Мануал по FreeStyler часть 2

В Freestyler Вы можете создать до 24 групп приборов.

Чтобы создать группу:

- «View» → «Groups» или правой кнопкой мыши на фоновом изображении и выберите «Groups…»

- Вначале напишите имя группы и нажмите «Add Group». Выделите все приборы, которые вы хотите добавить в эту группу, выберите группу в списке и нажмите «Add fixtures». Группы

Для удаления элемента: - Выберите группу или прибор в списке групп и нажмите «remove item».

Чтобы выбрать группу: - Нажмите на кнопку на панели инструментов и выберите нужную группу.

Используйте окно движения луча, чтобы изменить позицию зеркала или световой головы.

Для изменения позиции луча, переместите синий маркер на координатной плоскости .

Если вы хотите заблокировать движение по одной из осей(pan/tilt), нажмите на замок.

Вы можете измененить скорость движения мыши измененив значение с помощью ползунка.

Используйте кнопки для более точного управления движением луча:

Кнопка переключения между абсолютными и относительными координатами (кнопка активна и при управлении джойстиком):

«Flip» - Кнопка переключения между двумя координатами луча в течение той же позиции. Диапазоны могут быть установлены в fixtureprofile (значения по умолчанию 540 (pan) и 270 (tilt)).

Используя кривые Безье, вы можете запрограммировать сложные движения луча. Откройте редактор форм Безье, нажав на кнопку «Shape»:

Откроется окно редактора траектории луча:

Вы можете создать, сохранить, перевернуть, увеличивать и уменьшать масштаб и вращать сложные схемы используя форму генератора Безье. Каждый прибор может иметь свою собственную модель.

Редактируйте форму, перемещая небольшие квадраты(метки), затем сохраните. При проигрывании сцены задайте скорость воспроизведения и кнопкой «On/Off» включите или выключите макрокоманду для выбранных устройств.

Принципом данной функции (Linear Fanning) явлется равномерное смещение лучей приборов относительно друг друга. Это означает, что ваши приборы будут светить не параллельно, а в виде веера. К примеру мы имеем 5 приборов, средний из которых будет светить прямо, а крайние левый и правый из них будут смещены на угол 60° влево и вправо соответственно, а два прибора между центральным и крайними осветителями будут смещены на угол 30° относительно среднего и боковых приборов. Лучи световых приборов будут выглядеть наподобие сегментов веера - средний прямо, а каждый следующий сегмент будет смещен на определенный угол до последнего, который имеет максимальное смещение от центра.

Center Offset - значение определяющее где будет находится центр (0% - крайний левый прибор, 100% - крайний правый прибор, 50% - середина веера (по умолчанию)

Прежде всего определите тип последовательности, который вы хотите создать:

- Статические последовательности(Static sequences) - эти последовательности не могут быть объединены с другими программами (все каналы должны быть «Snap» или «Fade»).

- Прозрачные последовательности (Transparent sequences) могут быть объединены (по умолчанию) (только каналы, для которых установлены значения «Snap»или «Fade»)

Чтобы определить тип последовательности нажмите на соответствующий пункт под кнопкой «save» и «open»

Нажмите кнопку создать последовательность, на главном экране. На экране появится следующее:

Freestyler имеет два типа шаблонов(presets): fixture presets и global presets.

a) fixture preset сохраняет значения для одного прибора и они могут быть применены к нескольким приборам одного и того же типа.

b) global preset хранит параметры для всех настроенных приборов в FreeStyler.

1. Создание шаблонов: - Откройте редактор последовательностей(sequence editor). - Выберите один прибор для создания прибора или выберите несколько приборов для глобального. - Внесите необходимые изменения (каналы должны быть установлены как активные: «Snap» или «Fade»). - Когда все изменения внесенны, выберите в списке шаблон и нажмите «Save preset». - Значок указывает на тип шаблона. - Напишите название шаблона (нажмите на пустой ячейке).

2. Использование имеющихся шаблонов: - Открыть или создать новую последовательность, в редакторе последовательностей(sequence editor). - Выберите нужный прибор, к которому вы хотите применить шаблон. - Выберите нужный шаблон. - Нажмите на «Apply to sel. fix

Красный значок указывает о том, что заданные значения применены

3. Изменить шаблон: - Правый клик на шаблоне и выберите «Edit preset». - Шаблон загрузится в редактор последовательностей(sequence editor) для редактирования. - После редактирования необходимо нажать на «Save preset», чтобы сохранить изменения.

4. Удаление шаблона: - Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Remove preset»

5. Удаление шаблона из настроек прибора в последовательности: - Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Remove presets» (Надо будет повторить для каждого шага в последовательности).

Макросы - это реально удобная штука. С их помощью можно получить доступ ко всем каналам, направить с фиксированным значением. Один макрос может получить доступ к нескольким каналам, каждый с уникальным значением. В окне программы макросы выделены в отдельную группу - в ней может содержаться любое количество предустановок. Каждой из них вы можете назначить свою пиктограмму (иконку).

Вот несколько примеров:

Примечание: Красный крестик означает, что данной макро-команде №10 не был присвоен значок. Некоторые поля вы можете оставить пустыми, а в качестве иконки можно использовать значок

Макро панель выглядит так:

Пример 1.

Светильник имеет 3 фиксированных положения линзы, при которых мы получим лучи определенного диаметра. Но контролируя луч с помощью фейдеров, мы не получим оптимальных значений. Для того чтобы добиться нужного результата, нужно просто прописать значения этих 3х линз в виде макро-команд.

Кроме основной Макро-панели, эти макро-команды будут доступны в панели Beam. См. таблицу DMX выше.

Пример. 2

Некоторые приборы (светильники, конфетти-машины) могут иметь только одну функцию - их можно включать и выключать. Для таких приборов достаточно прописать только два макроса:

Пример 3

Эффект стробирования. В некоторых приборах есть возможность получить эффект стробирования. Это фиксированное сочетание скорости и продолжительности вспышки. Продолжительность контролируется в одном канале и скорость вспышки в другом. Макрос в данном случае устанавливает значения двух каналов. (Многоканальный режим).

Пример 4

Макрос управления вращением гобо. К примеру наш прибор имеет канал управления вращением гобо. 0 - 16 остановка, от 17 до 127 вращение по часовой стрелке со скоростью от быстрого к медленному. 128 - 144 остановка, от 145 до 255 против часовой стрелки только от медленного к быстрому. Остановка по умолчанию устанавливается на 136. Создав нужные макро-команды, вы сможете одним щелчком мыши установить значения канала в заранее определенное положение.

Так же вращение можно организовать другими способами.* Вы можете прописать некоторые макро-команды в качестве контроля количества оборотов, а другие в качестве трафаретов.

Пример 5

Контроль с помощью формулы Если ваш прибор имеет цветовой диск, и вы хотите получить цвет нужного оттенка, то вы можете сделать это, заполнив соответствующее поле, как показано на рисунке:

Цвета в приборе размещены на канале 3 с определенными значениями DMX. Color1 = 16, Color2 = 32, color3 = 48, цвет4 = 64 и так далее. Расстояние между цветами здесь 16. Чтобы установить цветовую половину между color2 и color3 значение должно быть 40. (24 + 8) Переменная «CI1» является показателем диска цвета1. Он будет иметь значение индекса для последнего нажатия на колесо цвета1. В случае если Color2 нажата, то следовательно получаем CI1 = 2 Рассмотрим формулу для макро-команды32 - CH03=(CI1*16)+8: DMX канал 3 будет установлен в (2*16)+8 = 32+8 = 40, когда вы нажмете макро-команду 32.

Без формулы вам пришлось бы сделать 4 иконки для каждого цвета. То есть чтобы сделать 10 цветов - вам следовало бы создать 40 икон.

Пример 6

Контроль Формулы Есть еще одна функция управления с гобо - это эффект тряски (shake). Его обычно ставят на один канал с гобо, т.е. этот эффект не контролируется по выделенному каналу.

Одной из возможностей является сделать 3 значка на Gobo - медленная, средняя и быстрая «тряска». В общей сложности это 9 иконок с гобо и 36 значков 3 х 9 управления встряхиванием. Но это очень не удобно. Комплексное решение, с формулами позволяет создать только 3 иконки для управления встряхиванием для всех. Это дает 9 + 3 = 12 икон.

Сложность заключается в том, чтобы выяснить формулу.

GI2 является гобо колесом2 - индекс этой переменной имеет значение индекса последней нажатой иконки гобо. CH03 является каналом DMX, где расположен контроль тряски. Гобо 1: GI2 = 1, Gobo2: GI2 = 2, Gobo3: GI2 = 3 …… GI2, Gobo9 = 9 Значение 17 в формуле - это разница между значением контролем тряски и гобо.. 255 - 238 = 17. CH03=255-(17*(GI2-1)) Gobo2 и значение «медленной тряски» выглядит в виде в формулы так:

255-(17*(2-1)) = 255-(17*1) = 255 – 17 = 238

Это значение, которое передается в канал 3.

Понравилась статья?Удели секунду!Отцени!
 stars  всего 59 голосов
, Саратовская обл г Ершов, 2017/02/12 19:06

Дико извиняюсь! Хотел оценить статью на 5 звёзд и по ошибке нажал первую звезду, проголосовав тем самым наименьшим баллом. Изменить голос уже не могу. Завтра на работе обязательно поставлю 5 звёзд с другого компа. статья очень полезная и только она смогла по полному разъяснить работу и подготовку программы Freestyler! Спасибо огромное автору статьи и данному ресурсу за такую замечательную «инструкцию». всё работает! Ещё раз извиняюсь за мой «косяк». Думаю не я один не сразу поняли как правильно голосовать за полезность статьи. Возможно правильней будет подписать циферки под каждой звездой? )))

Leo, 2017/02/14 09:51

Спасибо за Ваш отзыв, в ближайшее время постараемся поправить рейтинг!

Ваш комментарий. Вики-синтаксис разрешён:
 

Полезная статья, нажми +1 поддержи нас!