | себя сторону. Чтобы это сделать, | ||
| - | Position, Color, [[: | ||
| - | Use B и пр., чтобы быть уверенным в том, что все необходимые параметры записаны) в | ||
| - | качестве палитры Highlight. Для этого откройте окно, где записана нужная палитра | ||
| - | (Open+Color, | ||
| - | по палитре и выберите опцию «Set As Highlight Palette». С этого момента выбранная | ||
| - | палитра будет использоваться при нажатии на клавишу Highlight, имеющую высший | ||
| - | приоритет в пульте. | ||
| - | Маленькие «хитрости» | ||
| - | 22. Если при прогоне синхронизированного с музыкой шоу, видно, что какая-либо | ||
| - | световая картина запаздывает, | ||
| - | Нажмите кнопку Set в соответствующем поле Wait, измените время и нажмите Enter. | ||
| - | 23. Если в определенный музыкальный момент необходимо, | ||
| - | имели плавный переход, | ||
| - | записи тайм-кода с помощью функции Learn Timing, переход лучше начинать на 1 | ||
| - | секунду раньше. | ||
| - | 24. В крупных шоу, синхронизированных по времени, | ||
| - | большой набор приборов от разных производителей. Приборы могут иметь разные | ||
| - | скорости открывания / закрывания заслонок или диммеров, | ||
| - | между световыми картинами кажутся асинхронными. В таких ситуациях можно | ||
| - | создать несколько Cuelist-ов для каждой группы несовпадающих по скорости | ||
| - | приборов. Каждый Cuelist может иметь собственный набор значений тайм-кода для | ||
| - | Cue. Так можно внести поправку на технические возможности приборов. | ||
| - | 25. Если Вы хотите просмотреть, | ||
| - | опцию View Cue. Гораздо быстрее использовать командную строку: | ||
| - | просмотреть Cue #4 текущего мастера. Другой вариант: | ||
| - | просмотреть Cue #5 в Cuelist-е #2 или: Cue 3 / 2 Open – открыть Cue #2 на мастере #3. | ||
| - | 40 | ||
| - | В серии прошедших публикаций мы постарались осветить вопросы | ||
| - | программирования света на пультах серии WHOLEHOG-III. Почти все рассмотренные | ||
| - | приемы можно транслировать на язык других производителей пультов, | ||
| - | программирование медиа-серверов. Надеемся, | ||
| - | полезной для широкого круга специалистов, | ||
| - | профессиональном уровне. | ||
| - | Десятка основных принципов операционной системы WHOLEHOG-III | ||
| - | 1. Система создана профессионалами пользователями для | ||
| - | профессиональных пользователей. Полноценное владение всем | ||
| - | арсеналом функций позволит в разы повысить качество и скорость | ||
| - | работы. | ||
| - | 2. Оперативные команды приборам даются с помощью командной | ||
| - | строки. | ||
| - | 3. Содержание командной строки отображается в окне Programmer | ||
| - | 4. Записать можно только то, что содержится в командной строке | ||
| - | 5. Содержимое текущей командной строки можно записать в Cue или | ||
| - | палитры | ||
| - | 6. На выходе пульт выдает сумму команд исходящих из активных | ||
| - | CueList-ов и активной командной строки. Активные CueList-ы | ||
| - | отмечены индикаторами, | ||
| - | красным индикатором на кнопке Clear | ||
| - | 7. Параметры в активной командной строке имеют приоритет над | ||
| - | аналогичными параметрами воспроизводимыми из CueList-а. | ||
| - | 8. «Спрятать» значения параметров в командной строке можно кнопкой | ||
| - | Blind. Очистить командную строку модно кнопкой Clear | ||
| - | 9. Из двух активных Cue, содержащих значения для одних и тех же | ||
| - | параметров, | ||
| - | последним. | ||
| - | 10. Вся логика работы пульта сводится к принципу: | ||
| - | Source – Command – Destination– Enter | ||
| - | Source (Источник= Объект, | ||
| - | Command (Действие или Команда применяемое к объекту) | ||
| - | Destination (Назначение=Куда назначить или записать Объект с этой командой) | ||
| - | Enter (завершение команды, | ||
| - | Таблица с примерами: | ||
| - | Source Command Destination Enter | ||
| - | Fixture 1 + Color 2 Record Cue 1 Enter | ||
| - | Cue 1>2 Copy Cue4 Enter | ||
| - | List 1 Move Сhoose 2 - | ||
| - | Fixture 1 Copy (Use C, Use P) Fixture 2>6 - | ||
| - | Group 4 Touch результат команды автоматически | ||
| - | попадает в Programmer | ||
| - | - | ||
| - | Scene 1 Open результат команды автоматически | ||
| - | попадает в Programmer | ||
| - | - | ||
| - | {(rater> | ||